Проэкт "В гостях у сказки"
проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

Бочарова Анастасия Павловна

Проект «В гостях у сказки».

Автор проекта:. воспитатель Бочарова Анастасия Павловна

Продолжительность проекта: 19.01.2015 - 20.03.2015

Тип проекта: Ролево- игровой.

Участники проекта: дети, педагог, родители

Возраст детей:. 3-4 года.

Цель проекта: Закрепление и систематизация знаний детей о сказках.

Проблема:

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Л. С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи». Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.

Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению.

Важнейшими источниками развития правильной и выразительной детской речи являются произведения художественной литературы и устного народного творчества. Вместе с основными методами и приемами речевого развития можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа. Народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Сказкам присущи необычная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы, и все это позволяет выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей.

Сказка раздвигает границы индивидуального опыта ребенка, вызывает у ребенка напряженное внимание к событиям, чудесам, описываемым в них, оказывает сильное эмоциональное воздействие. Слушая сказку, ребенок по-своему представляет героев, учится видеть добро и зло, делать выводы. А значит, развивается образное и абстрактное мышление, формируется способность выявлять, формировать, развивать и реализовывать творческий потенциал личности ребенка. Особенности детского восприятия и мышления делают сказку замечательным инструментом не только для развития речи, но для гармонизации личности ребенка в целом. Ведь сказочный мир, где есть яркое противопоставление добра и зла, динамика событий, фантастические и понятные, по сути, образы, выразительный язык, причинно-следственные связи, доступные для понимания детей, чрезвычайно привлекателен для них.

Но, к сожалению, в настоящее время используется не весь потенциал сказки. Ребенок чаще сидит у телевизора, т. к. смотреть сказку легче и интереснее, чем читать или слушать. При просмотре сказки у ребенка не возникает потребности представить какой-то образ, не возникают ассоциации. В своей работе мне хотелось научить детей воспринимать содержание сказки, преобразовывать события повествования, придумывать новый конец сказки, смешивать сюжеты сказок, их героев в одной сказке, вводить неожиданные ситуации, искать пути их решения, учить различать фантазии и реальность. На наших занятиях ребята имели возможность понять, что в сказке хорошо, а что плохо, придумывали и разыгрывали ситуации, где герой мог исправиться, добро побеждало, а зло наказано, но гуманно.

Я решила подойти к работе со сказкой нетрадиционно, и наряду с народными сказками использовать современные литературные сказки, которые несколько отличаются от всеми нами любимых и знакомых:

Проектный метод, используемый в работе с детьми дошкольного возраста, предполагает развитие у них таких качеств, как самостоятельность, инициативность, любознательность, творческое воображение, умение планировать продуктивную деятельность. Он поможет детям овладеть разными средствами речевой выразительности, и использовать приобретенные знания в самостоятельной деятельности.

Основная цель работы – совершенствование умения детей использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.

Участие ребят в театральных постановках позволяет им решать многие проблемные ситуации опосредованно, от лица какого – либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Ребенок активен в общении, умеет слушать и понимать речь, строить общение с учетом ситуации, легко входит в контакт с детьми и педагогами, ясно и последовательно выражает свои мысли, умеет пользоваться формами речевого этикета, задавать и отвечать на вопросы, своевременно вступать и завершать диалог.

Задачи:

- Обучать детей умению инсценировать сказочных героев, входить в роль

- Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками.

- Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;

- Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное;

- При помощи сказочных произведений бороться с различными детскими «недугами». В частности посредством сказкотерапии работать с агрессивными, неуверенными, застенчивыми детьми; с проблемами стыда, вины, лжи, непринятием своих чувств.

- Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.

- Приобщать современных родителей к чтению сказок детям;

- Способствовать обогащению детско-родительских взаимоотношений совместной творческой деятельностью.

- Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, помогать;

 

Этапы проекта:

Для детей:

Сказки «Колобок», «Смоляной бычок», «Лиса и журавль»

Слушание «Рукодельница и Ленивица», «Сестричка Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят»

Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций к сказкам. Знакомство со сказками- мультфильмами В. Сутеева

Знакомство с авторскими сказками

Для педагогов:

Выставка иллюстраций «Наши любимые сказочные герои ».

Выставка книг «Наши лучшие друзья - книги»

Чтение: «лиса и волк» «теремок» «курочка ряба» «колобок»

«заюшкина избушка» «маша и медведь»

Чтение сказок - мультфильмов

В. Cутеева

«Кто сказал мяу»

«Палочка выручалочка»

«Мышонок и карандаш»

«Мешок яблок»

Для родителей:

Выставка рисунков совместно с родителями «В гостях у сказки»

Выставка поделок, сделанных своими руками по теме.

