Проектная деятельность по теме "Книжкина неделя" в старшей группе
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа) на тему

Соболева Ольга Владимировна

Календарный план проектной деятельности по теме "Книжкина неделя" . Знакомство детей старшего дошкольного возраста с произведениями писателей, рассказы и стихи которых посвящены животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_knizhkina_nedelya.docx46.12 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ№296                                                                                                                                                            

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ                                                                                                                   

ОТДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ                                 

                                                                                                   

Календарный план проектной деятельности с 21.03 по 31.03 2016 года

Старшая группа «Фиксики »

Тема проекта: «Книжкина неделя».

Участники проекта: дети группы «Фиксики», воспитатели.

Название и форма итогового мероприятия: Альбом с работами детей по теме проекта «Книжкина неделя», Литературная викторина по изученным  произведениям писателей.

Цель:  формирование у детей знаний о творчестве русских писателей, писавших рассказы о животных для детей, и их произведений

 Задачи:                                                                                                                                                                                                             Образовательные:  познакомить детей с биографией русских писателей (.И. Чарушина, К. Паустовского, М. Пришвина, В. Бианки) и их произведениям

Развивающие: развивать умение пересказывать сюжет произведения, учиться черпать знания о жизни животных из художественных произведений. Развивать творческие способности дошкольников.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Актуальность проекта: современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир – это дороги; бытовая техника; пожары в природе и в доме. Ведь если опираться на статические данные, то мы увидим, насколько современный мир опасен для маленького человека. Ребенок  все больше отдаляется от природы и  животных. Наша задача познакомить ребенка с миром природы, с жизнью животных через творчество русских писателей
Прогнозируемые результаты: Дети получают интересную и полезную информацию о животных и птицах родного края, которая расширит и обогатит их знания; Обогащение словарного запаса детей.

Область

Вид деятельности

Совместная деятельность ребенка с взрослыми и сверстниками

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Мир животных по произведениям В Бианки.

Цели: учить чувствовать и понимать образный язык сказок и рассказов В. Бианки;, воспитывать в детях добрые чувства к животным; учить договариваться между собой, помогать друг другу.

 Творчество М.М. Пришвина.

Цель: Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя-натуралиста М.М. Пришвина.

-Учить детей с уважением относиться к животным;

- Воспитывать желание наблюдать за окружающим миром и находить в нем интересное, необычное;

. Творчество Е.И.Чарушина.

Цель: Познакомить детей с биографией и творчеством русского писателя-натуралиста     Е.И. Чарушина.

- Посредством произведений писателя воспитывать у детей добрые чувства к окружающим;

- Воспитывать чувства сопереживания к попавшим в беду.

Творчество К. Г.Паустовского.

Цель: на примере рассказов К.Г. Паустовского о природе познакомить детей с красотой и миром русской природы.

- Передать детям всю красоту и благородство русской природы, раскрываемые  К.Г. Паустовским в своих рассказах;

- Воспитывать чувство любви и патриотизма к родному краю;

-

Предложить родителям совместно с детьми написать рассказ  и нарисовать рисунок на тему «Мой любимый  питомец».

 

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

 

«Как избежать опасностей в лесу и на берегу озера»

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил безопасного поведения на природе. Учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Активизировать мышления детей посредством: развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы, развития у детей способности к созданию задуманного продукта. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать   свои действия и действия других. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Предложить родителям вместе с ребенком съездит на пикник или в парк. Дома еще раз повторить правила безопасного поведения на природе, в лесу, в парке, у озера.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Дежурство по столовой.

Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды. Воспитывать трудолюбие, ответственность, самостоятельность.

 

Практическое упражнение « На прогулку собираемся ».

Цель: продолжать учить детей аккуратно и быстро, в правильной последовательности одеваться на прогулку. Формировать осознанное отношение к здоровью, внешнему виду.

Предложить родителям дома обсудить и выбрать с ребенком трудовое поручение, за выполнение которого ответственность будет нести сам ребенок                (например ежедневно убирать свою кровать)

Формирование основ безопасности

 «Правила личной безопасности».                                                           Цель: закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту и на улице; обучать основам личной безопасности;  учить детей отвечать на вопросы полным предложением;  учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03. Уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

 Предложить родителям дома с ребенком поговорить на тему              « Безопасное поведение ребенка  на улице»

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Учить сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, материал),объединять предметы по общим признакам, составлять из части целое (складные кубики, мозаика, пазлы), определять изменения в расположении

предметов (впереди, сзади, направо, налево, под, над, посередине, сбоку).

Опыт 1 «Как достать предмет, не опуская руку в воду».

Цель: познакомить детей с тем, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.

Опыт 2 «Притягиваются – не притягиваются».

