Главные вкладки

    План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Составление творческого рассказа о весне»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Худи Анна Ильинична

    План-конспект организации и проведения занятия по  развитию речи в старшей группе. Тема: «Составление творческого рассказа о весне»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_rechi.docx737.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель занятия: учить составлять отдельные предложения и общий рассказ по картине о весне.

    Задачи:

    1. Образовательные: уточнить знания детей о весенних изменениях в природе, упражнять в умении согласовывать существительные и прилагательные.

    2. Развивающие: развивать память, связную речь, мышление, воображение.

    3. Воспитательные: воспитывать любовь к природе.

    Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений

    Форма занятия: традиционная форма занятия

    Продолжительность: 25 минут

    Участники: воспитатель, дети

    Возраст обучающихся: старшая группа, 5-6 лет.

    Оборудование и материалы: картины о весне, изображения животных, птиц, насекомых.

    Методы и приемы работы с детьми: беседа, загадки, дидактические игры.

    Предварительная работа: 

    -чтение рассказа "Времена года";

                -рассматривание картин и иллюстраций с изображением времён года, погодных явлений;

    -отгадывание загадок;

    -разучивание стихотворений и закличек;

    -проведение дидактических игр "Какое время года?", "Узнай и назови";

    -словесные игры.

    Структура  занятия:

    Этап занятия

    Содержание

    Время

    Организационный момент

    (Дети стоят на ковре полукругом).

    Ребята! Давайте улыбнемся друг другу и подарим всем хорошее настроение.

    (Дети сдувают с ладошки воздушные поцелуи)

    Ребята, какой сейчас день недели? (Понедельник)

    Какое сейчас время года? (Весна)

    Назовите весенние месяцы по порядку?

    (Март, апрель, май)

    Правильно, молодцы!

    3-5 минут

    Основной момент

    1. Речевая разминка 

    А чтобы занятие прошло удачно, мы должны к нему подготовиться, для начала мы проведем речевую разминку. 
    Подготовим наши язычки для чистоговорки: 
    На-на-на - наступила весна, 
    Но-но-но - распахнем окно,
    Не-не-не -  рады мы весне.

    2. Работа со скороговоркой:

    - прослушать со слов воспитателя;

    - повторить самостоятельно несколько раз; 
    - произнести вслух. 
    Сидела сорока на старой сосне, 
    Смеялась сорока прекрасной весне.

    3. Отгадывание загадки: 

    Зазвенели ручьи,

    Прилетели грачи, 
    В дом свой – улей пчела 
    Первый мед принесла. 
    Кто скажет, кто знает, 
    Когда это бывает? 
    Ребята, как вы думаете, о каком времени года мы уже начали говорить?

    Правильно, о весне.

    -Что вы можете сказать о весне, какие изменения происходят в природе? (Тает снег, становится теплее)

    -После какого времени года наступает весна? (После зимы)

    -Чем отличается весна от другого времени года?

    -Какие птицы прилетают первыми? (Грачи, скворцы)

    -Что происходит со снегом? (Снег тает)

    Правильно!

    5.Дидактическая игра «Назови ласково»

    -Ребята, давайте встанем в круг, я буду кидать и называть слово и вы должны назвать ласково.

    Ручей, проталина, поляна, солнце, облако, цветок, трава.

    Молодцы ребята вот, как много ласковых слов вы сказали, а теперь давайте отдохнём.

    6.Физкультминутка

    Солнце стало пригревать,

    Стали ручейки журчать,

    Ручейки медленно сперва.

    А потом быстрей, быстрей

    Побежали всех быстрей,

    Обогнали, перегнали и в речку попали,

    Там и пропали!

    7.Составление творческого рассказа о весне.

    Ребята, посмотрите внимательно на эти картины. (На мольберте висят две картин о весне). И составьте по ним предложения (3-4 ребенка).

    Замечательно, а сейчас мы будем составлять рассказы по картине.

    Как можно ее назвать?

    Эту картину мы с вами уже рассматривали. Составьте самостоятельно небольшие рассказы по этой картине. Рассказ должен быть интересным и законченным. Расскажите, какое время года наступило, какое небо, как светит солнце, что происходит со снегом, о проталинах, ручьях. (3-4 ребенка).

    16-18 минуты

    Заключительный момент

    Ребята, вот такие рассказы у нас получились о весне.

    -Вам понравилось составлять рассказы?

    -Что интересного вы сегодня узнали на занятии?

    -Что вам больше всего понравилось?

    (Ответы детей)

    2-3 минуты

                                                                                                           Приложение

    hello_html_m7dba1fb7.png

    hello_html_42945195.png

    hello_html_m4e403b8d.png

                                                                                                         

                                                                                                           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема «Составление описательного рассказа о зимующих птицах»

    Конспект НОД  по развитию речи в старшей группе  Тема «Составление описательного рассказа о зимующих птицах»...

    План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Измерение жидкости»

    План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе.  Тема: «Измерение жидкости»...

    План-конспект организации и проведения занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Бабочка»

    План-конспект организации и проведения занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Бабочка»...

    План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»

    План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»...