Учебно-методическая разработка "Проект "В гостях у дедушки Корнея".
методическая разработка (развитие речи, младшая группа) по теме

Тихонова Марина Сергеевна

Данный проект является для меня пилотным. Однако результат (театрализация сказки) превзошел все ожидания. Так что, дерзайте, уважаемые педагоги. Сложно только начать. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_dedushki_korneya.doc83 КБ

Предварительный просмотр:


Информационно-методический центр Московского района Санкт-Петербурга











Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №111 присмотра и оздоровления



Московского района Санкт-Петербурга















ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ





для детей второй младшей группы (3-4 года)



на тему: «В гостях у дедушки Корнея»



















Подготовила и провела:



Тихонова Марина Сергеевна



воспитатель ГБДОУ детский сад №111



Московского района Санкт-Петербурга





























Санкт-Петербург



2012


Паспорт проект

        

Автор проекта:  Тихонова Марина Сергеевна, воспитатель ГБДОУ детский сад 111 присмотра и оздоровления Московского района Санкт-Петербурга.

Тема проекта:      «В гостях у дедушки Корнея».

Цель проект: Познакомить детей с произведениями  К.И. Чуковского.

Задачи проекта:

Развивать интерес детей к книгам.

Обогащать познавательный опыт детей.

Формировать определенные взаимоотношения к героям сказок.

Обогащать словарный запас ребенка посредством разучивания ролей к театрализации.

Развитие творческих способностей детей через изготовление атрибутов к сказке, создание афиши и пригласительных.

Развивать воображение, формировать умение изображать образ героя через роль.

Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, воспитатели, родители .

Сроки реализации проекта: 2 недели.

Результат проекта: Данная работа способствует раскрепощению детей через ассоциацию себя с героем  сказки К.И. Чуковского «Путаница». Развитие коммуникативных способностей осуществляется через  необходимость согласовывать свои действия с действиями других героев. Использование разнообразных игр и упражнений  развивает фантазию, образное мышление, давая простор творчеству. Положительные эмоции, полученные после премьерного показа, повысили интерес детей к театральным играм.

        

План-схема реализации краткосрочного группового творческого проекта  «В гостях у дедушки Корнея»

Этап (сроки)

Основные направления реализации проекта (мероприятия)

Материалы и средства реализации проекта

Примечания


Подготовительный
















































Основная


















































Заключительная

1. Изготовление совместно с родителями декораций к театрализации (Крокодил, Мойдодыр, Айболит, сапожки на чудо-дерево, деревья), масок для детей (по всем героям сказки К.И. Чуковского «Путаница»).


2. Знакомство детей с творчеством К.И. Чуковского.


А. Чтение худ. литературы


Б. Беседы по иллюстрациям к сказкам К.И. Чуковского, зачитывание текста к данной иллюстрации, разучивание его по мнемокартам.


В. Прослушивание оперы Г. Фиртича Муха-цокотуха», оперы Ю.Левитина «Мойдодыр» .


С. Выполнение детьми различных заданий по знанию сказок К.И. Чуковского


3. Сбор книг К.И. Чуковского для организации выставки, посвященной 130- летию К.И. Чуковского


4. Художественное творчество по произведениям К.И. Чуковского (рисование, аппликации, лепка)


5. Начало работы выставки «Книги К.И. Чуковского»


6. Разучивание сказки К.И. Чуковского «Путаница»

А. Разбор содержания сказки.

Б. Совместное чтение сказки: воспитатель читает слова сказки, дети слова зверей.

В. Распределение ролей, чтение сказки по ролям.

Г. Обыгрывание сказки на музыкальных занятиях под музыку, обыгрывание характерных движений животных.

Д. Изготовление детьми совместно с взрослым «огня» для «моря». Рисование ладошками и пальчиками.


7. Игра-путешествие «В гостях у дедушки Корнея».


8. Праздник «В гостях у дедушки Корнея» для детей ясельной группы.


9. Оформление фоторепортажа

.

Героев сказок изображаем на основе иллюстраций к сказкам. Рисуем на формате А2, гуашью.









Сказки К.И. Чуковского «Путаница», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», «Телефон» и т.д.


Иллюстрации к сказкам

Мнемокарты







Мр3 запись опер, муз. Центр











Книги приносят дети из дома.














Стеллажи с книгами, фотографии К.И. Чуковского













 Игра театрализация под муз. сопровождение








Иллюстрации огня в различных книгах к сказке «Путаница», ватман, гуашь желтая и красная


Дети, родители,  музыкальный руководитель, воспитатели.






























































































Совместно с детьми ср. группы. Приглашаем детей других групп.

Сценарий театрализации сказки К.И. Чуковский. «Путаница».

Действующие лица:

Котята:  Головченко Лиза, Сметанникова Ника.

Утята: Курновенков Толя, Разов Саша.

Свинки: Афанасьев Иван.

Курочки: Попова Соня, Мошникова Ксюша.

Воробушек: Позняк Алеша.

