Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Волшебница вода"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Волшебница вода. Водоемы.»

Цель: формировать знания  о значении воды в жизни человека, животных и растений, формировать бережное отношение к воде.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                           Понедельник  

Утро:

Беседа «Вода в нашей жизни» Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

Отгадывание загадок о разных состояниях  воды, активизация и обогащение словаря.

Комплекс утренней гимн.

Выучить поговорку «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан»

Решение  проблемной  ситуации  «Что было бы,  если бы на Земле исчезла вся вода?» дать знания о том, что вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека.

Рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды  и водоемов на Земле, использовании воды в быту.

Информационные листы для родителей  о тематической неделе «Волшебница вода»

Привлечь родителей к оформлению выставки «Вы слыхали о воде, говорят она везде..»

НОД

ФЭМП Занятие 3. Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать навыки счета в пределах 10.Помораева (март)

Музыкальное развитие. по плану музыкального  руководителя        

Изо деятельность  Тема 79. Рисование«Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная». Комарова (март)

Прогулка:

Наблюдение за облаками

расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;  развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы

Трудовая деятельность

Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек к горке.  Цель: учить работать сообща, получать радость от результата.

По физ. Разв. Прыжки с места на двух ногах.

Развивать двигательную активность

Исследовательская деятельность. Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые

Подвижные игры

«Ручейки и озера»

Цель: продолжать учить ловко двигаться всем вместе, реагировать на сигнал воспитателя

работа до и после сна

Чтение художественной литературы :А.Яким «Облака» КГН. Закрепить умение тщательно полоскать рот после приема пищи, помогать своим товарищам раздеться. Ходьба по массажным дорожкам, массаж биолог. активных точек на лице и руках.

Вечер:

Д/и (музыкальные).  «Весёлая  карусель»  развитие координации движений, формировать умение согласовывать свои действия друг с другом.

Развитие движений.

Цель: упражняться в попадании в кольцо мячом.

Игра на познание зависимостей и отношений: «Логические цепочки»

Опыт «Очистим воду»: очистка воды от разных примесей с помощью различных фильтров — бумаги, марли, сетки.

Прогулка.

Наблюдение за снегом и льдом   Цели:  закреплять знания о разнообразных состояниях воды;  формировать реалистическое понимание неживой природы   П/ игры  «Волк во рву», «Мышеловка». Цели:  учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно; развивать быстроту, ловкость, выносливость.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                       Вторник  

Утро:

Беседа «Вода в природных явлениях» Формировать знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде,  дать элементарные знания о круговороте воды в  природе.

Рассматривание глобуса, карты мира. Найти источники воды.

Загадки  о реке, море

овладение действиями моделирования на плоскости.

Личный пример. Воспитатель продолжает знакомить детей с правилами культуры поведения по отношению к взрослым обращаться к взрослым по имени и отчеству, на «вы»,

Рассматривание картины  И Левитан «Большая вода»

«Наливаем — выливаем»: наполнять водой разные сосуды с узким и широким горлом с помощью разных средств: воронок, пипеток, трубочек, мензурок, шприцев

 Консультация  для родителей «Вода в нашей жизни»

Задание детям на дом – нарисовать , вместе с родителями разные состояния воды

НОД

Речевое развитие  «Снег и вода» 1. Уточнить признаки весны, формировать эстетическое отношение к весенним явлениям.  Показать детям, в каком виде существует вода. Упражнять в образовании однокоренных слов.

.

Лепка.«ПОДВОДНЫЙ МИР».Цель: развитие способности создавать и воплощать образ, используя знакомые приемы лепки.

Прогулка:

Наблюдение за снегом

Цели: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе. закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце — снег).

«Пройди осторожно».

Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.

Экспериментирование с водой. «Вода не имеет формы»

 Трудовая деятельность

Чистка и подметание крылечка от снега.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

работа до и после сна

Чтение Т.А.Шорыгина «Ключевая вода»  КГН. Закрепление умения пользоваться ножом и вилкой. Ходьба по массажным дорожкам, массаж рук, обливание рук до локтя  водой.

Вечер:

 Физическое развитие. Пензулаева (март)

Прогулка.

Наблюдение за собакой   Цели:  систематизировать представления о жизни животных весной;  учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи;  развивать доказательную речь;  воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Подвижные игры  «Найди по следу», «След в след».  Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                    Среда  

Утро:

Рассматривание иллюстраций на тему:  «Вода на Земле» (океаны, моря, реки, ручейки) обучение связному рассказыванию по картинке.

Игра малой подвижности «Ручеек»

 В разговоре, говорить приветливо, не перебивать говорящего

Проблемные ситуации «Как напоить Иванушку чистой водой?»

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы,  художественного  творчества

Просмотр мультимедийной презентации «Четыре океана»

Попросить родителей принести книги, энциклопедии о реках, морях, животных и птицах живущих в воде.

НОД

Социальный мир «Волшебница вода» цель: дать представление о том что вода вокруг нас, о необходимости воды для животных, растений, людей.

Физическое развитие. Пензулаева (март)

Прогулка

Наблюдение за капелью (сосульками)

Цели: закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры;  обучать исследовательским действиям.

П/и «Эстафета парами» учить взаимно контролировать  действия в игре.

 Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.