 

 

Пути реализации:

НОД «Вышла курочка гулять» (рисование)

НОД «Колобок - румяный бок» (лепка)

НОД «Репка »(аппликация)

НОД «Сундучок сказок» (развитие речи)

«Коллаж по русской народной сказке»

НОД «Построим домик для зайчика» (ФЭМП)

Литературный досуг по сказке «Колобок»

Литературный досуг «В гостях у дедушки Корнея»

Прогулка с Настасьей Петровной

Консультация для родителей «Воспитание сказкой - радость встречи

с книгой»

Консультация для родителей «Роль книги в жизни дошкольника»

Изготовление новых дидактических игр по данной теме:

д/и «Подбери картинку к сказке».

д/и «Какое настроение у сказочного героя?»,

д/и «Из какой сказки?»,

д/и «Путаница»,

Театрализованная постановка

«Теремок»

Беседа «Русские народные сказки».

Беседы на тему «Надо, надо умываться по утрам и вечерам ».

Беседа о безопасности: «Почему теремок развалился, чем опасно крушение здания, как этого можно было избежать? »

Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев

Использование разных видов театрализации:

«Курочка Ряба» - кукольный театр

«Красная шапочка» - маски

«Репка» - пальчиковый театр

«Теремок» - пальчиковый театр

«Колобок» - театрализованная постановка

«Три медведя» - кукольный театр

Подвижные игры «Гуси-гуси», «Вышла курочка гулять», «У медведя во бору», «Колобок»

Результат:

В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагога дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности. Расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений. Научились сочинять сказки, иллюстрировать, инсценировать.

Родители проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а так же стараются ежедневно читать детям вечером.

Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей. Дети познакомились со сказками – мультфильмами В. Сутеева. Дети проявляют интерес к уже знакомым и новым для них произведениям. С любопытством рассматривают иллюстрации к текстам, называют изображённых на них героев. Умеют играть на темы по мотивам литературных произведений, с двумя-тремя детьми, к которым испытывают симпатию. В театрализованных играх умеют последовательно отражать некоторые игровые действия, имитировать действия персонажей. Охотно демонстрируют взрослым и сверстникам результаты своей практической деятельности (рисунок, лепку) .Дети эмоционально переживают содержание прочитанного произведения, радуются хорошему концу сказки. Различают хорошие и плохие поступки, добрых и злых героев литературных произведений. Проект завершён театрализованной деятельностью по сказке «Теремок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "В гостях у сказки"807.01 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «В гостях у сказки».

Автор проекта:. воспитатель Бочарова Анастасия Павловна

Продолжительность проекта: 19.01.2015 - 20.03.2015

Тип проекта: Ролево- игровой.

Участники проекта: дети, педагог, родители

Возраст детей:. 3-4 года.

Цель проекта: Закрепление и систематизация знаний детей о сказках.

Проблема:

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Л. С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи». Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.

Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению.

Важнейшими источниками развития правильной и выразительной детской речи являются произведения художественной литературы и устного народного творчества. Вместе с основными методами и приемами речевого развития можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа. Народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Сказкам присущи необычная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы, и все это позволяет выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей.

Сказка раздвигает границы индивидуального опыта ребенка, вызывает у ребенка напряженное внимание к событиям, чудесам, описываемым в них, оказывает сильное эмоциональное воздействие. Слушая сказку, ребенок по-своему представляет героев, учится видеть добро и зло, делать выводы. А значит, развивается образное и абстрактное мышление, формируется способность выявлять, формировать, развивать и реализовывать творческий потенциал личности ребенка. Особенности детского восприятия и мышления делают сказку замечательным инструментом не только для развития речи, но для гармонизации личности ребенка в целом. Ведь сказочный мир, где есть яркое противопоставление добра и зла, динамика событий, фантастические и понятные, по сути, образы, выразительный язык, причинно-следственные связи, доступные для понимания детей, чрезвычайно привлекателен для них.

