Развлечение "В гостях у дедушки Корнея Чуковского"
классный час (подготовительная группа)

Римма Марсовна Ноздрина

Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К.И. Чуковского, с которыми дети познакомились раньше.

Побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор его произведений.

Развивать мышление, речь, воображение, память.

Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_v_gostyah_u_dedushki_chukovskogo.docx30.35 КБ

Предварительный просмотр:

«Развлечение "В гостях у Корнея Чуковского"

Задача:

Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К.И. Чуковского, с которыми дети познакомились раньше.

Побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор его произведений.

Развивать мышление, речь, воображение, память.

Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.

Фотография писателя (звучит музыка)

 Ведущий - Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.

Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свою книгу «От двух до пяти».

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок Корнея Чуковского!

Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

Звучит, печальная музыка появляется бабушка Федора.

Ведущий - здравствуйте бабушка, почему вы такая печальная,

Федора - Как мне не печалиться я заблудилась и не могу, найду своя сказку.

 Ведущий -Дети давайте поможем нашей бабушке.

- Вспомним, какими словами оканчивается строчка, и назовем сказку.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (
Айболит)
«Айболит»

Вдруг из подворотни -
Страшный великан,
Рыжий и усатый … (
таракан)
«Тараканище»

Я – Великий Умывальник
Знаменитый… (
Мойдодыр)
Умывальников начальник
И мочалок командир.
(«Мойдодыр»)

Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (
захрюкали, хрю- хрю)
«Путаница»

В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный… (
Бармалей)
«Бармалей»

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (
не могу).
«Федорино горе»

Федора – ура дети я вспомнила свою сказку, пойду спасать свою  посуду.
(звучит веселая  музыка

 Ведущий -Дети наше путешествие продолжается,  и я предлагаю  вам игру «Кто есть кто».

- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит - (доктор) – (картинки героев на мониторе)
Бармалей - (
разбойник)
Федора - (
бабушка)

Мойдодыр - (умывальник)
Тотошка, Кокошка - (
крокодильчики)
Цокотуха - (
муха)

Звучит музык,а появляется Бармалей.

-Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки, вы не видели здесь доктора Айболита который любит, лечит зверей?

Ведущий  - доктор Айболит  обещал заглянуть к нам на праздник, а зачем вы его ищете?

Бармалей - У меня заболели зуб, может он поможет мне, и вылечит меня,

Появляется доктор  Айболит (зазвонит телефон), - кто говорит слон чего надо шоколада? Нет,  нужно вылечит больного? где он, давайте его сюда,

Ведущий – доктор он здесь и это Бармалей, у него не коклюш и простуда, а просто заболел зуб, и он просит вас ему помощь.

Бармалей - помоги мне добрый доктор Айболит.

-Хорошо я помогу, если ты пообещаешь не обижать моих любимы зверюшек.

Бармалей – конечно я обещаю ,тольк помогите мне (доктор лечит  Бармалея)

Бармалей - спасибо вам мои спасители, можно я тоже с вами немного поиграю?

Айболит – хорошо вот тебе задание от ребят. «Вопросы знатоков».

  1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку?
  2.  («Федорино горе»)
  3. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства?
  4.  («Муха – Цокотуха»).
  5. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
  6. В какой сказке прославляют воробья?
  7. («Тараканище»)
  8. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)
  9. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)

Доктор - молодец ,ты отгадал все загадки детей.(доктор и бармалей прощаются с детьми и уходят)

Ведущая - У меня в ящике находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

  • Телефон (У меня зазвонил телефон)
  • Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)
  • Мыло (Вот и мыло подскочило)
  • Блюдце (А за ними блюдца)
  • Термометр (И ставит им градусник
  • Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)
  • Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)
  • Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)

Игра на внимание для зрителей« Путаница»

Задание. На «Я» – руки поднимаем вверх, «НЕ Я» - приседаем.

- Кто любит шоколад?

- Кто любит мармелад?

- Кто не моет уши?

- Кто любит гранат?

- Кто любит виноград?

-кто любит зеленый лук?

- Кто не моет рук?

- Кто любит мороженное?

- Кто любит пироженное?

-Кто любит ириски?

- Кто лакает из миски?

- Кто любит помидоры?

- Кто жарит мухоморы?

- Кто любит кино?

- Кто любит печенье?

- Кто любит варенье?

- кто любит мед?

- Кто все время врёт?

- Кто хочет пельмени?

- Кто хочет банан?

- Кто упрямый, как баран?

- Кто хочет «Кока-колу»?

(Обращение к портрету)
- Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся глаза и удивительная лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

Он отличался большим трудолюбием. «Всегда, - писал он, - где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, - я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей».

Ведущий- Отгадайте загадки К.Чуковского (загадывают  мамы).

1.Чудесный дом.
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что – то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо –
Такое тёплое, такое пушистое и золотистое.
(Яйцо и цыплёнок)картинка

2.Чудесная пещера.
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою -
Я с радостью белым зверям отдаю!
(Рот и зубы)

3.Почему?
Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему
Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.
(
Зеркало)

4.Зубастая загадка.
Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расчёска) 

Детским поэтом и сказочником К. Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. К. Чуковский вёз его в поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как – нибудь развлечь его, отец стал сочинять ему сказку:

Жил да был крокодил,
Он по улицам ходил.

Мальчик неожиданно затих и стал слушать.

Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать, радоваться. Давайте и мы все вместе порадуемся и посмотрим сказку К. Чуковского ( просмотр сказки). «Мойдодыр»

 (Фотография, где писатель и его книги)

Ещё много раз мы будем встречаться с произведениями К. И. Чуковского. В старших классах вы познакомитесь с Чуковским-переводчиком. Он перевёл с английского «Приключения барона Мюнхаузена», «Приключения Робинзона Крузо», «Приключения Тома Сойера», «Принц и нищий», «Рикки – Тикки – Тави» и другие книги.

Ираклий Андроников писал, что «талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь».

1

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка « В гостях у дедушки Корнея» Викторина по сказкам К.И. Чуковского в средней группе

Конспект НОД в средней группе « В гостях у дедушки Корнея» Викторина по сказкам К.И. Чуковского Образовательная область: Речевое развитиеЦель:  Продолжать знакомить детей с творчеством К.И. ...

Конспект НОД « В гостях у дедушки Корнея» Викторина по сказкам К.И. Чуковского

Закрепить с детьми сказки К.И. Чуковского.Продолжать учить использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложениях.Развивать интонационную выразительность речи.Воспит...

Проект по ознакомлению детей с творчеством Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»

Проект по ознакомлению детей с творчеством Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»...

Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дедушки Корнея»

Задачи:- Способствовать развитию творческого потенциала у детей.- Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев.- Формировать умение свободно общаться со вз...

Спортивное развлечение по произведениям К. И. Чуковского "В гостях у дедушки Корнея"

Целья является закрепление в памяти детей знакомых сказок, учить их узнавать по фрагментам, иллюстрациям и т.д....

Сценарий развлечения по произведениям К.И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»

Прививать любовь детей к труду посредством чтения произведений писателя К.И.Чуковского....

«В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО»

В рамках реализации проекта "Воспитание книгой" , а так же к юбилею писателя Корнея Ивановича Чуковского, которому в этом году исполнилось 140 лет со дня рождения, для воспитанников МБДОУ ДС...