Конспект НОД по лепке в старшей группе по сказке «Цветик-семицветик» В.П. Катаев.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Грап Оксана Викторовна

Конспект НОД по лепке с привлечением родителей в старшей группе по сказке "Цветик-семицветик" В.П.Катаева

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке в старшей группе с привлечением родителей по сказке «Цветик-семицветик» В.П. Катаев.

Цель: способствовать формированию нравственной культуры воспитанников, уважительного отношения к родителям, взаимопонимания в отношениях взрослых и детей; формировать потребность в общении взрослых и детей.

Задачи: выявить интеллектуальные и творческие способности детей и их родителей; развить чувство солидарности и здорового соперничества; способствовать развитию семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада; привить детям чувство любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; способствовать сплочению детского коллектива; вызвать и укрепить интерес детей и взрослых к совместному проведению досуга; создать систему массовых мероприятий с родителями, провести работу по организации совместной общественно-значимой деятельности и досуга родителей и воспитанников.

Оборудование и материалы: музыкальный центр белый картон, пластилин, ватман, салфетки, стеки, гуашь, кисточки, палитры.

Ход мероприятия: Родителям дается задание нарисовать на подготовленном за ранее фоне волшебную полянку, на которую вы с вашими детьми посадите волшебный цветок.

 В.: Сегодня, ребята, я расскажу вам замечательную сказку Валентина Петровича Катаева «Цветик-семицветик». (Показать книгу.)

Надеюсь, она поможет нам с интересом выполнить работу. Перед вами на столах лежат помощники – пластилин и белый картон.

 В.: Итак, сказка начинается. Жила-была девочка Женя. Однажды мама послала ее в магазин за баранками. Купила девочка баранки и отправилась домой. Но по дороге незаметно к ней пристала незнакомая собака, и, пока Женя по сторонам зевала, вывески читала, собака все баранки съела.  - Ах, вредная собака! - закричала Женя и бросилась ее догонять.

Собаку не догнала, а вот сама заблудилась. Испугалась девочка, заплакала. Вдруг, откуда ни возьмись, появилась старушка. Она пожалела Женю, привела ее в свой садик и сорвала с грядки очень красивый «Цветик-семицветик», примерно такой, как этот. (Показ изображения волшебного цветка) Старушка подарила девочке «Цветик-семицветик» и сказала, что он может исполнить любое ее желание, стоит лишь сорвать один из лепестков, бросить его и сказать:

   Лети, лети, лепесток,

   Через запад на восток,

   Через север, через юг,

   Возвращайся, сделав круг.

   Лишь коснешься ты земли –

   Быть, по-моему, вели.

­ Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И это тот­час сделается

     Женя вежливо поблагодарила старушку, которая вдруг куда-то исчезла, затем оторвала желтый лепесток, кинула его и сказала:

    Лети, лети, лепесток,

    Через запад на восток,

    Через север, через юг,

    Возвращайся, сделав круг.

    Лишь коснешься ты земли –

    Быть, по-моему, вели.

 -Вели, чтобы я была дома с баранками!

В\: Начиная с этого места, я позволю себе внести в сказку некоторые изменения. Думаю, писатель В. П. Катаев не обиделся бы на меня за это, ведь его «Цветик-семицветик» поможет нам, научиться лучше, различать цвета и проверить те знания, которые мы получили за этот год.

В: Наш «Цветик-семицветик» не сразу будет исполнять желание девочки, а лишь после того, как мы выполним задание, записанное на обратной стороне лепестка. Вы согласны принять активное участие в сказке? (Отклик детей.) Тогда я переверну желтый лепесток и прочитаю, как он называется. Загадочный.

Это означает, что вы должны отгадать загадки. Внимание — это загадки про овощи и фрукты.

Зелёный полосатый шар,

С начинкой алой словно жар,

Лежит на грядке, словно груз,

Скажите, что это. (Арбуз)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень. (Лимон)

Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают. (Бананы)

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят.

(Помидор)

Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

Только фея может этот

Овощ превратить в карету.

 (Тыква)

(После выполнения задания дети берут пластилин желтого цвета и наносят пластилин на картон путем размазывания лепят лепесток).

 В.:Молодцы! Справились с первым заданием. И в тот же миг Женя очутилась дома, а в руках связка баранок!

Девочке захотелось поставить такой чудесный цветок в любимую мамину вазочку, но она нечаянно разбила ее на мелкие кусочки.

Женя поскорее оторвала красный лепесток, бросила его и прошептала ...

Кто запомнил, что нужно сказать, чтобы желание исполнилось?

   Лети, лети, лепесток,

   Через запад на восток,

   Через север, через юг,

    Возвращайся, сделав круг.

    Лишь коснешься ты земли –

    Быть, по-моему, вели.

(Дети хором проговаривают слова.)

-Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!

В.: А теперь перевернем красный лепесток и прочтем его название. Радужный. Это означает, что нужно назвать все цвета радуги по порядку. (Дети называют цвета радуги по порядку.)

Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

А теперь, давайте проверим. (После выполнения задания дети лепят из красного пластилина лепесток, нанося его путем размазывания на картон).

Не успела она сказать заветные слова, как черепки сами собой поползли друг к другу и стали срастаться. Пошла Женя во двор. А там мальчишки играют: представляют, будто они на Северном полюсе находятся, на льдинах. Девочка попросилась, чтобы мальчишки взяли ее в игру, но те не согласились, прогнали Женю.

  - И не нужно. Я и без: вас на Северном полюсе сейчас буду. Только не на таком, как ваш. А на всамделишном. - Оторвала синий лепесток и сказала ...  (Дети произносят слова.)

- Вели, чтобы я оказалась на Северном полюсе!

Я переверну синий лепесток.   Он называется Маршрутный.

В.: На чём мы можем добраться до магазина?

Д.:: Мы можем добраться до магазина на машине, на автобусе, на троллейбусе,

на трамвае, на маршрутке.

В.: Как одним словом можно назвать этот транспорт?

Д.: Этот транспорт называется наземный.

В.: Правильно. Какие виды транспорта вы знаете ещё?

Д.: Воздушный транспорт.

В.: Что относится к воздушному транспорту?

Д.: К воздушному транспорту относится самолёт, вертолёт, ракета, космический корабль.

В.: Кто управляет этим транспортом?

Д.: Этим транспортом управляют пилоты, космонавты.

В.: К какому виду транспорта относится корабль?

Д.: Корабль относится к водному транспорту. Назовите водный транспорт.

В.: Какой ещё транспорт бывает?

Д.: Бывает подводный транспорт и подземный.

(После выполнения задания дети лепят из пластилина путем размазывания на картоне лепесток синего цвета).

В.: И девочка оказалась на Северном полюсе, как была, в летнем платьице, с голыми ногами, а там мороз сто градусов! А тут еще из-за льдин вышли семь белых медведей! Женя испугалась, заплакала, но слезы превратились в сосульки и повисли на носу, как на водосточной трубе.

  В.: Не помня себя от страха, девочка схватила обледеневшими пальчиками «Цветик-семицветик», вырвала зеленый лепесток и закричала что есть мочи ... (Дети произносят слова.)

   Лети, лети, лепесток,

   Через запад на восток,

   Через север, через юг,

    Возвращайся, сделав круг.

    Лишь коснешься ты земли –

    Быть, по-моему, вели.

    Вели, чтобы я оказалась в своем дворе!        

 Зеленый лепесток называется Физкультурный.

 Я приглашаю вас немного отдохнуть. (Физкультминутку). 

Ссылка. https://www.youtube.com/watch?v=Wk18zQgzuFE

    «Цветки»

Говорит цветку цветок:

Поднимай-ка свой листок, (поднимают и отпускают руки)

Выйди на дорожку,

Да притопни ножкой, (шагают на месте, поднимая колени)

Утром солнышко встречай, (наклоны головы)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка. (наклоны туловища)

А теперь росой умойся, (умываются)

Отряхнись и успокойся (встряхивают кистями)

Наконец готовы все (повороты вправо, влево)

День встречать во всей красе. (руки вперёд)

(После выполнения задания дети лепят из зеленого пластилина лепесток, нанося пластилин путем размазывания его на картон).

 И вот с нашей помощью Женя снова очутилась во дворе. Мальчишки не поверили, что она была на настоящем Северном полюсе. Девочка обиделась на них и ушла играть в соседний двор. Пришла, видит - у девочек разные игрушки. У кого коляска, у кого мячик, у кого прыгалка, у кого трехколесный велосипед ... Тут, Женю взяла такая досада, что она оторвала оранжевый лепесток и сказала ... (Дети хором произносят слова.)

 Лети, лети, лепесток,

 Через запад на восток,

 Через север, через юг,

 Возвращайся, сделав круг.

 Лишь коснешься ты земли –

 Быть, по-моему, вели.

-Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои!

В.: Я поверну оранжевый лепесток.  Он называется Игровой.

Сколько много игрушек стоит. Ребята, посчитайте, сколько всего игрушек? Выберите цифру, которая соответствует количеству игрушек? (8)

Дети называют.

Который по счёту стоит заяц?

Какая игрушка стоит четвёртой?

Между какими игрушками стоит…

Какая игрушка стоит слева от…?

Какая игрушка стоит справа от…?

В: Из чего сделаны игрушки?

Д: Игрушки сделаны из металла, из пластмассы, из дерева, из меха, из стекла,

из резины, из ткани.

Дид. игра «Назови игрушки».

 Ссылка http://www.baby.ru/blogs/post/377118500-52651814/         

1.Из резины (резиновая)

2.Из металла (металлическая)

3.Из стекла (стеклянная)

4.Из меха (меховая)

5.Из пластмассы (пластмассовая)

Игрушки повалили к Жене со всего света. Их оказалось так много, что движение в городе остановилось. Постовые милиционеры влезли на фонари и не знали, что им делать.

(После выполнения задания дети лепят из оранжевого пластилина лепесток, нанося пластилин путем размазывания его на картон).

 - Довольно, довольно! - в ужасе закричала Женя, хватаясь за голову. - Я пошутила! Мне совсем не надо столько игрушек. Я боюсь ... - И тогда девочка оторвала фиолетовый лепесток, кинула и быстро сказала…

(Дети произносят слова хором.)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

 Возвращайся, сделав круг.

 Лишь коснешься ты земли –

  Быть, по-моему, вели.

- Вели, чтобы все игрушки убрались обратно в магазины!        

 Переверну фиолетовый лепесток. Он называется Сообразительный.

3aдaниe: Игра «Звуки перепутались»

 Ссылка. http://www.baby.ru/blogs/post/377118500-52651814/          

 Ведущий читает веселые стихи, намеренно ошибаясь в словах. Ребенок называет слово правильно и говорит, какими звуками отличаются пары слов.

Нашла я сливе … кофточку,

Надела Феня … косточку.

Созрел на дереве … кафтан,

Зимой надел я … каштан.

На дерево уселся … граф,

Живет в красивом доме … грач.

Зазеленели в парке … детки,

И на прогулку вышли … ветки.

В лесу летают летом … кошки,

Охотятся на мышек … мошки.

Когтистые у киски … тапки,

У Вики новенькие … лапки.

Далеко идти мне … пень,

Лучше сяду я на … лень.

(После выполнения задания дети лепят из фиолетового пластилина лепесток, нанося пластилин путем размазывания его на картон).   

  И тотчас все игрушки исчезли.

Посмотрела Женя на свой цветик-семицветик и видит, что остался всего один лепесток.

 -Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила, и никакого удовольствия. Ну, ничего! Впредь умнее буду.                

Наверно, и последний лепесток Женя потратила бы без пользы, если бы не познакомилась с одним мальчиком. Мальчик был очень симпатичный. У него были большие синие глаза, и сразу было видно, что он не драчун. Его звали Витей, и он был хромой, поэтому не мог играть вместе с другими детьми. «Это на всю жизнь», - сказал Витя.

  - Ах, какие пустяки ты говоришь! – воскликнула Женя и оторвала последний голубой лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья ...

(Дети произносят слова хором.)

Лети, лети, лепесток,

 Через запад на восток,

 Через север, через юг,

  Возвращайся, сделав круг.

  Лишь коснешься ты земли –

  Быть, по-моему, вели.

 Вели, чтобы Витя был здоров!      

Сниму последний голубой лепесток   с названием Сказочный.      

Задание: «Назвать сказки, отрывки из которых я сейчас прочитаю».

    Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.

«Волк и семеро козлят»,

    Влез медведь на крышу и только уселся – ТРАХ! – развалил … Затрещал …, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить…

 «Теремок»,    

    Пошла … по знакомой лесной тропинке и встретила Волка. Три дня он ничего не ел и был очень голоден. Захотел Волк съесть девочку, да услышал, что рядом стучат топоры дровосеков, и побоялся.

«Красная шапочка»

(После выполнения задания дети лепят из голубого пластилина лепесток, нанося пластилин путем размазывания его на картон).

 И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в салки и бегал так хорошо, что девочка не могла его догнать, как ни старалась.

  В\: Ребята, а на что бы вы потратили лепестки, если бы у вас был такой волшебный цветок?

С помощью родителей соберите свои в цветик-семицветики и напишите на каждом свои желания, а потом мы посадим наши цветы на волшебную полянку, которую для нас нарисовали ваши родители.

 Если б в поле расцвели

Только белые цветы,

Любоваться бы устали

Ими вскоре я и ты.

Если б в поле расцвели

Только желтые цветы,

Мы с тобой скучать бы стали

От подобной красоты.

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и маки,

Незабудки и фиалки!

Как прекрасен мир цветной.

разноцветный шар земной!

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по математике в старшей группе тема: «Цветик- семицветик»

Конспект нод по математике в старшей группе тема: «Цветик- семицветик»Цель:   Продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи: Обучающие: Совершенствовать н...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик" по теме "Весна" с приоритетным видом деятельности по ФЭМП.

Материал включает в себя задания по ФЭМП детей старшей группы для закрепления следующих знаний:временные понятия; количественный и порядковый счет в пределах 10; умение ориентироваться относительно се...

Конспект нод по математике в старшей группе тема: «Цветик семицветик»

Продолжать формировать элементарные математические представления....

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе №9 «Цветик - семицветик»

Цель: Актуализировать знания, полученные детьми в течение года.Программные задачи: Образовательные: •учить решать задачи•правильно называть части суток, дни недели, весенние месяцы, времена ...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Цветик-семицветик»

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе в технике пластилинография «Цветик-семицветик»...