Но, к сожалению, в настоящее время используется не весь потенциал сказки. Ребенок чаще сидит у телевизора, т. к. смотреть сказку легче и интереснее, чем читать или слушать. При просмотре сказки у ребенка не возникает потребности представить какой-то образ, не возникают ассоциации. В своей работе мне хотелось научить детей воспринимать содержание сказки, преобразовывать события повествования, придумывать новый конец сказки, смешивать сюжеты сказок, их героев в одной сказке, вводить неожиданные ситуации, искать пути их решения, учить различать фантазии и реальность. На наших занятиях ребята имели возможность понять, что в сказке хорошо, а что плохо, придумывали и разыгрывали ситуации, где герой мог исправиться, добро побеждало, а зло наказано, но гуманно.

Я решила подойти к работе со сказкой нетрадиционно, и наряду с народными сказками использовать современные литературные сказки, которые несколько отличаются от всеми нами любимых и знакомых:

Проектный метод, используемый в работе с детьми дошкольного возраста, предполагает развитие у них таких качеств, как самостоятельность, инициативность, любознательность, творческое воображение, умение планировать продуктивную деятельность. Он поможет детям овладеть разными средствами речевой выразительности, и использовать приобретенные знания в самостоятельной деятельности.

Основная цель работы – совершенствование умения детей использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.

Участие ребят в театральных постановках позволяет им решать многие проблемные ситуации опосредованно, от лица какого – либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Ребенок активен в общении, умеет слушать и понимать речь, строить общение с учетом ситуации, легко входит в контакт с детьми и педагогами, ясно и последовательно выражает свои мысли, умеет пользоваться формами речевого этикета, задавать и отвечать на вопросы, своевременно вступать и завершать диалог.

Задачи:

- Обучать детей умению инсценировать сказочных героев, входить в роль

- Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками.

- Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;

- Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное;

- При помощи сказочных произведений бороться с различными детскими «недугами». В частности посредством сказкотерапии работать с агрессивными, неуверенными, застенчивыми детьми; с проблемами стыда, вины, лжи, непринятием своих чувств.

- Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.

- Приобщать современных родителей к чтению сказок детям;

- Способствовать обогащению детско-родительских взаимоотношений совместной творческой деятельностью.

- Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, помогать;

Этапы проекта:

Для детей:

Сказки «Колобок», «Смоляной бычок», «Лиса и журавль»

Слушание «Рукодельница и Ленивица», «Сестричка Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят»

Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций к сказкам. Знакомство со сказками- мультфильмами В. Сутеева

Знакомство с авторскими сказками

Для педагогов:

Выставка иллюстраций «Наши любимые сказочные герои ».

Выставка книг «Наши лучшие друзья - книги»

Чтение: «лиса и волк» «теремок» «курочка ряба» «колобок»

«заюшкина избушка» «маша и медведь»

Чтение сказок - мультфильмов

В. Cутеева

«Кто сказал мяу»

«Палочка выручалочка»

«Мышонок и карандаш»

«Мешок яблок»

Для родителей:

Выставка рисунков совместно с родителями «В гостях у сказки»

Выставка поделок, сделанных своими руками по теме.

Пути реализации:

НОД «Вышла курочка гулять» (рисование)

НОД «Колобок - румяный бок» (лепка)

НОД «Репка »(аппликация)

НОД «Сундучок сказок» (развитие речи)

«Коллаж по русской народной сказке»

НОД «Построим домик для зайчика» (ФЭМП)

Литературный досуг по сказке «Колобок»

Литературный досуг «В гостях у дедушки Корнея»

Прогулка с Настасьей Петровной

Консультация для родителей «Воспитание сказкой - радость встречи

с книгой»

Консультация для родителей «Роль книги в жизни дошкольника»

Изготовление новых дидактических игр по данной теме:

д/и «Подбери картинку к сказке».

д/и «Какое настроение у сказочного героя?»,

д/и «Из какой сказки?»,

д/и «Путаница»,

Театрализованная постановка

«Теремок»

Беседа «Русские народные сказки».

Беседы на тему «Надо, надо умываться по утрам и вечерам ».

Беседа о безопасности: «Почему теремок развалился, чем опасно крушение здания, как этого можно было избежать? »

Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев

Использование разных видов театрализации:

«Курочка Ряба» - кукольный театр

«Красная шапочка» - маски

«Репка» - пальчиковый театр

«Теремок» - пальчиковый театр

«Колобок» - театрализованная постановка

«Три медведя» - кукольный театр

Подвижные игры «Гуси-гуси», «Вышла курочка гулять», «У медведя во бору», «Колобок»

Результат:

В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагога дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности. Расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений. Научились сочинять сказки, иллюстрировать, инсценировать.

