"В гостях у дедушки Корнея". Логопедическое развлечение.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Ведищева Елена Владимировна

 

Логопедическое развлечение в старшей группе по произведениям К.И. Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_dedushki_korneya.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 52 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением физического развития детей»

Е.В. Ведищева,

учитель - логопед

«В гостях у дедушки Корнея»

(Развлечение  в старшей группе

по произведениям К.И. Чуковского)

Полысаево 2012

Содержание

1.

В гостях у дедушки Корнея» (Развлечение  в старшей группе по произведениям К.И. Чуковского)……………………………………….


3

2.

Список литературы………………………………………………………

14

Цель: Развитие речевых навыков детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они познакомились раньше, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор его произведений.

Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

Побуждать «помогать» героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.

Закреплять умения детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности детей.

Развивать мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы.

Воспитывать интерес к литературе.

Ход занятия:

Логопед: Вспомним нашу любимую чистоговорку.

Он-он-он, он-он-он – у меня зазвонил телефон.

Ыр-ыр-ыр, ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.

Ил-ил-ил, ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца, ца-ца-ца, – нынче Муха-Цокотуха именинница.

Ит-ит-ит, ит-ит-ит – добрый доктор Айболит.

А кто написал все книги, в которых живут герои чистоговорки? (К. Чуковский)

А вы помните, как Чуковский стал детским поэтом и сказочником? (Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово. После этого случая Чуковский и стал сочинять сказки.)

Логопед: Посмотрите дети, кто-то потерял корзину. Посмотрим, что же в ней лежит. Я догадалась, в ней находятся вещи, которые потеряли герои сказок Чуковского. Попробуйте назвать эти сказки. (Логопед достаёт из корзинки вещи по одной: телефон, блюдце, денежка, воздушный шарик, мыло, мочалка и т.д. А дети называют сказку.)

Логопед: А сейчас я хочу предложить вам вопросы небольшой викторины по сказкам Чуковского. Вы, ребята, будьте внимательны. Старайтесь отвечать чётко и быстро.

1. На чем ехали зайчики в сказке "Тараканище"? (На трамвае)

2. Что упало на слониху в сказке "Тараканище"? (Луна)

3. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении"Телефон"? (Они объелись лягушками)

4. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)

5. Зачем свинья из стихотворения "Телефон" просила по телефону прислать к ней соловья? (Чтоб спеть с ним вместе)

6. Какое грозное слово произнес Мойдодыр после того, как ударил в медный таз? (Карабарас)

7. Продолжите фразу из сказки "Мойдодыр": "Да здравствует мыло душистое..." (и полотенце пушистое)

8. Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)

9. Что нес отважный комарик, который спас муху-цокотуху? (Может выть два ответа - фонарик и саблю)

10. Какая сказка Чуковского начинается именинами, а кончается свадьбой? ("Муха-цокотуха")

11. В сказке "Доктор Айболит" есть животное по имени гиппопотам. Как еще называем мы этого зверя? (бегемот)

12. Закончите строчки, которые я прочту

«Добрый доктор ……….(Айболит)!

Он под деревом ………..(сидит)

Приходи к нему лечиться

И корова, и ……………..(волчица).

И жучок, и ………………(червячок),

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый…………………(доктор Айболит)!»

Логопед: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки  К. Чуковского.

Предлагаю вам следующее задание.  В конвертах находятся разрезные картинки по сказкам Чуковского. Вам нужно собрать картинку и сказать, из какой она сказки.

Игра «Собери картинку».

Логопед: Следующий конкурс на самого внимательного читателя сказок Чуковского. Я вам буду читать отрывки из стихотворений, а вы должны будете отгадать, что это за сказка и кто ее написал. Слушайте внимательно, потому что не все стихи написал К.И. Чуковский.

1. Спать пора! Уснул бычок

Лег в коробку, на бочок,

Сонный мишка лег в кровать.

Только слон не хочет спать.

2. Белка песенки поет

Да орешки все грызет.

А орешки не простые

В них скорлупки золотые.

3. Тараканы под диваны.

А козявочки под лавочки,

А букашки под кровать

Не желают воевать.

4. А потом позвонили Цапли:

– Пришлите, пожалуйста, капли.

