Главные вкладки

    Конспект ООД в подготовительной группе общеразвивающей направленности Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Каравашкина Любовь Анатольевна

    Образовательная область - речевое развитие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл haraman_o.f.docx22.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД в подготовительной группе общеразвивающей направленности

    Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

    Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

    Виды детской деятельности: познавательная деятельность, речевая, моторная, коммуникативная.

    Цель: Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Учить связывать в единое целое отдельные части рассказа.

    Задачи:

    ОО «Познавательное развитие»:                                                                                                                     - закрепить представления детей  о жизни диких животных.

    - развивать познавательные, психические процессы: мышление, внимание, память, зрительное восприятие.

    - учить самостоятельно делать выводы и умозаключения.

    ОО «Речевое развитие»:

    - учить участвовать в беседах, совершенствовать диалогическую речь, отвечать на вопросы.

    - развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно.

    -активизировать знания детей в подборе синонимов, антонимов к прилагательным.

    - уточнить и закрепить правильное произношение звука (ж),учить дифференцировать его в словах, произносить скороговорку с этим звуком в разном темпе: быстро, умеренно, медленно.

    «Социально-коммуникативная» ОО:

    - закреплять умение работать в коллективе; воспитывать дружеские взаимоотношения.

    ОО «Физическое развитие»:

    - развивать общую и мелкую моторику рук

    - формировать правильную осанку

    - способствовать снятию физического и психологического напряжения

    Методы и приемы: беседа, указания, вопросы, беседа по картине, чтение рассказа, образец рассказывания   с опорой на мнемосхему, пересказ рассказа  детьми вдвоём, поощрение, оценка.

    Планируемый результат: овладение навыками пересказа текста точно, последовательно, выразительно.

    Оборудование и материал: картина «Медвежья семья»,  указка, мнемосхемы к рассказу.

    Место проведения: групповое помещение.

    Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение художественной литературы, рассматривание картин  о жизни диких животных, разучивание физической минутки «На водопой», пальчиковой гимнастики  «Есть у каждого свой дом».

    Ход ООД

    Мотивация к деятельности (формирование положительной установки детей на участие в ООД)  

    Педагог предлагает детям отгадать загадку:

    Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой.

    Летом по лесу гуляет, в рот малину собирает.

    Любит рыбу, муравьёв, отгадайте, кто таков?

    - Ребята, как вы думаете, о ком эта загадка?

    - Назовите медвежью семью. (медведь, медведица, медвежата.)

    -Я вас с этой семьёй сейчас познакомлю (выставить картину.)

    -Ребята, скажите, пожалуйста, медведица какая? (большая, умная, заботливая).

    - А какие медвежата? А ты, Ярослав, как думаешь? Вероника, ты согласна с тем, что сказал Ярослав?(маленькие, глупые, несмышлёные, забавные).

    -Ребята, подумайте и скажите, какие у медведей шубки? (густые, мохнатые, тёплые)- индивидуальные ответы детей.

    - Ребята, в летний солнечный день, как чувствуют себя медведи? (им жарко, неуютно, некомфортно).

    2) Ребята, я сейчас прочитаю вам рассказ, как медведица купала своих медвежат. Рассказ называется «Купание медвежат». Его написал В. Бианки.

    -Чтение рассказа «Купание медвежат».

    3)Беседа по рассказу.

    -  Ребята, вам понравился рассказ

    -Кто шёл берегом лесной реки?

    -Почему он влез на дерево?

    -Чего он испугался?

    -Вспомните, как писатель описал появление медведицы?( Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка).

    - Что медведица сделала с первым медвежонком? (Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку).

    - Что делал медвежонок? (Медвежонок визжал и барахтался..).

    - А медведица, что делала? (..но мать не выпускала его , пока хорошенько не выполоскала в воде.).

    -Ребята, как вы понимаете выражение: «выполоскала в воде»? (она окунала медвежонка в воде в разные стороны).

    - А как поступил второй медвежонок? (пустился удирать в лес).

