"В гостях у дедушки Корнея". Логопедическое развлечение.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Ведищева Елена Владимировна

 

Логопедическое развлечение в старшей группе по произведениям К.И. Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_dedushki_korneya.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 52 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением физического развития детей»

Е.В. Ведищева,

учитель - логопед

«В гостях у дедушки Корнея»

(Развлечение  в старшей группе

по произведениям К.И. Чуковского)

Полысаево 2012

Содержание

1.

В гостях у дедушки Корнея» (Развлечение  в старшей группе по произведениям К.И. Чуковского)……………………………………….


3

2.

Список литературы………………………………………………………

14

Цель: Развитие речевых навыков детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они познакомились раньше, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор его произведений.

Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

Побуждать «помогать» героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.

Закреплять умения детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности детей.

Развивать мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы.

Воспитывать интерес к литературе.

Ход занятия:

Логопед: Вспомним нашу любимую чистоговорку.

Он-он-он, он-он-он – у меня зазвонил телефон.

Ыр-ыр-ыр, ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.

Ил-ил-ил, ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца, ца-ца-ца, – нынче Муха-Цокотуха именинница.

Ит-ит-ит, ит-ит-ит – добрый доктор Айболит.

А кто написал все книги, в которых живут герои чистоговорки? (К. Чуковский)

А вы помните, как Чуковский стал детским поэтом и сказочником? (Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово. После этого случая Чуковский и стал сочинять сказки.)

Логопед: Посмотрите дети, кто-то потерял корзину. Посмотрим, что же в ней лежит. Я догадалась, в ней находятся вещи, которые потеряли герои сказок Чуковского. Попробуйте назвать эти сказки. (Логопед достаёт из корзинки вещи по одной: телефон, блюдце, денежка, воздушный шарик, мыло, мочалка и т.д. А дети называют сказку.)

Логопед: А сейчас я хочу предложить вам вопросы небольшой викторины по сказкам Чуковского. Вы, ребята, будьте внимательны. Старайтесь отвечать чётко и быстро.

1. На чем ехали зайчики в сказке "Тараканище"? (На трамвае)

2. Что упало на слониху в сказке "Тараканище"? (Луна)

3. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении"Телефон"? (Они объелись лягушками)

4. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)

5. Зачем свинья из стихотворения "Телефон" просила по телефону прислать к ней соловья? (Чтоб спеть с ним вместе)

6. Какое грозное слово произнес Мойдодыр после того, как ударил в медный таз? (Карабарас)

7. Продолжите фразу из сказки "Мойдодыр": "Да здравствует мыло душистое..." (и полотенце пушистое)

8. Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)

9. Что нес отважный комарик, который спас муху-цокотуху? (Может выть два ответа - фонарик и саблю)

10. Какая сказка Чуковского начинается именинами, а кончается свадьбой? ("Муха-цокотуха")

11. В сказке "Доктор Айболит" есть животное по имени гиппопотам. Как еще называем мы этого зверя? (бегемот)

12. Закончите строчки, которые я прочту

«Добрый доктор ……….(Айболит)!

Он под деревом ………..(сидит)

Приходи к нему лечиться

И корова, и ……………..(волчица).

И жучок, и ………………(червячок),

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый…………………(доктор Айболит)!»

Логопед: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки  К. Чуковского.

Предлагаю вам следующее задание.  В конвертах находятся разрезные картинки по сказкам Чуковского. Вам нужно собрать картинку и сказать, из какой она сказки.

Игра «Собери картинку».

Логопед: Следующий конкурс на самого внимательного читателя сказок Чуковского. Я вам буду читать отрывки из стихотворений, а вы должны будете отгадать, что это за сказка и кто ее написал. Слушайте внимательно, потому что не все стихи написал К.И. Чуковский.

1. Спать пора! Уснул бычок

Лег в коробку, на бочок,

Сонный мишка лег в кровать.

Только слон не хочет спать.

2. Белка песенки поет

Да орешки все грызет.

А орешки не простые

В них скорлупки золотые.

3. Тараканы под диваны.

А козявочки под лавочки,

А букашки под кровать

Не желают воевать.

4. А потом позвонили Цапли:

– Пришлите, пожалуйста, капли.

