Конспект занятия по развитию речи: "Пересказывание сказки "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Воробьева Вера Сергеевна

Цель: Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить сказку репка со взрослым.

Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать последовательность действий. Обогащать словарь детей с помощью имён существительных (кошка, собака, мышка, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Развивать связную речь, мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве.

Воспитывать любовь к сказке, умение сопереживать героям; воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Оборудование:  книга со сказками, настольный театр "Репка"

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: большая-пребольшая, тянут-потянут, гав-гав, мяу-мяу, бабушка, дедушка.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на большую красочную книгу сказок.

Воспитатель: Ребята, кто пришёл к нам в гости?

Дети: К нам пришла книга.

Воспитатель: А кто в ней живёт?

Дети: В ней живут сказки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, одна сказка убежала из книжки и не знает, как туда вернуться. Давайте с вами поможем вернуться сказке в книжку. Но, чтобы сказка вернулась домой, вы должны сами её рассказать. А какая это сказка, вы сейчас сами догадаетесь. (Воспитатель последовательно достает деревянные фигурки из настольного театра"Репка")

Детиперечисляют их.

Воспитатель: Вы догадались, как называется эта сказка?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Какими были дед и бабка?

Дети: Они были старенькие.

Воспитатель: Кто был главным помощником деда и бабки?

Дети: Помощником была внучка.

Воспитатель: Какие животные жили у деда и бабки?

Дети: У них жили кошка и собачка.

Воспитатель: Какой зверёк был самым маленьким в сказке?

Дети: Там была мышка.

Воспитатель: Изобразите, как лаяла Жучка?

Дети: Гав-гав.

Воспитатель: А как мяукала кошка?

Дети: Мяу-мяу.

Воспитатель: Молодцы всех узнали, про всех рассказали, осталось сказку вспомнить.

Дети: Начинают рассказывать сказку совместно с воспитателем. Воспитатель выставляет персонажей на столе (Детям, которые хорошо разговаривают, можно дать возможность самим рассказывать сказку, помогая и дополняя, выставить самим фигуры).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Мы немного устали и нам пора отдохнуть

Физкультминутка.

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили. (имитация движений)

А теперь её потянем, (имитация движения)

И из репки кашу сварим(имитация движения)

Будем мы от репки, здоровые и крепкие(показать силу)

Воспитатель: Ребята, что мы свами сделали?

Дети: Мы рассказали сказку «Репка».

Воспитатель: Куда должна вернуться сказка?

ДетиСказка должна вернуться в книгу сказок.

Воспитатель: Как вы думаете, сказка вернулась в книжку?

Дети: Да, вернулась.

Воспитатель: открывает книгу и демонстрирует иллюстрации к сказке «Репка».

Дети: по желанию комментируют их.

Воспитатель(загадывает загадку)

Круглый бок, жёлтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (репка)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку.

Посмотрите, какая у нас красивая репка(показ репки).

Воспитатель: Ребята, расскажите, что есть у репки?

Дети: У репки есть листья и сама репка.

Воспитатель: Какого цвета репка? Листочки?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Где растёт репка?

ДетиРепка растёт на грядке, в земле.

Как называется сказка, которую мы сегодня вернули в книжку?

-Репка.

Вы сегодня хорошо постарались, Вы молодцы...Герои говорят вам спасибо..

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...