    - Чего он испугался? (холодной ванны).

    - Как он бежал? (пустился удирать, т. е. очень быстро).

    - Как мама наказала медвежонка? (догнала и надавала шлепков).

    - Как чувствовали себя медвежата после купания? ( Оба медвежонка остались очень довольны купанием).

    - Почему они остались довольны? ( День был знойный и медвежатам было очень жарко в густых, мохнатых шубках).

    - Чем закончилась история? (После купания медведи скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой).

    - Ребята, охотник был злой или добрый?( ответы детей).

    - Я думаю, что охотник был добрый. И он смеялся, сидя на дереве, как медведица воспитывает своих непослушных медвежат.

    4). Физическая минутка: «На водопой» - Ребята, давайте немного отдохнём. Выходите, становитесь в круг, превращайтесь в животных…

    (Координация речи с движением, развитие творческого воображения и подражательности).

    Жарким днём лесной тропой звери шли на водопой.

    За мамой – лосихой топал лосёнок, за мамой лисицей крался лисёнок,

    За мамой- ежихой катился ежонок,

    За мамой- медведицей шёл медвежонок,

    За мамою – белкой скакали бельчата,

    За мамой зайчихой – косые зайчата,

    Волчица вела за собою волчат,

    Все мамы и дети напиться хотят.

    5)Рассказывание педагогом рассказа с опорой на мнемосхему.

    -6 Самостоятельная работа детей.

    - Дети, кто хочет пересказать рассказ со своим другом? Кто начнёт? Кто продолжит?

    (Заслушиваются 2-3 пересказа).

    Дети, вам понравилось пересказывать по мнемосхеме рассказ? Кто по вашему, пересказал выразительнее всех? А ты, София, как думаешь? А у тебя, Милена, какое мнение?

    7)-Ребята, сейчас отдохнём, снимем напряжение. Я предлагаю для этого пальчиковую гимнастику «Есть у каждого свой дом»

    «Есть у каждого свой дом»

    -У лисы, в лесу глухом, есть нора – надёжный дом.

    - Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.

    - Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу.

    - Из ветвей, корней, коры, хатки делают бобры.

    - Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.

    - Есть у каждого свой дом. Всем тепло, уютно в нём.

    6). А сейчас, мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду называть  взрослое животное , а вы – его детёнышей.

    - У ежа – кто? (ежата)

    - У ужа- кто? (дети:  ужата)

    - У медведя- кто? (дети: медвежата).

    (педагог повторяет скороговорку в медленном темпе)

    - Егор, повтори , пожалуйста, эту скороговорку, в умеренном темпе.( Егор повторяет. Ещё повторяют три ребёнка,  в том же темпе).

    -Вероника, ты сможешь повторить эту скороговорку, только в быстром темпе? Пожалуйста, повтори. (Вероника произносит скороговорку в быстром темпе. Ещё повторяют три- четыре ребёнка в быстром темпе).

    8)Подведение итогов.

    - Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось, то, чем мы с вами сегодня занимались? А что понравилось больше всего тебе, Денис? А что нового сегодня узнал Лёня?, Саша?

    - Как вы считаете, что нам удалось лучше всего?                                                               - Как думаете, кто сегодня был самым активным?                                                                 - Какое задание вам больше всего понравилось?                                                                         - Мне понравилось, как вы сегодня справились с заданием. Я благодарю вас за вашу работу и ваше настроение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область - речевое развитие Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» старшая группа

    Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область - речевое развитие. Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» для старшей гру...

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи На тему: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» для детей старшей группы.

    Конспектобразовательной деятельности по развитию речиНа тему: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»для детей старшей группы.Цель: Обучение связному последовательному  ...

    Конспект ООД по теме «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

    Создавать условия  для  воспитания  бережного отношения к животным; любви к художественным произведениям....

    План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

    План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе.  Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: "Пересказ рассказа В.Бианки "Купание медвежат" (с опорой на графические схемы)

    Занятие направлено на решение задач по развитию связной речи с помощью приёмов наглядного моделирования....