 Цель: выявить материалы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающиеся к магниту.

Предложить родителям

по дороге домой вместе с ребенком, поиграть в словесную игру «  Что за профессия».

Приобщение к социокультурным ценностям

«Как я провел выходные».

 Цель: Продолжать знакомить с культурными явлениями (цирк, библиотека, музей), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения.

Предложить родителям

по дороге домой поговорить с ребенком на тему « Библиотека» (что это за место, что там интересного, что там делают, кто там работает….)

Формирование элементарных математических представлений.

ФЭМП

Количество и счет:

1.        Познакомить с задачами на нахождение суммы (целого). Учить решать задачи на нахождение суммы, записывать арифметическое действие, используя знак +.

2.        Продолжить знакомство с задачами на нахождение суммы.

3.        Познакомить с задачами на нахождение части. Учить решать задачи на нахождение части, используя арифметический знак -.

4.        Продолжать учить решать простые арифметические задачи, формулировать арифметические действия вычитания и сложения, записывать арифметические действия, используя карточки с цифрами и знаками.

1.Познакомить с задачами на увеличение числа на несколько единиц и учить решать их.                  

2.Познакомить с задачами на уменьшение чисел на несколько единиц и учить решать их.

3.Закрепить умение понимать условие задачи и вопрос, выбирать правильное решение. Продолжать учить составлять задачи по картинкам и условным обозначениям.                  

4.Закреплять навыки счета и отсчета предметов. Познакомить с приемами быстрого счета однородных предметов, когда за единицу отсчета принимаются два предмета

Геометрические фигуры:

закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике, трапеции, многоугольнике. Познакомить с понятием прямая и отрезок.

Ориентировка в пространстве:

 слева, посередине, справа.

Величина:

развитие глазомера.

Предложить родителям

по дороге домой поупражнять  называние дней недели.

Ознакомление с миром природы

Беседа. «Пришла весна».                                                              

Цель: рассмотреть состояние деревьев, отметить изменения в природе с приходом весны: проталины, бегущие ручьи, набухание почек на деревьях, появление перелетных птиц.

Предложить родителям по дороге домой обсудить признак поздней осени.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие речи

  1.  Творчество В.В. Бианки и М.М. Пришвина

Цель: Расширить знания детей о жизни животных через произведения В.В. Бианки. Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов

  1. Творчество писателей-натуралистов Е.И. Чарушина и К.Г. Паустовского

- Учить детей понимать образный язык рассказов Е.И.Чарушина;

- Развивать у детей литературную и художественную речь;

-Расширять словарный запас детей, используя богатство русского языка в описании природных явлений К.Г. Паустовского;

Предложить родителям

дома с детьми поиграть

в словесные игры: «Скажи  наоборот»,  «Скажи  ласково»,

«Чего  сколько?»,

«Бывает – не бывает?».

Художественная литература

В. Бианки

1. «Лесные домишки»

2. «Лис и мышонок»

3. «Мышонок Пик»

4. «Чей нос лучше?»

5. «Кто чем поет?»

6. «Чьи это ноги?»

Е.И. Чарушин

1. «Что за зверь»

2. «Страшный рассказ»

3. «Почему Тюпу прозвали Тюпой»

4. «Томка»

5. «Как Томка научился плавать»

6. «Воробей»

К. Паустовский

1. «Дремучий медведь»

2. «Заячьи лапы»

3. «Квакша»

4. «Похождение жука-носорога»

5. «Теплый хлеб»

6. «Кот-ворюга»

М. Пришвин

1. «Лисичкин хлеб»

2. «Золотой луг»

3. «Журка»

4. «Еж»

5. «Медведь»          

 6. «Говорящий грач»

Предложить родителям дома вместе с ребенком

Подготовить подробный пересказ понравившегося рассказа

Звуковая культура речи

Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: ч - ц, ж-ш, в-ф, г-к, з-с, д-т

Предложить игру « кто больше назовет слов на  буквы Ч и Ц»

Грамматический строй речи

Помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах

Предложить игру Один-много

«одна ворона много ворон»

Связная  речь

 Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Развивать монологическую форму речи.

- Составление рассказов по серии картин «Животные».

Предложить родителям по дороге домой поговорить с ребёнком на тему « что делать если видишь пожар».

Формирование словаря

Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду.

 Беседа. Необходимость обогащения и активизации словарного запаса ребенка дома.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Приобщение к искусству

- «Что такое натюрморт»

Цель: познакомить детей с данным жанром живописи рассказать про характерные особенности.

Предложить родителем поговорить и назвать разные жанры живописи.

Изобразительная деятельность

 Раскрашивание раскрасок по темам:  «Животные».

Цель: развивать умение правильно держать карандаш, не выходить за контур, раскрашивать аккуратно.