Родители проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а так же стараются ежедневно читать детям вечером.

Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей. Дети познакомились со сказками – мультфильмами В. Сутеева. Дети проявляют интерес к уже знакомым и новым для них произведениям. С любопытством рассматривают иллюстрации к текстам, называют изображённых на них героев. Умеют играть на темы по мотивам литературных произведений, с двумя-тремя детьми, к которым испытывают симпатию. В театрализованных играх умеют последовательно отражать некоторые игровые действия, имитировать действия персонажей. Охотно демонстрируют взрослым и сверстникам результаты своей практической деятельности (рисунок, лепку) .Дети эмоционально переживают содержание прочитанного произведения, радуются хорошему концу сказки. Различают хорошие и плохие поступки, добрых и злых героев литературных произведений. Проект завершён театрализованной деятельностью по сказке «Теремок».

НОД во 2-й младшей группе «Вышла курочка гулять» (аппликация)

Бочарова Анастасия

ЦЕЛЬ:

• закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши;

• уточнить знания о внешнем виде и поведении курицы и цыплят;

• ввести в активный словарь слова: курица, цыплята, перья, пушистые, маленькие, зерна;

• воспитывать интерес к наблюдению и бережное, заботливое отношение к животным.

Оборудование: двор: домик, забор, курочка, петушок, цыплята, маска кошки, принадлежности для аппликации.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Детушки - малолетушки мои пришли. Будьте моими гостями. Посмотрите, какой у меня большой двор. Кого только нет. Обо всех расскажу, о … нет, сами догадайтесь, о ком речь поведу. Что у меня лежит в корзине.

– Что бывает маленьким?

– А что бывает беленьким?

– А что бывает кругленьким?

– Так, что я вам принесла маленькое. Беленькое. Кругленькое?

– Правильно, у меня яйцо.

– Откуда оно взялось? (из курицы)

Что там случилось, какая беда?

Крик во дворе «Куд – куда, куд – куда»

«Куд – куда, куд – куда, поскорей – поскорей»

Выбежал дед из дверей босиком,

Следом за дедом сбежался весь дом,

А куд кудашка стоит над гнездом,

Гордо головку свою подняла,

Вот, говорит, я яичко снесла!

– Где живут куры? (В стайке)

– Как называется их дом? (Птичник, курятник)

– Сколько у меня яиц? (Много)

– А где вы видали много яиц? (В магазине, в холодильнике, стайке)

– Что может появиться из яйца? (Цыпленок)

Был куриным яйцом,

Стал пушистым птенцом

Голосок мой тонок

Это я – цыпленок.

– Кем станет цыпленок, когда вырастет? (Курочкой, петушком)

Живет во дворе,

Поет на заре

На голове гребешок,

Кто же это? (Петушок)

Квохчет, квохчет

Детей созывает

Под крыло собирает. (Курица)

Дети рассматривают игрушки цыплят и курицы:

– Давайте посмотрим, что есть у цыпленка? (Дети показывают части тела)

– Кем раньше был цыпленок? (Яйцом)

Белый камешек разбился

Богатырь на свет явился

Богатырь на курьих ножках

В красных кожаных сапожках.

– Ребята. Хотите, я покажу вам свою любимицу. Вот она, полюбуйтесь. Какая она красивая, а какие перышки …

– Давайте посмотрим. Что есть у курочки? (Головка, туловище, лапки, хвостик)

– Что есть на головке у курочки? (Глазки – маленькие, черненькие, кругленькие; гребешок – красный, зубчатый; клюв; бородка)

– Что есть на туловище? (Крылышки, хвостик)

– Какого цвета хвостик? – Что можно сказать про хвостик? (Маленький)

– Чем покрыто туловище курочки? (Пером)

– Наша курочка чистенькая и ухоженная. А кто за ней ухаживает? (Хозяйка) – Как? (Кормит, поит). –Чем нужно её кормить? (Зёрнышками). –Давайте её покормим. (Дети дают курочке зернышки)

– Что теперь делает курочка? (Клюет зернышки)

– Что можно дать курочке ещё? (Водички)

П. И: «Курочка и цыплята» (Под музыку «Вышла курочка гулять»)

Курочка с цыплятами гуляют под музыку по двору, когда заканчивается музыка, кот просыпается и ловит цыплят. Курочка и цыплята возвращаются в домик.

