Паспорт проекта "Волшебный мир дедушки Корнея"
проект по художественной литературе (средняя группа) на тему

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_volshebnyy_mir_dedushki_korneya.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Волшебный мир дедушки Корнея»

Актуальность темы:

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир  и себя в нём, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Характерной особенностью детей от 2 до 5 лет является необычайная тяга к ритмически организованному складу речи, звучным ритмам и рифмам, выразительной интонации. Дети любят слушать и читать стихи, явно предпочитая их прозе. Они способствуют развитию мышления и воображения ребёнка, обобщают его эмоции, дают прекрасные образцы русского литературно языка.

Анализ сказок К.Чуковского позволяет детям понять и почувствовать их глубокое идейное содержание и художественные достоинства; поэтические образы привлекают детское внимание, надолго запоминаются. Книги К.И.Чуковского пронизаны гуманизмом, верой в победу добра и справедливости, в торжество правды.  Его герои: добрый доктор Айболит, герой Ваня Васильчиков, бесстрашный Бибигон, крокодил, удалой комарик – вызывают сочувствие детей, помогают воспитывать у них положительные качества, без назидательности высмеивается неряшливость, трусость, зазнайство.

 Реализация данного педагогического проекта  обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Гипотеза:

Целенаправленное общение дошкольника с книгами К.И.Чуковского доставляющее ребенку удовольствие, будет вызывать интерес, помогающий приобретать знания, стимулирующий работу ума и души. Показывая ребенку смысл и глубину содержания произведений К.И.Чуковского, увлекая его процессом чтения общения с книгой, можно сделать так, чтобы чтение постепенно становилось ведущей                                          деятельностью. Изучение литературных произведений.  К.И.Чуковского способствует формированию литературного вкуса, расширяет кругозор ребенка, обогащает спектр личностных особенностей. Родители воспитанников,  наряду с детьми, являются активными действующими лицами.

Тип проекта:

по составу участников – групповой (воспитанники группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет, воспитатель, родители воспитанников)

по доминирующему методу - творческий

по продолжительности – среднесрочный

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель проекта: развитие свободной творческой личности ребёнка через знакомство детей с творчеством К.И.Чуковского.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Обогащать представления детей о жизни  и  творчестве К.И.Чуковского;
  • Расширять знания детей о животном мире через произведения К.И.Чуковского;

Развивающие:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость детей на литературные произведения К.И.Чуковского
  • Развивать инициативность речи детей для взаимодействия с другими детьми и взрослыми (в совместных беседах, играх);

Воспитательные:

  • Воспитывать способность наслаждаться художественным словом;
  • Посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;

Предполагаемый результат:

для детей: обогащение знаний детей о жизни и творчестве К.И.Чуковского; желание обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний

для педагога: построение предметно – развивающей среды для реализации проекта в группе, развитие собственных профессиональных умений.

для родителей: повышение субъектной позиции в воспитании ребёнка, интереса к семейному чтению литературных произведений, активное участие в совместных мероприятиях, конкурсах.

Предварительная работа по проекту:

  • Подбор дидактического материала: игр, иллюстраций, наглядных пособий, схем, моделей;
  • Пополнение библиотеки группы книгами с произведениями К.И.Чуковского;
  • Изготовление атрибутов для театрализованных игр;
  • Оформление родительского уголка  по теме проекта: размещение консультаций, рекомендаций, объявлений о конкурсах совместного творчества.

Мероприятия по реализации проекта:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Содержание, наполнение предметно – пространственной среды:

  • Дидактические игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Опиши, чтобы узнали дети», «Логическое лото».
  • Игра-викторина «Из какой сказки отрывок».
  • Отгадывание загадок К.И.Чуковского.
  • Видеосюжеты, презентации по мотивам произведений К.И.Чуковского.
  • Игра-викторина «Чудо-дерево» по сказкам Чуковского.

Задачи:

  1. Показать удивительный мир сказок Чуковского, их мудрость и красоту.
  2. Развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи.
  3. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Участники проекта: воспитатель, воспитанники, родители.

Образовательная область «Речевое развитие»

Содержание, наполнение предметно – пространственной среды:

  • НОД «Поможем Федоре».
  • Вечер загадок «Угадай и ответь».
  • Игра «Расскажи, что видишь на картинке».
  • Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского.
  • Беседы по произведениям К.И.Чуковского.
  • Игра «Испорченный телефон»
  • Чтение сказок  К.И.Чуковского: «Тараканище»,  «Бармалей», «Краденое солнце», «Лимпопо», «Крокодил», «Муркина книга»,  «Топтыгин и лиса»,  «Топтыгин и луна»,
  • Чтение стихов: «Бутерброд»,  «Черепаха», «Чудо-дерево», «Туфелька», «Путаница», «Закалялка»,  «Бебека», «Храбрецы»,  «Обжора», «Радость», «Слониха читает», «Поросенок», «Федотка», «Песня о бедных сапожках», «Муха в бане», «Приключения Бибигона».