Мы лягушками нынче объелись.

И у нас животы разболелись.

5. И прибежала зайчиха

И закричала: “Ай, ай!”

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай.....

6. “ Замяукали котята:

Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята, хрюкать!”

7. Матросская шапка, веревка в руке.

Тяну я кораблик по быстрой реке.

И скачут лягушки за мной попятам

И просят меня: “ Прокати, капитан!”

Логопед:

Чтобы дальше нам играть,

Нужно на зарядку встать.

Или доктора позвать? Айболита?

        Физкультминутка:

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики, (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем. (приседают)

Как орлы летим, парим, («машут» руками)

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна? («глядят» из-под руки)

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем, (поскоки по кругу)

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам (шагают)

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали, (Показывают, какие сильные)

Сами сильными мы стали.

Логопед: А эти слова из какой сказки?

                    И бежит, бренчит сковорода:

                   «Вы куда, куда, куда?»

А за нею вилки…

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

                 Осталась Федора одна,

ни чаю попить,

ни обеда сварить.

Какое настроение было у Федоры?

( Дети отвечают).

— Покажите, как Федоре было грустно.

( Дети показывают настроение Федоры с помощью мимики).

— Как она плакала?

(Дети, прижав руки к щекам, ритмично покачивают головой).

— Федора поняла, что посуду надо мыть, любить и заботится о ней.

— Вот и вернулась посуда к  Федоре.

 А на табуреточке,

Да на шёлковой салфеточке

Самовар стоит, словно жар горит:

«Попей чаю, Федора Егоровна!»

— Давайте покажем, как кипит самовар.

(Дети сидят на корточках, постепенно встают, руки поднимают    и делают глубокий вдох. На выдохе руки разводят в стороны и произносят звук Ф-Ф-Ф-Ф-Ф).

Логопед: А в какой сказке К.И. Чуковский еще упоминал самовар?

(Муха – цокотуха)

А теперь посмотрите, какое разное варенье приготовила Муха на угощение гостям. Вы должны попробовать, и отгадать из каких ягод приготовила варенье Муха для гостей. Детям предлагается: малиновое варенье, клубничное, клюквенное, яблочное, абрикосовое.

А теперь мы все вместе отправляемся в театр на сказку  К.И. Чуковского «Путаница»

Драматизация

сказки К.И. Чуковского «ПУТАНИЦА»

Оборудование: шапочки котят- 2, утят-2, свинки-2, воробушек, кит, лягушки-2;

Костюмы: медведь, заяц (очки, указка), лисички-2, крокодил, бабочка, лягушки-2.

2 пачки «спичек» для лисичек, ткань голубая и красная для моря, корзина с фруктами и грибами для крокодила.

1. Под музыкальное сопровождение дети выходят в зал по одному и представляют своих героев- зверюшек.

Бабочка.

Я бабочка- красавица

Летаю тут и там.

Я бабочка- красавица

Порхаю по цветам.

Лягушка.

Ква- ква –ква,

Ква-ква-ква!

Ах, какая красота!

Лиса.

Я –лисичка черный носик,

У меня пушистый хвостик.

Утенок.

Кря-кря-кря,

Кря-кря-кря!

В речке плаваю всегда.

Котенок.

Мяу-мяу, у котенка

Хвост пушистый, голос звонкий.

Выходят в зал все дети и становятся полукругом.

(продолжение переклички)

1-й ребенок

Очень нравятся нам сказки.

Любим мы и волшебство.

Подражаем кошкам, мышкам,

Не боимся никого.

2-й ребенок

Вот берем мы в руки краски

На лице рисуем маски.

Катя стала вдруг лисичкой,

Костя- кошкой, Дима- птичкой.

3-й ребенок

Сказка наша оживает

И дружить нам помогает.

(Под музыку дети уходят за кулисы).

2. Ведущая: Вы слышите, что творится за шторами! Все звери о чем-то спорят, шумят. Да они же все перепутались! Смотрите, что получилось. Это же ПУТАНИЦА.

Под музыку выходят 2 котенка.

Ведущая: Замяукали котята:

Дети: «Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!»

Под музыку выходят 2 утенка

Ведущая: А за ними и утята:

Дети: «Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!

