Конспект занятия по развитию речи: "Пересказывание сказки "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить сказку репка со взрослым.
Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать последовательность действий. Обогащать словарь детей с помощью имён существительных (кошка, собака, мышка, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
Развивать связную речь, мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве.
Воспитывать любовь к сказке, умение сопереживать героям; воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Оборудование: книга со сказками, настольный театр "Репка"
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: большая-пребольшая, тянут-потянут, гав-гав, мяу-мяу, бабушка, дедушка.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на большую красочную книгу сказок.
Воспитатель: Ребята, кто пришёл к нам в гости?
Дети: К нам пришла книга.
Воспитатель: А кто в ней живёт?
Дети: В ней живут сказки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, одна сказка убежала из книжки и не знает, как туда вернуться. Давайте с вами поможем вернуться сказке в книжку. Но, чтобы сказка вернулась домой, вы должны сами её рассказать. А какая это сказка, вы сейчас сами догадаетесь. (Воспитатель последовательно достает деревянные фигурки из настольного театра"Репка")
Дети: перечисляют их.
Воспитатель: Вы догадались, как называется эта сказка?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Какими были дед и бабка?
Дети: Они были старенькие.
Воспитатель: Кто был главным помощником деда и бабки?
Дети: Помощником была внучка.
Воспитатель: Какие животные жили у деда и бабки?
Дети: У них жили кошка и собачка.
Воспитатель: Какой зверёк был самым маленьким в сказке?
Дети: Там была мышка.
Воспитатель: Изобразите, как лаяла Жучка?
Дети: Гав-гав.
Воспитатель: А как мяукала кошка?
Дети: Мяу-мяу.
Воспитатель: Молодцы всех узнали, про всех рассказали, осталось сказку вспомнить.
Дети: Начинают рассказывать сказку совместно с воспитателем. Воспитатель выставляет персонажей на столе (Детям, которые хорошо разговаривают, можно дать возможность самим рассказывать сказку, помогая и дополняя, выставить самим фигуры).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Мы немного устали и нам пора отдохнуть
Физкультминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили. (имитация движений)
А теперь её потянем, (имитация движения)
И из репки кашу сварим, (имитация движения)
Будем мы от репки, здоровые и крепкие. (показать силу)
Воспитатель: Ребята, что мы свами сделали?
Дети: Мы рассказали сказку «Репка».
Воспитатель: Куда должна вернуться сказка?
Дети: Сказка должна вернуться в книгу сказок.
Воспитатель: Как вы думаете, сказка вернулась в книжку?
Дети: Да, вернулась.
Воспитатель: открывает книгу и демонстрирует иллюстрации к сказке «Репка».
Дети: по желанию комментируют их.
Воспитатель: (загадывает загадку)
Круглый бок, жёлтый бок
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (репка)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку.
Посмотрите, какая у нас красивая репка! (показ репки).
Воспитатель: Ребята, расскажите, что есть у репки?
Дети: У репки есть листья и сама репка.
Воспитатель: Какого цвета репка? Листочки?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Где растёт репка?
Дети: Репка растёт на грядке, в земле.
Как называется сказка, которую мы сегодня вернули в книжку?
-Репка.
Вы сегодня хорошо постарались, Вы молодцы...Герои говорят вам спасибо..



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...