Задачи:

  1. Умение составлять описательные рассказы о посуде с опорой на схему.
  2. Умение различать и правильно называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды.
  3. Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок.
  4. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес.
  5. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению художественных произведений.
  6. Создавать условия для внимательного прослушивания детьми чтения взрослыми: дослушивать до конца, не отвлекаясь, активно сопереживать героям и событиям с привлечением средств изобразительного искусства (иллюстрации, репродукции) и музыкального искусства (фоновая музыка, слушание фрагментов литературно – музыкальных постановок).
  7. Учить понимать основное содержание произведения, устанавливать последовательность событий в тексте, вычленять и называть наиболее яркие поступки героев, давать им элементарную оценку.
  8. Побуждать детей делиться впечатлениями о произведениях со взрослыми и сверстниками, отражать впечатления в рисунках, участвовать в простых театрализованных  играх.

Участники проекта: воспитатель, воспитанники, родители.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Содержание, наполнение предметно – пространственной среды:

  • Игры – импровизации, режиссерские игры на основе сюжетов сказок и стихов К.И.Чуковского.
  • Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница», «На приёме у врача», «Больница».
  • Знакомство с профессией ветеринара.
  • Правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского.
  • Проблемные ситуации «Что будет, если…», «Придумай загадку про Мойдодыра».
  • Рассматривание фотографий детей, членов семьи в ходе совместного умывания, закаливания, уборки квартиры.

Задачи:

  1. Побуждать у детей интерес  к отражению содержания знакомых сказок и стихотворений в режиссерских играх
  2. Учиться передавать в играх – имитациях характерные движения и звукоподражания; самостоятельно воспроизводить соответствующие игровые действия.
  3. Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения.

Участники проекта: воспитатель, воспитанники, родители.

Образовательная область «Физическое развитие»

Содержание, наполнение предметно – пространственной среды:

  • Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-Цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»).

Задачи:

  1. Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в изображении героев сказок.
  2. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Участники проекта: воспитатель, воспитанники, родители.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Содержание, наполнение предметно – пространственной среды:

  • Рассматривание иллюстраций к сказкам К.И.Чуковского.
  • Выставка рисунков по сказкам К.И.Чуковского.
  • Лепка героев сказки «Муха-Цокотуха» (коллективная работа).
  • Рисование на тему «Кто убежал от Федоры».
  • Творческое рисование «Закаляка».
  • Выставка совместного  творчества детей и родителей «Волшебный мир дедушки Корнея».
  • Ручной труд «Полечи книжку».
  • Театрализованная игра «Салат из сказок».
  • Прослушивание аудиозаписей со сказками и стихами в исполнении автора.

Задачи:

  1. Рассматривать с иллюстрации  к книгам.
  2. Передавать в рисунке эпизоды понравившихся произведений.
  3. Развивать воображение, творческую активность.
  4. Поощрять желание детей воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания.
  5. Учить детей умению «лечить» порванные книги.
  6. Воспитывать бережное отношение к книгам.
  7. Учить детей своевременно включаться в коллективную драматизацию; выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации; понимать юмор произведений К.И.Чуковского.
  8. Воспитывать интерес, бережное отношение к животным.

Участники проекта: воспитатель, воспитанники, родители.

Продукт проектной деятельности:

  • Литературная викторина для детей и родителей «Удивительный мир сказок Чуковского» 
  • Выставка совместного творчества детей и родителей «Волшебный мир дедушки Корнея»
  • Папка-передвижка для родителей «Корней Иванович Чуковский»
  • Театрализованная игра «Салат из сказок»
  • Выставка книг с произведениями К.И.Чуковского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг "В гостях у дедушки Корнея"

Цель данного досуга  развивать интерес детей к творчеству К.И.Чуковского. Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к произведениям писателя, через различные задания и д...

Учебно-методическая разработка "Проект "В гостях у дедушки Корнея".

Данный проект является для меня пилотным. Однако результат (театрализация сказки) превзошел все ожидания. Так что, дерзайте, уважаемые педагоги. Сложно только начать....

Презентация проекта "Сказки дедушки Корнея"

Цель проекта: расширение знаний и представлений детей о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского...

Презентация проекта "Сказки дедушки Корнея"

Цель проекта: расширение знаний и представлений детей о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского...

Произведения доброго дедушки Корнея

Сценарий открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста: кроссворды, викторины, загадки....

Паспорт проекта «Удивительный мир сказок дедушки Корнея»

laquo;Сказка-это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка  ребёнком жизненных ситуаций»(В.А.Сухомлинский)Со сказки, в том числе и авторской, у ребёнка начинается знакомство с ...

Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дедушки Корнея»

Задачи:- Способствовать развитию творческого потенциала у детей.- Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев.- Формировать умение свободно общаться со вз...