План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Худи Анна Ильинична

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе.  Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий

Задачи:

1. Образовательные: учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием, учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы.

2.Развивающие: развивать связную речь, воображение, зрительную память, мышление.

3.Воспитательные: воспитывать интерес к занятию.

Тип занятия: занятия усвоения новых знаний и умений

Форма занятия: традиционная форма занятия

Продолжительность: 25 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: старшая группа, 5-6 лет.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, магнитофон, картинки с изображением медведицы и медвежат, игрушечный медвежонок, мнемотаблицы по рассказу.

Предварительная работа: рассматривание картинок и изображением медведей, беседа о медведях, чтение рассказов В. Бианки, разучивание пальчиковой гимнастики про медвежат.

Методы и приемы работы с детьми: беседа, показ наглядного материала, загадки.

Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент

-Ребята в этом конверте для вас задание, хотите узнать какое?

Вас просят отгадать по словесному описанию о ком или о чем идет речь.

Живут эти звери в лесу.

Они большие и сильные.

Зимой они любят поспать.

Сластенами их зовут, потому что они любят кушать мед.

-Догадались, что это за звери?

Дети: Медведи.

-Давайте, проверим правильно это или нет?

Правильно, это медведи.

-Ребята, как ласково вы назовете медведя (Медведенок, Мишутка).

3 минуты

Основной момент

1.Дидактическая игра: «Назови словечко» (расширение словарного запаса)

2. Чтение рассказа.

-Ребята, а вы знаете, что в коробочке? В коробочке книга В. Бианки с этой удивительной историей. Рассказ называется «Купание медвежат».

Ребята, я сейчас прочитаю вам рассказ, как медведица купала своих медвежат детей)

3.Словарная работа:

1) Ребята, догадались ли, кого называли пестуном? (годовалый медвежонок, нянька для младших медвежат)

2) А как в рассказе назывался очень жаркий день? (знойный)

3) Ребята, вы знаете, что значит «взять за шиворот? (значит взять за воротник)

4) Покажите, как медведица «надавала шлепков» (ребенок показывает)

7) Как пестун окунала медвежонка? (ребенок показывает)

8) Давайте вместе покажем, как он окунал медвежат.

4.Физкультминутка: «На водопой»

-Ребята, давайте немного отдохнём. Выходите, становитесь в круг, превращайтесь в животных.

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосёнок,

(Идут громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)

За мамою-белкой скакали бельчата,

(Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата,

(Скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат,

(Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят.

(Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”)

5.Пересказ рассказа с опорой на мнемосхему.

- Ребята, вам понравился рассказ?

Что бы нам проще было пересказывать воспользуемся мнемотаблицей.

-Кто шёл берегом лесной реки?

-Почему он влез на дерево?

-Кто вышел из леса?

(Из леса вышла большая медведица, два веселых медвежонка и пестун- ее годовалый сын, медвежья нянька.)

-Как купали первого медвежонка?

(Пестун схватил медвежонка зубами за шиворот и  давай окунуть его в речку.)

-Что сделал другой медвежонок?

(Другой медвежонок испугался и убежал в лес.)

-Чего надавала второму медвежонку (Надавала медвежонку шлепков.)

-Что случилось со вторым медвежонком во время купания

(Выронили в воду, он как заорет)

-Что сделала медведица?

(в одним миг подскочила, вытащила сынишку на берег, а пестуну надавала оплеух)

-Остались ли медвежата довольны купанием?

(Медвежата остались довольны купанием.)

- Почему они остались довольны?

(День был знойный и медвежатам было очень жарко в густых, мохнатых шубках).

- Чем закончилась история?

(После купания медведи скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой).

-Правильно, ребята, вы внимательно слушали и запомнили рассказ.

6.Самостоятельная работа детей.

Пересказывать такой большой текст одному сложно. А если разбить текст на части, его можно пересказать втроем, даже вчетвером.

-Сначала надо рассказать о том, как полоскали первого медвежонка. А потом? (как купали второго) И чем завершить пересказ? (Выкупанные медведи остались довольны)

20 минут

Заключительный момент

-Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось, то, чем мы с вами сегодня занимались?

-А что понравилось больше всего тебе?

-С каким рассказом мы сегодня познакомились?

(Ответы детей)

2 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема:«Литературный калейдоскоп»

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема:«Литературный калейдоскоп»...

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Составление творческого рассказа о весне»

План-конспект организации и проведения занятия по  развитию речи в старшей группе. Тема: «Составление творческого рассказа о весне»...

План-конспект организации и проведения викторины по развитию речи в старшей группе. Тема: «Словечки»

План-конспект организации и проведения викторины по развитию речи в старшей группе. Тема: «Словечки»...

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема:«Рассматривание и рассказывание по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема:«Рассматривание и рассказывание по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»...

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «О друзьях и дружбе»

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе.  Тема: «О друзьях и дружбе»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: "Пересказ рассказа В.Бианки "Купание медвежат" (с опорой на графические схемы)

Занятие направлено на решение задач по развитию связной речи с помощью приёмов наглядного моделирования....