Конспект НОД по знакомству с художественной литературой
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Асоцкая Наталья Ивановна

Тема: чтение стихотворения Н. А. Некрасова «Мороз-воевода» (из поэмы «Мороз, Красный нос»)

Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста.

Задачи: расширять словарный запас детей; закреплять знания о признаках зимы; вызвать эмоциональный отклик на картины зимней природы; воспитывать интерес к художественной литературе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по знакомству с художественной литературой в средней группе

Тема: чтение стихотворения Н. А. Некрасова «Мороз-воевода» (из поэмы «Мороз, Красный нос»)

Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста.

Задачи: расширять словарный запас детей; закреплять знания о признаках зимы; вызвать эмоциональный отклик на картины зимней природы; воспитывать интерес к художественной литературе.

Оборудование: иллюстрации о снежной зиме, аудиозапись пьесы П. И. Чайковского из альбома «Времена года»; самодельная книга о зиме; костюм Мороза-воеводы.

Предварительная работа: наблюдения в природе за явлениями зимы; рассматривание иллюстраций с изображением зимней природы; чтение стихотворений о зиме (И. Сурикова «Зима», Н. Артюховой «Белый дед», С. Есенин «Поёт зима – аукает»); изготовление с детьми книги о зиме.

Ход:

  1. Включаю музыку, предлагаю детям закрыть глаза и представить, какое время года изобразил композитор в музыкальном произведении. Выслушиваю ответы детей.

- Что вы услышали  в музыке? (падает снег, шумит метель)

- Что вы можете сказать о зиме? Какая она? (пушистая, холодная, белая, морозная, снежная, студёная)

- Какие явления природы можно увидеть зимой? (метель, вьюга, пурга, снегопад)

- Мы с вами делали вот эту книгу о зиме, в которой поместили ваши рисунки и стихотворения о зиме. (Показываю книгу)

- А хотите отправиться в лес и посмотреть, какая зима в лесу? Давайте отправимся в лес на лыжах, чтобы нам было легко идти по сугробам.

  1. В группе полукругом размещены картины снежной зимы (3-4 шт.). Рассматриваем картины.

- Что вы видите? Вам нравится красота зимнего леса?

Физминутка:

Под музыку П. И. Чаковского «Времена года» (зима), дети плавно кружатся изображая падающих снежинок.

- Зимой природа очень красивая, композиторы пишут о зимней природе музыкальные произведения, художники показывают красоту зимней природы в своих картинах, а поэты воспевают красоту зимней природы образными словами.

- Присаживайтесь на стульчики-пенёчки и мы с вами послушаем стихотворение Николая Алексеевича Некрасова «Мороз-воевода». (Читаю стихотворение)

Не ветер | бушует над бором, |

Не с гор побежали | ручьи, |

Мороз-воевода дозором |

Обходит владенья свои. | |

Глядит  | – хорошо ли метели |

Лесные тропы занесли, |

И нет ли где трещины, щели, |

И нет ли где голой земли? | |

Пушисты ли сосен вершины, |

Красив ли узор на дубах? |

И крепко ли скованы льдины |

В великих и малых водах? | |

Идёт | - по деревьям шагает, |

Трещит по замёрзлой воде, |

И яркое солнце играет |

В косматой его бороде…

- Вам понравилось стихотворение? Воевода – это могучий сильный человек (могучий богатырь).

Надеваю костюм Мороза-воеводы и читаю стихотворение ещё раз.

- Как вы думаете, это сказочное стихотворение?

- Как в стихотворении назван мороз? (Воевода) Великий русский поэт Николай Некрасов изображает его веселым, могучим чародеем, повелителем снегов и метелей.

- Как вы думаете, почему он назван воеводой? (Он самый главный зимой, без него не может быть зимы. Мороз не простой, он воевода, хозяин – «обходит владенья свои». Он идёт, как буря, «дозором», «не ветер бушует над бором, не с гор побежали ручьи».)

- Что проверяет в лесу Мороз-воевода? («Глядит – хорошо ли метели лесные тропы занесли, и не ли трещины, щели, и нет ли где голой земли?»)

- Расскажите, кокой Мороз-воевода? (Волшебник, великан, им можно залюбоваться «идёт, по деревьям шагает», «идёт – по деревьям шагает», «и яркое солнце играет в косматой его бороде».

- Каким ты себе представляешь Мороза-воеводу?

- Пора нам возвращаться в группу.

Имитируя ходьбу на лыжах «возвращаемся» в группу

  1.  - Ребята, где мы вами побывали?

- Какое стихотворение мы слушали? Какие строчки вам запомнились?

- Давайте поместим это стихотворение в нашу книгу о зиме, а на следующем занятии нарисуем иллюстрации к этому стихотворению. (Вкладываю стихотворение в книгу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в первой младшей группе (Знакомство с художественной литературой) "Как на горке снег, снег!"

Конспект  НОД в первой младшей группе "Как на горке снег, снег!":Задачи: Познакомить с лесным обитателем – медведь (части тела, место обитания), через знакомство с художественной литературой.Раск...

Конспект ОД в средней группе знакомство с художественной литературой чтение сказки Е. Чарушин "Лисята"

Конспект ОД  в средней группе знакомство с художественной литературойчтение сказки Е.Чарушин «Лисята»....

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема «Знакомство с художественной литературой В. Осеева «Синие листья» (старший дошкольный возраст)

Итоговая работапо реализации ОО «Речевое развитие»на тему: Знакомство с художественной литературой  В. Осеева «Синие листья»(с использо...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой " Знакомство с басней И.А. Крылова " Стрекоза и муравей" подготовительная группа

Цель: Ознакомление с жанром басни. Басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей».Расширить знание детей о жанрах литературы. Познакомить детей с литературным термином «басня», с её ...