Рисование «Медведица и медвежата в лесу».

Цель: закреплять умение детей рисовать красками несколько персонажей, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно пользоваться акварелью, кисточкой.

Рисование «Ласточка»

Цель: обучать детей рисовать красками поэтапно по образцу. Учить детей правильно держать кисть.

Рисование «Иллюстрация к любимому рассказу»

Цель: учить образному мышлению, учить детей правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать, не выходить за контур

Лепка «Дымковская игрушка»

Цель: закрепить знания детей о дымковской игрушке, продолжать учить скатывать пластилин в колбаску, придавать форму, развивать мелкую моторику пальцев, раскрасить гуашью в стиле дымковской игрушки

Аппликация «Обложка для любимой книги»

Цель: обучать аккуратно, вырезать по контуру, выкладывать части заготовок на листе бумаги в правильной последовательности. Учить правильно, держать кисть и пользоваться клеем. Прорисовывать мелкие детали с помощью фломастеров.

 Предложить родителям вместе с ребенком поучаствовать в конкурсе  детского рисунка «Моя любимая книга о животных»

Конструктивно-модельная деятельность

«Кормушка для пернатых»

Цель: Учить конструировать по образцу и фото.

         

 Беседа с родителями о необходимости и значимости развития мелкой моторики рук ребенка.

Музыкально-художественная деятельность

Просмотр мультипликационных фильмов «Муравьишка -хвастунишка», «Путешествие муравья» по рассказу В. Бианки

Учить различать мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую.

Предложить родителям

дома с детьми поиграть в дидактическую игру

 «Хорошо - плохо»

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

«Зачем детям режим дня?»

 Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни. Прививать

интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.

Беседа  с родителями «Значение режима дня в жизни дошкольника»

Физическая культура

Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.

Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество

.

Беседа с родителями о значение двигательной активности в жизни дошкольника.

РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Подвижные игры

«Эстафета парами»                                                                                   Цель: упражнять детей в беге парами, учить пробегать не задевая кегли. Развивать внимание, ловкость, координацию движения.

«Мышеловка»                                                                                                Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

  Предложить родителям по дороге домой поговорить с детьми на тему « Кто следит за порядком на дороге».

Театрализованные игры

Игра « Подбери рифму»

Цель: развивать чувство рифмы.

Расскажи стихи с помощью мимики и жестов. «Убежало молоко»  (М.Боровицкая)

Цель: развивать пантомимические навыки у детей

Игра имитация – оказания первой медицинской помощи

Цель: воспитывать умение  адекватно вести себя в экстренной ситуации

Предложить родителям по дороге домой поиграть с ребенком в игру

« Подбери рифму».

Дидактические игры

«Бывает - не бывает».                                                                                               Цель: Развивать память, мышление, быстроту реакции.

«Какое бывает?»                                                                                                        Цель: Учить детей классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, материалу; сравнивать, сопоставлять, подбирать наименования подходящие под определение.

 «Найди, что опишу».                                                                                                  Цель: Учить детей находить  по описанию предметы.       

Информационный стенд-

«Роль семьи в развитии ребенка»

Индивидуальная работа в утренний и вечерний отрезок времени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород на подоконнике» Проектная деятельность в детском саду. Старшая группа

Проект для детей старшей группы«Наш веселый огород на подоконнике»Проектная деятельность в детском саду. Старшая группаАвтор:Кукунина Ольга Сергеевна; Антонец Ирина Витальевна воспитатели МАДОУЦР...

Проектная деятельность по экологии в старшей группе- "Вы слыхали о воде?Говорят она везде!"

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по ознакомлению с окружающим  миром с элементами экспериментирования  для детей старшей группы  на тему: «Что м...

Проектная деятельность "Зимние забавы" в старшей группе

Проектная деятельность "Зимние забавы" в старшей группеЦель: Систематизировать представления о зимних играх- забавах, зимних видах спорта.Задачи:Воспитательные Формировать желание заниматься...

Проектная деятельность "Широкая масленица!" в старшей группе

Проектная деятельность "Широкая масленица!" в старшей группеВнедрение метода проектов в воспитательный процесс обеспечивает у детей развитие любознательности, уверенности в себе, умения самостоятельно...

Планирование проектной деятельности педагога с детьми старшей группы «Волшебница - вода»

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и...

Проектная деятельность с детьми в старшей группе " Скорая помощь и чрезвычайные ситуации"

конспект  «Скорая помощь и чрезвычайные ситуации»Задачи:1. Учить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях.2. Закрепить понятие «экстренный случай» и номера тел...

Проектная деятельность по теме «Весна» старшей группы № 9

Проектная деятельность по теме «Весна»старшей группы № 9...