План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Составление творческого рассказа о весне»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Худи Анна Ильинична

План-конспект организации и проведения занятия по  развитию речи в старшей группе. Тема: «Составление творческого рассказа о весне»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx737.96 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия: учить составлять отдельные предложения и общий рассказ по картине о весне.

Задачи:

1. Образовательные: уточнить знания детей о весенних изменениях в природе, упражнять в умении согласовывать существительные и прилагательные.

2. Развивающие: развивать память, связную речь, мышление, воображение.

3. Воспитательные: воспитывать любовь к природе.

Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений

Форма занятия: традиционная форма занятия

Продолжительность: 25 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: старшая группа, 5-6 лет.

Оборудование и материалы: картины о весне, изображения животных, птиц, насекомых.

Методы и приемы работы с детьми: беседа, загадки, дидактические игры.

Предварительная работа: 

-чтение рассказа "Времена года";

            -рассматривание картин и иллюстраций с изображением времён года, погодных явлений;

-отгадывание загадок;

-разучивание стихотворений и закличек;

-проведение дидактических игр "Какое время года?", "Узнай и назови";

-словесные игры.

Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент

(Дети стоят на ковре полукругом).

Ребята! Давайте улыбнемся друг другу и подарим всем хорошее настроение.

(Дети сдувают с ладошки воздушные поцелуи)

Ребята, какой сейчас день недели? (Понедельник)

Какое сейчас время года? (Весна)

Назовите весенние месяцы по порядку?

(Март, апрель, май)

Правильно, молодцы!

3-5 минут

Основной момент

1. Речевая разминка 

А чтобы занятие прошло удачно, мы должны к нему подготовиться, для начала мы проведем речевую разминку. 
Подготовим наши язычки для чистоговорки: 
На-на-на - наступила весна, 
Но-но-но - распахнем окно,
Не-не-не -  рады мы весне.

2. Работа со скороговоркой:

- прослушать со слов воспитателя;

- повторить самостоятельно несколько раз; 
- произнести вслух. 
Сидела сорока на старой сосне, 
Смеялась сорока прекрасной весне.

3. Отгадывание загадки: 

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи, 
В дом свой – улей пчела 
Первый мед принесла. 
Кто скажет, кто знает, 
Когда это бывает? 
Ребята, как вы думаете, о каком времени года мы уже начали говорить?

Правильно, о весне.

-Что вы можете сказать о весне, какие изменения происходят в природе? (Тает снег, становится теплее)

-После какого времени года наступает весна? (После зимы)

-Чем отличается весна от другого времени года?

-Какие птицы прилетают первыми? (Грачи, скворцы)

-Что происходит со снегом? (Снег тает)

Правильно!

5.Дидактическая игра «Назови ласково»

-Ребята, давайте встанем в круг, я буду кидать и называть слово и вы должны назвать ласково.

Ручей, проталина, поляна, солнце, облако, цветок, трава.

Молодцы ребята вот, как много ласковых слов вы сказали, а теперь давайте отдохнём.

6.Физкультминутка

Солнце стало пригревать,

Стали ручейки журчать,

Ручейки медленно сперва.

А потом быстрей, быстрей

Побежали всех быстрей,

Обогнали, перегнали и в речку попали,

Там и пропали!

7.Составление творческого рассказа о весне.

Ребята, посмотрите внимательно на эти картины. (На мольберте висят две картин о весне). И составьте по ним предложения (3-4 ребенка).

Замечательно, а сейчас мы будем составлять рассказы по картине.

Как можно ее назвать?

Эту картину мы с вами уже рассматривали. Составьте самостоятельно небольшие рассказы по этой картине. Рассказ должен быть интересным и законченным. Расскажите, какое время года наступило, какое небо, как светит солнце, что происходит со снегом, о проталинах, ручьях. (3-4 ребенка).

16-18 минуты

Заключительный момент

Ребята, вот такие рассказы у нас получились о весне.

-Вам понравилось составлять рассказы?

-Что интересного вы сегодня узнали на занятии?

-Что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей)

2-3 минуты

                                                                                                       Приложение

hello_html_m7dba1fb7.png

hello_html_42945195.png

hello_html_m4e403b8d.png

                                                                                                     

                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Измерение жидкости»

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе.  Тема: «Измерение жидкости»...

План-конспект организации и проведения занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Бабочка»

План-конспект организации и проведения занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Бабочка»...

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»...