Воспитатель. Посмотрите, детки, какой двор у Машеньки. Живут здесь петушок да курочка. Как вы думаете, кого не хватает на Машином дворе. (Цыплят)

– Правильно цыплят. Желтые комочки, бегают за квочкой, легкие, как вата, это же цыплята. Мама курочка растеряла своих цыплят. Давайте поможем ей их найти. (на столиках лежит: по 2 круглые детали для цыплят, клей, салфетка, клеёночка, красные фломастеры и чёрные) .

У цыплёнка есть: туловище, голова, ножки.

- На голове что есть? (глазки, носик)

- Ножки какого цвета? (Правильно красного)

- А цыплёнка будем делать жёлтого цвета. Большой жёлтый круг – это туловище, выше – поменьше круг, это головка. На головке поставим 2 чёрные точечки – это будут у цыплёнка глазки.

А лапки и клювик какого цвета у нас будут? Правильно, красные (рисуем лапки) .

Закрепляем приёмы аппликации.

Дети наклеивают цыплят в коллективной работе.

Выставка готовой работы.

Олеся, какой тебе цыплёнок нравится? Почему? (Потому, что он самый красивый). А тебе Женя какой? Чей это цыплёнок? (Маринин). Почему тебе понравился цыплёнок Марины? (Потому, что он самый шустрый) и т. д.

- Ребята, наша мама курочка нашла всех своих цыплят и очень довольна. Она благодарит вас, за то, что вы помогли ей найти её деток.

НОД по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе «Колобок-румяный бок» (лепка)

Бочарова Анастасия Павловна

Задачи:

Образовательные:

-дать представление о свойствах теста: мягкое, сминается, легко раскатывается;

-научить класть тесто на доску, работать аккуратно;

-упражнять в лепке приемом раскатывания круговыми движениями между ладонями;

Развивающие:

-развивать воображение, творчество, умение доводить начатое до конца;

-развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к лепке;

-любовь к русским народным сказкам;

-сочувствие к сказочным персонажам и желание помочь им;

-аккуратность, самостоятельность.

Оборудование:

-доски для лепки;

-соленое тесто.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом, заходит воспитатель с игрушкой бабушкой.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Гуляла по лесу, увидела ваш детский сад, думаю, зайду у ребяток спрошу, не видели ли они моего колобка. А из какой я сказки вы сразу догадались? По сусеку поскребла, по амбару помела наскребла две горсти муки и испекла… .

Молодцы! Это сказка про колобка, и конечно вы знаете, что приключилось со мной и дедом.

А вы можете нам с дедом помочь, слепить колобков?

Дети: Да.

Воспитатель: А что для этого надо? Вот и я принесла с собой тесто. А что можно слепить из теста? А вы мамам помогаете лепить из теста пирожки, печенье? Вот и сегодня я вам предлагаю поработать с тестом.

Физминутка:

Колобок, колобок (идут в полуприсидя, поставив руки на пояс)

Колобок – румяный бок

По дорожке покатился (бегут на носочках, держа руки на поясе)

И назад не воротился

Встретил мишку, волка, зайку, (Встают лицом в круг изображают медведя)

Всем играл на балалайке, (изображают игру на балалайке)

У лисы спел на носу, - (руки на поясе приседают)

Больше нет его в лесу (разводят руками)

Отдохнули, давайте приниматься за работу. Сели за столы, спинка прямая, ножки подружились.

Представьте что у вас в руках тесто. Как мы будем его раскатывать. Круговыми движениями раскатываем и смотрите, что у вас должно получится. Вот какой круглый колобок у нас получится.

Пальчиковая гимнастика:

- Мы лепили колобка (Дети имитируют движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка (Сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали («Катают» колобка)

На окошечко сажали (Раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг (Стучат по ладоням пальцами)

Укатился, озорник. (Вращение кистями).

А сейчас, я раздам тесто. Какое оно? Мягкое, тягучее и из него можно лепить. Приступаем к работе.

Молодцы, какие красивые колобки у вас получились. Все старались, вам понравилось лепить из теста?

НОД по аппликации в младшей группе «Репка»

Бочарова Анастасия Павловна

Цель: учить детей составлять целое из двух частей; учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист, прижимая их тряпочкой; продолжать знакомить с желтым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием; развивать память; учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.

Демонстрационный материал: шесть карточек, на которых изображены герои сказки «Репка» (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка) .

Раздаточный материал: половина альбомного листа, заготовки для репки, вырезанные из цветной бумаги (корнеплод и ботва) ; клей, розетка для клея, кисть для клея, тряпочка, клеенка – подкладка.

