Планирование проектной деятельности педагога с детьми старшей группы «Волшебница - вода»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать  первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_proekta_volshebnitsa_voda.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 комбинированного вида Красносельского района

 Санкт-Петербурга

Планирование

 проектной  деятельности педагога

с детьми старшей группы

 компенсирующей направленности

для детей с задержкой психического развития

«Волшебница - вода»

                                                 

Сентябрь 2017 г.

Проект «Волшебница - вода                                                                              

Сроки- краткосрочный                                                                                                         Тип, вид проекта: исследовательский.                                                                    Цель:                                                                                                                                    Развивать познавательный интерес дошкольников к воде, как объекту неживой природы.                                                                                                                      Расширение кругозора детей, формирование интереса к исследовательской деятельности.                                                                                                                                        Задачи проекта:                                                                                                               Сформировать у детей знания о значении воды для всего живого на земле;                                       Развивать представления о свойствах  воды;                                                                          Развивать навыки элементарного экспериментирования                                     Воспитывать бережное отношение к воде.                                                                   Участники проекта: Дети группы, родители                                                          Актуальность:                                                                                                                                         На сегодняшний день тема проекта очень актуальна. Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать  первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.                              Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.                                                                                                                                    По результатам бесед с детьми выяснилось, что детям интересно было бы узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берется вода в кране,  как вода помогает всему живому жить и расти.                                                                      Предполагаемые результаты:                                                                                                              В результате реализации данного проекта у воспитанников сформируется бережное и экономное отношение к водным ресурсам, овладеют несложными способами экспериментирования с водой.                                                                           

 У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получить экспериментальным путем). Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Распределение деятельности по этапам проекта

Этапы проекта

Деятельность

1этап

Постановка проблемы

Выявить знания детей о воде.

2этап

Организация работы над проектом

Подбор оборудования для экспериментальной деятельности, разработка картотеки игр с водой, пальчиковых игр природоведческого характера, подбор детских литературных произведений, видеозаписей, мультфильмов, иллюстраций о неживой природе.

3 этап

Практическая деятельность по решению проблемы

Беседа «Правила поведения при проведении экспериментов»

беседы и наблюдения детей за водой,

опытно-экспериментальная совместная с педагогом деятельность по темам «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса» и «У воды нет запаха», «Вода растворитель»

опыты: вода не имеет форму, вода бывает теплой, холодной, горячей, легкие предметы в воде не тонут, тяжелые-опускаются на дно, вода нагревается и охлаждается, в воде некоторые вещества растворяются, некоторые-не растворяются,

пальчиковые игры,

чтение художественной литературы,

рассматривание картин.

 Дидактические игры: «Кому нужна вода», «Как человек использует воду».

Просмотр презентаций «Волшебница вода». «Вода»

Работа  с родителями – консультирование по теме.
«Создание условий для экспериментирования детей дома», «Экспериментируем дома».

4 этап презентация продукта

оформление альбома  «Вода-вода, кругом вода…».

 Изготовление книжек – малышек о воде;

5 этап

Подведение итогов

У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи).

пополнение уголка по познавательно-исследовательской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экологическому воспитанию для старшей группы "Волшебница вода".

Цели:1. Образовательные: ознакомление детей со свойствами воды (отсутствие собственной формы; текучесть; пар тоже вода; вода может растворять одни предметы и не может растворять другие предметы); разв...

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода»

Тема: «Волшебница вода»Конспект занятия по экологии в старшей группеЦели:Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Сформировать у дет...

Непосредственно-образовательная деятельность по познанию в старшей группе «Волшебница-вода»

Цель:1. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода источник жизни; создать целостное представление о воде, как о природном явлении;2. Сформировать представление о  с...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Волшебница Вода»

Уточнить знания детй о необходимости экономии и бережливости воды....

Самоанализ опытно - эксперементальной деятельности с детьми старшей группы "Волшебница -вода"

Знакомство со свойствами воды, закономерностями в природе, умение находить в одном предмете наличие двух противоречивых качеств....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Волшебница вода"

Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Волшебница вода"...

Проект в старшей группе  «Волшебница вода» Вода — основа жизни на Земле, Она необходима всем вокруг: Растениям, животным, человеку, Расходуй ее бережно, мой друг!

АктуальностьВода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни, любят играть с ней, но их представления о воде недостаточны. Дети часто на воп...