Мы лягушками нынче объелись.

И у нас животы разболелись.

5. И прибежала зайчиха

И закричала: “Ай, ай!”

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай.....

6. “ Замяукали котята:

Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята, хрюкать!”

7. Матросская шапка, веревка в руке.

Тяну я кораблик по быстрой реке.

И скачут лягушки за мной попятам

И просят меня: “ Прокати, капитан!”

Логопед:

Чтобы дальше нам играть,

Нужно на зарядку встать.

Или доктора позвать? Айболита?

        Физкультминутка:

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики, (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем. (приседают)

Как орлы летим, парим, («машут» руками)

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна? («глядят» из-под руки)

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем, (поскоки по кругу)

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам (шагают)

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали, (Показывают, какие сильные)

Сами сильными мы стали.

Логопед: А эти слова из какой сказки?

                    И бежит, бренчит сковорода:

                   «Вы куда, куда, куда?»

А за нею вилки…

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

                 Осталась Федора одна,

ни чаю попить,

ни обеда сварить.

Какое настроение было у Федоры?

( Дети отвечают).

— Покажите, как Федоре было грустно.

( Дети показывают настроение Федоры с помощью мимики).

— Как она плакала?

(Дети, прижав руки к щекам, ритмично покачивают головой).

— Федора поняла, что посуду надо мыть, любить и заботится о ней.

— Вот и вернулась посуда к  Федоре.

 А на табуреточке,

Да на шёлковой салфеточке

Самовар стоит, словно жар горит:

«Попей чаю, Федора Егоровна!»

— Давайте покажем, как кипит самовар.

(Дети сидят на корточках, постепенно встают, руки поднимают    и делают глубокий вдох. На выдохе руки разводят в стороны и произносят звук Ф-Ф-Ф-Ф-Ф).

Логопед: А в какой сказке К.И. Чуковский еще упоминал самовар?

(Муха – цокотуха)

А теперь посмотрите, какое разное варенье приготовила Муха на угощение гостям. Вы должны попробовать, и отгадать из каких ягод приготовила варенье Муха для гостей. Детям предлагается: малиновое варенье, клубничное, клюквенное, яблочное, абрикосовое.

А теперь мы все вместе отправляемся в театр на сказку  К.И. Чуковского «Путаница»

Драматизация

сказки К.И. Чуковского «ПУТАНИЦА»

Оборудование: шапочки котят- 2, утят-2, свинки-2, воробушек, кит, лягушки-2;

Костюмы: медведь, заяц (очки, указка), лисички-2, крокодил, бабочка, лягушки-2.

2 пачки «спичек» для лисичек, ткань голубая и красная для моря, корзина с фруктами и грибами для крокодила.

1. Под музыкальное сопровождение дети выходят в зал по одному и представляют своих героев- зверюшек.

Бабочка.

Я бабочка- красавица

Летаю тут и там.

Я бабочка- красавица

Порхаю по цветам.

Лягушка.

Ква- ква –ква,

Ква-ква-ква!

Ах, какая красота!

Лиса.

Я –лисичка черный носик,

У меня пушистый хвостик.

Утенок.

Кря-кря-кря,

Кря-кря-кря!

В речке плаваю всегда.

Котенок.

Мяу-мяу, у котенка

Хвост пушистый, голос звонкий.

Выходят в зал все дети и становятся полукругом.

(продолжение переклички)

1-й ребенок

Очень нравятся нам сказки.

Любим мы и волшебство.

Подражаем кошкам, мышкам,

Не боимся никого.

2-й ребенок

Вот берем мы в руки краски

На лице рисуем маски.

Катя стала вдруг лисичкой,

Костя- кошкой, Дима- птичкой.

3-й ребенок

Сказка наша оживает

И дружить нам помогает.

(Под музыку дети уходят за кулисы).

2. Ведущая: Вы слышите, что творится за шторами! Все звери о чем-то спорят, шумят. Да они же все перепутались! Смотрите, что получилось. Это же ПУТАНИЦА.

Под музыку выходят 2 котенка.

Ведущая: Замяукали котята:

Дети: «Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!»

Под музыку выходят 2 утенка

Ведущая: А за ними и утята:

Дети: «Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!

Под музыку выходят 2 свинки

Ведущая: Свинки замяукали:

Дети: Мяу, мяу!

Под музыку выходят 2 кошечки

Ведущая: Кошечки захрюкали:

Дети: Хрю, хрю!

Под музыку выходят 2 утенка

Ведущая: Уточки Заквакали

Дети: Ква,ква!

Ведущая: А лягушки,вдруг, закрякали!

Дети :Кря, кря!

Ведущая: Воробышек прискакал

И коровой замычал:

Ребенок: Му-у-у!

Ведущая: Прибежал медведь

И давай реветь:

Ребенок: Ку-ка-ре-ку!

Ведущая:

Только заинька

Был паинька: «Кому велено чирикать-

Не мяукал Не мурлыкайте!

И не хрюкал- Кому велено мурлыкать-

Под капустою лежал, Не чирикайте!

По- заячьи лопотал Не бывать вороне коровою,

И зверюшек неразумных Не летать лягушатам

Уговаривал: под облаком!»

Ведущая:

Но веселые зверята-

Поросята, медвежата-

Пуще прежнего шалят,

Зайца слушать не хотят.(дети танцуют под веселую музыку)

Ведущая:

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли

Море синее зажгли. (под музыку выходят лисички)

Ведущая: Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

Ребенок: «Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

Ведущая: Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушенными грибами.

Тушат, тушат, не потушат.

Заливают, не зальют.(дети имитируют движения тушения пожара, дуют , машут на огонь)

Ведущая: Тут бабочка прилетела,

Крылышками помахала,

Стало море потухать-

И потухло.(под музыку прилетает бабочка и машет крылышками- тушит пожар)

Ведущая:

Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ручками захлопали: (дети) раз, два, три!

Ножками затопали: (дети) раз, два, три!

Кошки замурлыкали: (дети) мяу, мяу!

Птички зачирикали: (дети) чик-чирик!

Лягушата квакают: (дети) ква-ква!

А утята крякают: (дети) кря, кря!

Ведущая:

То-то рада детвора,

Сказка кончилась.(дети все вместе) Ура!

3. Все герои сказки выходят на поклон.

Логопед: Наше занятие подошло к концу. На память о нем, я хочу предложить вам выполнить аппликацию «Чудо-дерево». Каждый из вас наклеит на ветку этого Чудо-дерева ни листочек, ни цветочек (Ведь Чудо-дерево придумал большой шутник – Корней Иванович Чуковский), а картинку, где отражено ваше настроение, впечатление от занятия.

И пойдемте пить чай.

Список литературы:

1. Алябьева У.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения [Текст]: методическое пособие / У.А.  Алябьева –М.: ТЦ Сфера, 2005.  – 64 с.

2. Иванова С. В. Повышение роли эмоционального воздействия в логопедической работе / С. В. Иванова //Логопед. – 2004. - № 4. – С. 57 – 64.

3. Маханева  М.Д. Театрализованные занятия в детском саду [Текст]: пособие для работников дошкольных учреждений / М.Д.  Маханева -  М.: ТЦ «Сфера», 2001. –128  с.

4. Филичева Т. Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста [Текст]: Практическое пособие / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 224 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг "В гостях у дедушки Корнея"

Цель данного досуга  развивать интерес детей к творчеству К.И.Чуковского. Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к произведениям писателя, через различные задания и д...

Учебно-методическая разработка "Проект "В гостях у дедушки Корнея".

Данный проект является для меня пилотным. Однако результат (театрализация сказки) превзошел все ожидания. Так что, дерзайте, уважаемые педагоги. Сложно только начать....

Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дедушки Корнея»

Задачи:- Способствовать развитию творческого потенциала у детей.- Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев.- Формировать умение свободно общаться со вз...

Спортивное развлечение по произведениям К. И. Чуковского "В гостях у дедушки Корнея"

Целья является закрепление в памяти детей знакомых сказок, учить их узнавать по фрагментам, иллюстрациям и т.д....

Развлечение "В гостях у дедушки Корнея Чуковского"

Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К.И. Чуковского, с которыми дети познакомились раньше.Побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор его ...

Сценарий развлечения по произведениям К.И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»

Прививать любовь детей к труду посредством чтения произведений писателя К.И.Чуковского....