Предварительная работа: прочитать малышам русскую народную сказку «Репка», рассмотреть иллюстрации в книге.

Ход занятия:

-Дети, сегодня к нам в гости пришли гости – герои сказки. Посмотрите на них. Из какой сказки пришли герои? Вспомним, кто первый пришел к репке? Кого позвал дед? А бабка? И т. д. (дети вспоминают сказку и расставляют героев по порядку: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

-Что помогали тянуть деду все герои сказки?

-Давайте поможем деду и мы – сделаем аппликацию репки.

-Перед вами лежит половина альбомного листа бумаги – это фон. На нем мы составим репку из двух частей: возьмите саму репку – корнеплод желтого цвета и положите посередине листа, а теперь возьмите ботву – листья зеленого цвета и положите сверху репки. Покажите репку друг другу. Что случилось? А что нужно сделать, чтобы репка не падала?

- Посмотрите, как правильно приклеить репку на фон. Первым будем приклеивать корнеплод:

• Взяли фигуру, положили ее на клеенку – подкладку, перевернув цветной стороной вниз;

• Правой рукой взяли кисточку, набрали клея, лишний клей снимаем о край розетки;

• Равномерно наносим клей на фигуру от середины к краям, придерживая ее левой рукой;

• Ставим кисточку в подставку, чтобы она не мешала;

• Намазанную фигуру осторожно берем обеими руками и помещаем туда, где она лежала до наклеивания;

• Прижимаем аппликацию тряпочкой, снимая лишний клей.

-Так же приклеиваем ботву (показ по алгоритму) .

(Воспитатель показывает детям образец, потом дети работают самостоятельно. Взрослый контролирует работу детей, дополнительно показывает, поправляет, помогает, поощряет и хвалит детей.)

- Посмотрите, какие красивые репки у нас получились! Какого цвета репка? Какого цвета ботва?

- Теперь у каждого есть своя репка. Кто расскажет сказку о своей репке?

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Сундучок со сказками»

Бочарова Анастасия Павловна

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, продуктивная.

Интегративные цели и задачи:

Образовательные:

- вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка», «Заюшкина избушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси- лебеди», «Волк и семеро козлят», «У страха глаза велики», «Как коза избушку построила», «Бычок – черный бочок, белые копытца», «Колобок»; развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- развивать коммуникативные навыки;

- учить детей работать коллективом дружно.

Развивающие:

- активизировать память, внимание, мышление;

- активизировать словарь детей.

Материалы и оборудование: игрушки – петушок, зайчик, козленок, репка, бычок, колобок; картинки с изображением Аленушки, внучки, березы; три тарелочки, избушка, книга, маска волка, ведерки разного размера, желудь, шишка, яблоко.

Предварительная работа: рассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из них.

Ход организованной образовательной деятельности.

1 вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в необычное путешествие. Но для этого необходимо настроиться. Давайте встаем в круг и проведём небольшую зарядку (Психогимнастика «Заряд бодрости»)

Мои ушки слышат всё (все молчат)

Мои глазки видят всё (закрывают и открывают глаза)

Я вдыхаю аромат цветов! (глубокий вдох)

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.

Когда сюда я к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Надо взять их на учет.

Воспитатель: А вы много ли знаете сказок?

Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку не попал.

2 основная часть:

Воспитатель открывает сундучок и произносит:

Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.

1. «Три медведя»

Воспитатель: Что это? (тарелки)

Воспитатель: Из какой сказки эти тарелочки?

Воспитатель: Кто герои этой сказки? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка.)

Воспитатель: Молодцы!

2. Заюшкина избушка

Воспитатель: Рыжая плутовка, хитрая да ловкая.

Хвост пушистый, мех золотистый.

Воспитатель: А вот и лиса. А еще … Что это? (избушка, зайка и петушок.) Из какой сказки они к вам пришли? (ответы детей)

Воспитатель: Какой характер у Лисы в этой сказке? (Хитрая, злая)

3. «Гуси – лебеди»

Воспитатель: Какая это сказка? (показать книгу)

Воспитатель: Скажите, случилась бы с Машей беда, если бы она маму послушалась?

Воспитатель: Кто унес Ванюшу?

Воспитатель: Кто помогал Машеньке спасать Ванечку? (печка яблоня, река, мышка)

4. «Репка»

Воспитатель: Скажите, из какой сказки эти герои?

Давайте, вспомним эту сказку вместе.