Под музыку выходят 2 свинки

Ведущая: Свинки замяукали:

Дети: Мяу, мяу!

Под музыку выходят 2 кошечки

Ведущая: Кошечки захрюкали:

Дети: Хрю, хрю!

Под музыку выходят 2 утенка

Ведущая: Уточки Заквакали

Дети: Ква,ква!

Ведущая: А лягушки,вдруг, закрякали!

Дети :Кря, кря!

Ведущая: Воробышек прискакал

И коровой замычал:

Ребенок: Му-у-у!

Ведущая: Прибежал медведь

И давай реветь:

Ребенок: Ку-ка-ре-ку!

Ведущая:

Только заинька

Был паинька: «Кому велено чирикать-

Не мяукал Не мурлыкайте!

И не хрюкал- Кому велено мурлыкать-

Под капустою лежал, Не чирикайте!

По- заячьи лопотал Не бывать вороне коровою,

И зверюшек неразумных Не летать лягушатам

Уговаривал: под облаком!»

Ведущая:

Но веселые зверята-

Поросята, медвежата-

Пуще прежнего шалят,

Зайца слушать не хотят.(дети танцуют под веселую музыку)

Ведущая:

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли

Море синее зажгли. (под музыку выходят лисички)

Ведущая: Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

Ребенок: «Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

Ведущая: Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушенными грибами.

Тушат, тушат, не потушат.

Заливают, не зальют.(дети имитируют движения тушения пожара, дуют , машут на огонь)

Ведущая: Тут бабочка прилетела,

Крылышками помахала,

Стало море потухать-

И потухло.(под музыку прилетает бабочка и машет крылышками- тушит пожар)

Ведущая:

Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ручками захлопали: (дети) раз, два, три!

Ножками затопали: (дети) раз, два, три!

Кошки замурлыкали: (дети) мяу, мяу!

Птички зачирикали: (дети) чик-чирик!

Лягушата квакают: (дети) ква-ква!

А утята крякают: (дети) кря, кря!

Ведущая:

То-то рада детвора,

Сказка кончилась.(дети все вместе) Ура!

3. Все герои сказки выходят на поклон.

Логопед: Наше занятие подошло к концу. На память о нем, я хочу предложить вам выполнить аппликацию «Чудо-дерево». Каждый из вас наклеит на ветку этого Чудо-дерева ни листочек, ни цветочек (Ведь Чудо-дерево придумал большой шутник – Корней Иванович Чуковский), а картинку, где отражено ваше настроение, впечатление от занятия.

И пойдемте пить чай.

Список литературы:

1. Алябьева У.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения [Текст]: методическое пособие / У.А.  Алябьева –М.: ТЦ Сфера, 2005.  – 64 с.

2. Иванова С. В. Повышение роли эмоционального воздействия в логопедической работе / С. В. Иванова //Логопед. – 2004. - № 4. – С. 57 – 64.

3. Маханева  М.Д. Театрализованные занятия в детском саду [Текст]: пособие для работников дошкольных учреждений / М.Д.  Маханева -  М.: ТЦ «Сфера», 2001. –128  с.

4. Филичева Т. Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста [Текст]: Практическое пособие / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 224 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг "В гостях у дедушки Корнея"

Цель данного досуга  развивать интерес детей к творчеству К.И.Чуковского. Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к произведениям писателя, через различные задания и д...

Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дедушки Корнея»

Задачи:- Способствовать развитию творческого потенциала у детей.- Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев.- Формировать умение свободно общаться со вз...

Спортивное развлечение по произведениям К. И. Чуковского "В гостях у дедушки Корнея"

Целья является закрепление в памяти детей знакомых сказок, учить их узнавать по фрагментам, иллюстрациям и т.д....

Развлечение "В гостях у дедушки Корнея Чуковского"

Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К.И. Чуковского, с которыми дети познакомились раньше.Побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор его ...

Сценарий развлечения по произведениям К.И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»

Прививать любовь детей к труду посредством чтения произведений писателя К.И.Чуковского....

Развлечение в средней группе «В гостях у дедушки Корнея»

Наши дети очень любят произведения  К. И. Чуковского. Корней Иванович  знал своего читателя, знал, что сказать, и как сказать.   Его сказки  просты для ...