Сбор снега и талой воды для поливки комнатных растений.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы,  художественного  творчества

работа до и после сна

Чтение «Весна красна, ты с чем пришла?»  ХБТ. После сна учить  убирать постель, .делать это аккуратно, старательно. формировать целеустремленность, организованность, понимания необходимости и важности бытового труда людей

Вечер:

Музыкальная игра «Звуки музыки». Цель: упражнять в сравнении звуков по разным свойствам, выделять сходство звучания по высоте в разных музыкальных инструментах, в разных регистрах, различать звуки по тембру, громкости, длительности

Выучить поговорку «Воду попросту не лей, дорожить водой умей»

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности

.

Поисковая деятельность. «Игра цвета»: делать цветную воду и получать новый цвет путем смешивания разных цветов в разных пропорциях.

Прогулка

Наблюдение за таянием снега   Цель: учить устанавливать взаимосвязи в природе.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                            Четверг

Утро:

Беседа «Кто живёт  в воде» расширение знаний  о жизни живых существ в условиях различных экологических систем

П/и «Караси и щука»

закрепить порядковый счёт и умение группировать предметы по размеру

Д/и «Какая бывает вода»  закрепить знания детей о разных состояниях воды.

Просмотр мультимедийной презентации «Волшебница вода»

Д/и «Угадай,  кто это?» учить угадывать по части изображения зверя, птицы.

Беседа с родителями «Берегите воду»

НОД

Викторина по сказкам Ш.Перро. Закрепить знания о художественных произведениях написанных Ш.Перро, воспитывать  чувство прекрасного, умение угадывать литературное произведение.

Музыкальное развитие.

Рисование. Тема: «Золотая рыбка». Цель: создание условий для закрепления умения рисовать золотую рыбку.

Прогулка:

Наблюдение за высотой стояния Солнца

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии  на  жизнь растений, животных и человека.

Трудовая деятельность

Посыпание песком дорожек на участке малышей.

Цель: оказывать помощь малышам и их воспитателям.

«Кто быстрее?».

 упражнять в беге на скорость;

Совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Цель: формировать навыки прыжков в длину.

Исследовательская деятельность

Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.

Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?

С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол)

работа до и после сна

Чтение Ф.Тютчев «Весенние воды». ХБТ. Учить детей соблюдать правило: «Каждой вещи ― свое место». Дети должны замечать беспорядок в группе и устранять его.

Вечер:

С/р игра «Отважные мореплаватели» развитие социальных навыков детей, умение договариваться, распределять роли, расширить знания о «морских» профессиях

закрепить название животных живущих в воде

Обсуждать с детьми правила поведения, объясняет, почему их нужно выполнять, учить оценивать поступки с позиции нравственных представлений — «что такое хорошо и что такое плохо».

Самостоят. худож. деятельность, творческие задания  - рисование воды в разные времена года, в разных ее состояниях

Прогулка.

Наблюдение за вороной и сорокой

Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.

П/ игры  «Пятнашки», «Не замочи ноги», «Ветер».

Цели: закреплять умение бегать врассыпную, перепрыгивать через препятствия; учить внимательно слушать команды воспитателя, преодолевать препятствия

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                            Пятница  

Утро:

Рассматривание «Кто такие водоплавающие» дать представление о жизни и зависимости водоплавающих птиц от воды.

Рисование с помощью трафаретов различных водоплавающих птиц.

закрепить цифры первого десятка

Обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет о воде

Просмотр мультфильма «Заяц Коська и родничок» закрепить разные состояния воды в природе.

П/и «Море волнуется»

Беседы по запросам родиелей.

НОД

Природный мир  «Вода волшебница»  Ознакомление со свойствами воды: Отсутствие формы, текучесть, пар - тоже вода, вода может растворять предметы. Вода иногда нуждается в очистке и фильтрации. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

Ручной труд «Морской порт»  развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных, точных сгибов, отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали, по горизонтали и вертикали, развивать навыки коллективной работы

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями    формировать представление о весенних изменениях в природе;  учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны; воспитывать интерес к наблюдениям за птицами.

П/ игры «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи».

Цели: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.

 игра «Пройди по мостику».

Цель: упражнять в равновесии.

Изготовление поделок из природных материалов вместе с детьми; отражение образов природы в разных видах изобразительной деятельности

Исследовательская деятельность

Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее.

Выучить пальчиковую гимнастику «Рыбка»

“Рыбка плавала – ныряла (Ладонь держать вертикально,)

В чистой, солнечной воде, (Совершая плавные волнообразные движения.)

То совьется, разовьется, (Пальцы слегка раздвинуть: большой палец.)

 То зароется в песке”. (Будет изображать плавник на спинке,  Остальные пальцы – хвостик.)

работа до и после сна

Чтение Н. Сладков «Весенние радости» ХБТ. Привлекать детей  к помощи взрослым. Так, организуя смену чистого белья, няня поручает ребятам надеть наволочки, застелить простыни.

Вечер:

Слушания звуков природы и классической музыки. Цель: помочь  детям эмоционально воспринимать и лучше понимать красоту и многообразие природного мира.

 закрепить умение смешивать краски получая новые оттенки

Творческое задание  «Царство цветных льдинок»: заливать цветную воду в разные формочки и замораживать.

Труд.  Учить принимают участие в еженедельной уборке групповой комнаты (протирают мебель, моют игрушки, подметают пол и пр.);

Прогулка

Наблюдение за капелью (сосульками)

Цели: закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры;  обучать исследовательским действиям.

П/и «Эстафета парами» учить взаимно контролировать  действия в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....

Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст

Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст познавательное, речевое развитие, чтение художественной литературы, конструктивно-модельная деятельность...