Медведь: Солтанов Вася.

Заинька: Гражевич Тимур.

Лисичка: Кудряшов Леонид.

Кит: Прокофьев Андрей.

Крокодил: Пахомов Гриша.

Ерш: Афанасьев Иван.

Лягушонок: Исмагилов Женя.

Бабочка: Нестерова Вика.

На сцене стоят полукругом стулья. Действующие лица стоят в коридоре и ждут своего выхода под соответствующую музыку, передавая характерные движения животных.

Слова

Действия детей

Автор:    Замяукали котята:

 Котята: "Надоело нам мяукать!

                Мы хотим, как поросята,

                Хрюкать!"

Автор: А за ними и утята:

Утята: Не желаем больше крякать!

            Мы хотим, как лягушата,

             Квакать!"

Автор:    Свинки замяукали:

Свинки:    Мяу, мяу!

Автор: Кошечки захрюкали:

Котята:    Хрю, хрю, хрю!

Автор: Уточки заквакали:

Утята:   Ква, ква, ква!

Автор: Курочки закрякали:

Курочки: Кря, кря, кря!

Автор: Воробышек прискакал

 И коровой замычал:

 Воробушек: Му-у-у!

Автор: Прибежал медведь

 И давай реветь:

Медведь: Ку-ка-ре-ку!

Автор: Только заинька

 Был паинька:

 Не мяукал

 И не хрюкал -

 Под капустою лежал,

 По-заячьи лопотал

 И зверюшек неразумных

 Уговаривал:

Заинька: "Кому велено чирикать -

 Не мурлыкайте!

 Кому велено мурлыкать -

 Не чирикайте!

 Не бывать вороне коровою,

 Не летать лягушатам под облаком!"

Автор: Но весёлые зверята -

 Поросята, медвежата -

 Пуще прежнего шалят,

 Зайца слушать не хотят.

Автор: А лисички

 Взяли спички,

 К морю синему пошли,

 Море синее зажгли

Автор: Море пламенем горит,

 Выбежал из моря кит:

Кит: "Эй, пожарные, бегите!

 Помогите, помогите!".

Автор: Долго, долго крокодил

 Море синее тушил

 Пирогами, и блинами,

 И сушёными грибами.


Приплывали два ерша,

 Поливали из ковша.


 Прибегали лягушата,

 Поливали из ушата.


 Тушат, тушат - не потушат,

 Заливают - не зальют.


Тут бабочка прилетала,

 Крылышками помахала,

 Стало море потухать -

 И потухло.


Вот обрадовались звери!

 Засмеялись и запели,

 Ушками захлопали,

 Ножками затопали.





Автор: Гуси начали опять

 По-гусиному кричать:

 Дети: Га-га-га!

Автор:Кошки замурлыкали:

Дети:     Мур-мур-мур!

 Автор:Птицы зачирикали:

Дети:   Чик-чирик!

Автор:Лошади заржали:

 Дети:  И-и-и!

 Автор:Мухи зажужжали:

Дети: Ж-ж-ж!

 Автор:Лягушата квакают:

Дети: Ква-ква-ква!

Автор:А утята крякают:

Дети: Кря-кря-кря!

Автор:Поросята хрюкают

Дети:  Хрю-хрю-хрю!

 Автор:Мурочку баюкают

             Милую мою:

             Баюшки-баю!

             Баюшки-баю!





Выходят в середину зала, после садятся на стульчики.




Выходят в середину зала, после садятся на стульчики.



Выходят в середину зала, после садятся на стульчики.



Встают и с места произносят слова.


Встают и с места произносят слова.










Выходят в середину зала, после садятся на стульчики.






















«Шуточно спортивный танец», Штраус





Выносится простынь «море». С 2-х сторон держат взрослые и колышут его. Лисичка крадучись зажигает море. «Море» переворачивается на другую сторону с изображением всполохов пламени.







Крокодил высыпает муляжи на «море».






Выходят в середину зала, после снова садятся на стульчики.










Бабочка порхает вокруг моря. После море плавно переворачивается на другую сторону без огня.




Движения на местах.

Вскакивают и кричат: «Ура!»



Руки подставляют к ушам как у Чебурашки. Шевелят ими вперед-назад. Топают ногами.


Далее танцуют танец «Чок-каблучок» (Диск «Танцуй малыш» Т. Суворова).

После танца возвращаются на стульчики.





Дети хором произносят с места.





















Скалывают руки перед собой. Покачиваются из стороны в сторону.






Общий поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг "В гостях у дедушки Корнея"

Цель данного досуга  развивать интерес детей к творчеству К.И.Чуковского. Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к произведениям писателя, через различные задания и д...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...

"В гостях у дедушки Корнея". Логопедическое развлечение.

Логопедическое развлечение в старшей группе по произведениям К.И. Чуковского....

Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дедушки Корнея»

Задачи:- Способствовать развитию творческого потенциала у детей.- Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев.- Формировать умение свободно общаться со вз...