Физкультминутка

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")

6. «Волк и семеро козлят»

Воспитатель:

Жили-были семь ребят –

Белых маленьких … .

Мама их любила,

Молочком …

Тут зубами щелк да щелк,

Появился серый …

Шубку белую надел,

Нежным голосом …

Воспитатель: Конечно же, это волк.

Воспитатель: Какой по характеру был волк в сказке «Волк и семеро козля»? (Хитрый, злой, угрюмый, голодный)

Воспитатель: Давайте споем песенку, которую пела коза, когда приходила домой, но так как спел ее волк.

7. «У страха глаза велики»

Воспитатель: Какая сказка так заканчивается: «У страха глаза велики – чего нет, и то видят! »

Воспитатель: Кто же кого испугался? (Заяц – охотников, бабушка - медведя, внучка - волка, курочка - лисы, мышка - кота.)

10. «Колобок»

Воспитатель: Сдобный, пышный, круглощекий,

У него румяный бок.

Убегает по дорожке

И зовется …. Колобок.

Воспитатель: От кого убежал колобок? А от кого не убежал?

Воспитатель: Какой колобок в сказке? (веселый, озорной)

Воспитатель: Мне очень понравилось как вы сегодня отвечали. Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моем сундучке.

Занятие по конструированию «Домик для зайчат»

Тема: Домик для зайчат.

Цель: Способствовать нравственному развитию.

Задачи:

- Формировать умение строить из готовых форм (кубики) .

- Способствовать проявлению сопереживания, сочувствия к персонажу, желанию помочь ему.

- Способствовать развитию внимания, воображения.

- Воспитывать желание работать в коллективе.

Предварительная работа: Чтение сказки С. Михалкова. «Три поросенка», рассматривание иллюстраций по сюжетам сказки.

Словарная работа: Расширить словарный запас: солома, веточки, камни, прочный материал, строители.

Ход занятия:

-Ребята, я очень рада видеть вас в детском саду.

-У вас хорошее настроение? (ответы)

-Давайте улыбнемся друг другу.

-Ой, ребята, я совсем забыла, сегодня я шла в детский сад и увидела на тропинке в снегу маленького зверька, он сидел и горько плакал. Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте кто это?

Бегает быстро, и прыгает ловко, скачет то в белом, то в сером пальтишке,

Всех приглашает покушать морковку. Это ушастый, пугливый … (зайчонок)

- Молодцы, вы правильно отгадали загадку.

-Ребята, а как вы думаете, почему плакал зайчик? (зайчик замёрз)

А давайте вместе с зайчиком погреемся: «На полянке танцевали зайки, Выставляли ножки в беленьких сапожках. Прыгали, скакали, лапками стучали. Выходи лисица с нами веселится»

-Ребята, а почему ещё плакал зайчик? (он голодный) .

Пальчиковая игра.

«Вот какой у нас салат»

-Посмотрите, зайчик согрелся, наелся.

-А как вы думаете, что нужно зайчику, чтобы он ни когда не мёрзнул, чтобы ему был не страшен ни дождь, ни ветер, ни снег, ни мороз (ответы) .

-Правильно, ему нужен домик.

-Ребята, зайчик у нас совсем маленький, он не умеет строить дом и просит, что бы вы помогли ему. Он уверен, что вы построите крепкий, красивый дом. Поможем зайчику?

-Ребята, помните сказку «Три поросенка»?

-В сказке поросята строили себе дома. – Из чего построил себе дом младший поросенок?

(ответы)

-Да, Ниф- Ниф построил дом из соломы. (показываю солому, раздаю, предлагаю детям построить дом из соломы) .

-Прочный это материал? (ответы) .

-Давайте подуем на дом из соломы, вот как он качается! Поэтому, когда волк дунул в третий раз, дом разлетелся в разные стороны.

-Дети, будем мы строить из соломы дом? (ответы) .

-Нет, солома материал не прочный.

-А из какого материала построил себе средний поросенок? (ответы)

-Да, Нуф- Нуф построил себе дом из веточек и прутьев.

-Как вы думаете, ветки прочный материал? (ответы) .

-Дети, прутики можно сломать? (предлагаю попробовать их сломать)

-Прочный это материал? (ответы) .

-Правильно, прутики и ветки тоже не прочный материал.

-А Наф-Наф, старший поросенок, оказался самый сообразительный. Он построил себе дом из камней. (предлагаю рассмотреть камни) .

-Ребята, потрогайте камни, посмотрите какие они тяжелые, крепкие, прочные. И у Наф-Нафа получился самый крепкий и надежный дом. (показываю макет дома или нарисованный дом на картинке)

-В этом доме живут три веселых поросенка. А Наф-наф учит своих братьев строительному делу. Все они строители, давайте вместе скажем кто они? (строители).

-Чтобы построить дом нужно сначала выбрать материал, из которого будем строить крепкий и надежный дом. Я предлагаю вам вот такие кубики. (показываю кубики среднего размера). Попробуем построить такой же домик как у поросят. Дети группируются по 2-3 человека и строят домики. Воспитатель предлагает детям посчитать, сколько ушло кубиков на строительство домика. (ответы)

-Ребята, а из каких геометрических фигур построены ваши домики? (квадрат, прямоугольник, треугольник) .

-Смотрите, а зайчик наш повеселел, улыбается. Домик готов.

-У меня красивый дом,

Теплый дом, крепкий дом.

Мне не страшен дождь и гром,

Дождь и гром, дождь и гром.

Зайчик: - Большое спасибо мальчишки и девчонки, вы очень помогли мне. За это я вас хочу угостить морковкой. (воспитатель с зайчиком угощает детей морковкой) .

-Ребята, кому мы сегодня помогали? (правильно зайчику) .

-Зачем нужен зайчику домик? (правильно, чтобы не мерзнуть) .

-Из чего должен быть построен дом? (молодцы, из кирпичей) .

-Какой должен быть дом? (правильно, надежный и прочный) .

-Молодцы ребята, сегодня вы спасли зайчика, вы построили ему надежный и крепкий дом. Наш зайчик теперь никогда ни будет мерзнуть. Большое всем спасибо!

НОД во 2 младшей группе «Домик для зайчика» (ФЭМП, аппликация)

Бочарова Анастасия Павловна

Задачи:

1. Образовательные: Продолжать учить детей различать и называть круг, квадрат и треугольник, обследовать их осязательно – двигательным путем. Продолжать учить составлять целое из нескольких частей, наносить клей на деталь и наклеивать её. Закреплять знание цветов (оранжевый, красный, зеленый, желтый).

2. Развивающие: развивать интерес к сказкам, умение отвечать на вопросы педагога по сюжету произведения

3. Воспитательные: воспитывать отзывчивость и доброту.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»: домашние и лесные животные

«Речевое развитие»: развитие связной речи детей.

«Физическое развитие»: двигательная активность детей в физкультминутке.

«Художественно-эстетическое развитие»: прослушивание записи «Шум леса».

Демонстрационный материал: игрушки – герои сказки «Заюшкина избушка» (заяц, лиса, собаки, медведь и петух, два домика, диск с записью «Шум леса».

Раздаточный материал: половина альбомного листа, вырезанные из цветной бумаги квадрат (стена дома, треугольник (крыша, маленький прямоугольник (дверь, маленький круг (окно, клей, кисть для клея, клеенка-подкладка, салфетка.

Предварительная работа: чтение детям русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Ход занятия

Часть 1. Показ кукольного театра «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас посетить театр и посмотреть кукольный спектакль по сказке «Заюшкина избушка». А я напоминаю вам, что в театре необходимо вести себя тихо и внимательно смотреть и слушать.

Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная.

Пришла весна – у лисицы избушка-то и растаяла, а у зайчика стоит по старому. Лиса попросилась к зайчику погреться да и выгнала его из избушки.

Идет зайчик, плачет, а навстречу ему собаки:

- О чем, зайчик, плачешь?

- Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла – она попросилась ко мне погреться да и выгнала меня.

- Не плачь, зайчик, мы ее выгоним.

Подошли к избушке:

- Ав-ав-ав! Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!

Собаки испугались и убежали.

Сел зайчик под кустик и плачет.

Идет мимо медведь:

- О чем, зайчик, плачешь?

- Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы и растаяла. Попросилась она ко мне погреться да и выгнала.

- Не плачь, зайчик, я ее выгоню.

- Нет, медведь, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, и ты не выгонишь.

- Нет, выгоню.

Подошли к избушке. Медведь как заревет:

- Поди, лиса, вон!

А она ему с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и ушел.

Сидит зайка под кустиком и плачет. Идет мимо петушок – золотой гребешок и косу на плече несет. Увидел зайчика и спрашивает:

- Что ты, зайка, плачешь?

- Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Ее избушка растаяла – попросилась она ко мне погреться да меня из избушки-то и выгнала.

- