Среднесрочный проект «Моя любимая игрушка»
проект по художественной литературе (средняя группа) на тему

Социальный, творческий, групповой (15-20 человек, все желающие), средней продолжительности (4-5 недель). Ребенок участник от зарождения идеи до получения результата. Область «Чтение художественной литературы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_lyubimaya_igrushka.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Составитель:

Воспитатель

Елисеева Н.А.

Москва       2015г.


Среднесрочный проект

«Моя  любимая игрушка»

Тип проекта:

Социальный, творческий, групповой (15-20 человек, все желающие), средней продолжительности (4-5 недель). Ребенок участник от зарождения идеи до получения результата. Область «Чтение художественной литературы».

Актуальность проблемы:

Анализируя результаты мониторинга детей на начало учебного года, выявлено, что дети знают недостаточно стихов. Для повышения уровня знаний решено организовать проект «Моя любимая игрушка», результатом которого станет фотовыставка «Моя любимая игрушка», конкурс чтецов стихов о любимой игрушке.

Цель:

Заучивание стихов при помощи мнемотехники,  расширяя сотрудничество с родителями.

Задачи:

  • Активизировать творческое мышление детей.
  • Помочь родителям овладеть мнемотехникой.
  • Способствовать развитию творческого потенциала родителей.
  • Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.
  • Развивать память детей среднего дошкольного возраста путем дополнительных ассоциативных привязок.
  • Продолжать учить преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодирование информации);
  • Учить преодолевать робость, застенчивость, учиться свободно держаться перед аудиторией.

Участники:

-Руководитель проекта–воспитатель

- Старший воспитатель

- Специалист по ИЗО

-Дети среднего дошкольного возраста,

-Родители.

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. У детской памяти удивительное свойство–исключительная фотографичность. Зрительный образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков (действие непроизвольного внимания и непроизвольной зрительной памяти), позволяет значительно быстрее вспомнить стихотворение.

С родителями проводились индивидуальные консультации, предлагался материал для изучения дома. Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению. Продолжают осваивать метод, улучшающий развитие памяти.

Данный проект целесообразно использовать для развития мышления и памяти дошкольников.

1 этап - подготовительный, 1 неделя

Разработка стратегии реализации проекта.

Постановка цели и задач.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Фотовыставка «Моя любимая игрушка».

Альбомы«Моя любимая игрушка».

2 этап - основной, 2 недели

Образовательные ситуации с детьми:

Экскурсия «Мой детский сад».

Лепка «Моя любимая игрушка».

Экскурсия по группам детского сада.

Беседа «Моя группа».

Рисование «Моя любимая игрушка».

Заучивание стихов про игрушки и составление мнемотаблиц.

Дидактическая игра «Волшебный барабан» (слова–названия игрушек).

Дидактическая игра «Узнай по голосу».

Выставка  рисунков  «Моя любимая игрушка»

Сотрудничество с родителями:

Привлечение родителей к поиску стихов об игрушках.

Индивидуальное консультирование по теме проекта.

Практические индивидуальные занятия по составлению мнемотаблиц.

3 этап - заключительный, 1 день

Конкурс чтецов стихов об игрушках.

Отчет проекта «Моя любимая игрушка»

В процессе реализации основного этапа проекта организовали образовательные ситуации с детьми:

Экскурсия «Мой детский сад».

Развивающая игра «Я знаю много… (названий растений группы)».

Лепка «Моя любимая игрушка».

Экскурсия по группам детского сада.

Беседа «Моя группа».

Рисование «Моя любимая игрушка».

Заучивание стихов и составление мнемотаблиц.

Дидактическая игр а«Узнай по голосу».

Отчет заключительного этапа проекта «Моя любимая игрушка»

В рамках проекта «Моя любимая игрушка» был организован конкурс чтецов стихов об игрушках. На конкурс заявилось 80% детей , посещающих группу. Был разработано положение о конкурсе, и определины критерии оценки конкурсантов.

Критерии:

1. Эмоциональность.

2. Выразительность.

3. Тематичность (стихотворение должно соответствовать теме конкурса).

4. Артистичность.

5. Наличие мнемотаблицы.

Стихи, участвующие в конкурсе

«Детскийсад»

Мы приходим в детский сад

Там игрушки стоят,

Паровоз, пароход

Дожидаются ребят,

Там картинки на стене

И цветы на окне.-

Захочу, поскачу

На игрушечном коне.

В этом доме все для нас

Сказки, песни, и рассказ,

Шумный пляс, тихий час.

В этом доме все для нас,

Вот какой хороший дом

В нем растём мы

С каждым днем

А когда мы подрастем –

Вместе в школу все пойдем!

«МАГАЗИН ИГРУШЕК»

Мы игрушки выбираем,

С ними дружим и играем,

В путь с собой берем всегда

И ломаем иногда.

Если их и папа тоже

Починить никак не сможет,

Скажет мама: "Так и быть,

Надо новую купить!"

И тогда пойдем мы с мамой

В магазин любимый самый,

Там все-все игрушки ждут,

Что их детям отдадут.

Барабан мечтает, чтобы

Взял его малыш особый –

Он "Солдаты, в бой!" кричит

И стучит, стучит, стучит.

А солдаты битвы ради

Все встают, как на параде,

И под барабанный бой

Победят в войне любой.

В этом с ним труба похожа,

Ведь она согласна тоже,

Чтоб домой ее забрал

Настоящий генерал.

Кубик с буквами мечтает,

Что малыш их прочитает,

А потом не раз, не два

Сложит умные слова.

Очень хочет кукла Ляля,

Чтоб ей дети мамой стали

И с собою клали спать

В настоящую кровать.

Утром дали каши ложку,

Покормили понарошку,

Всё б ей стали позволять

И ходили с ней гулять.

И мечтает каждый мячик,

Что его захочет мальчик.

Будет им играть в футбол,

Забивать в ворота гол.

Шарик маленький воздушный

Хочет стать большим и нужным,

И хотя б на полчаса

Унести всех в небеса.

А юла крутиться хочет

Напролет все дни и ночи –

Чтоб на бок не падать вдруг,

Нужен ей надежный друг.

Улыбается матрешка.

Интересно ей немножко,

Отгадают или нет

Малыши ее секрет.

Пирамидка представляет,

Как девчушку забавляет.

Ей известно наперед,

Что однажды соберет.

От ботинок до макушки

Изучают нас игрушки.

Здесь у всех свои мечты.

А в какой из них есть ты?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среднесрочный проект на тему: «Хлеб - всему голова».

Обогащение знаний о хлебе и труде людей его выращивающих от зерна до колоска. Знакомство со способами приготовления муки и теста. Обобщение и систематизация полученных знаний и отражение их...

Среднесрочный проект по программе "Мы входим в мир прекрассного"- "Богатыри земли русской"

Презентация проекта в детском саду гимназии при Государственном Русском музее, подготовительная группа....

Познавательный, среднесрочный проект в старшей группе "Любимый мой Башкортостан"

Цель данного проекта: Содействовать всестороннему развитию детей, знакомить детей с историей, с основами башкирской национальной культурой, с бытом и историей своих предков, расширять представления о ...

среднесрочный проект "Безопасное поведение детей дошкольного возраста" средняя группа

Проект "Безопасное поведение детей дошкольного возраста" в средней группе; среднесрочный сентябрь - октябрь - ноябрь.Автор:Хайрудинова татьяна ВикторовнаДолжность: воспитатель 1 квалификационной катег...

Среднесрочный проект "Моя любимая игрушка" (2017год)

Информационная карта проекта«Моя любимая игрушка» Вид проекта:По доминирующей деятельности: Творческо-игровой.По количеству участников: групповой.Характер контактов:  среди детей...

Среднесрочный проект "Моя любимая игрушка!" (2021)

Информационная карта проекта«Моя любимая игрушка» Вид проекта:По доминирующей деятельности: Творческо-игровой.По количеству участников: групповой.Характер контактов:  среди детей...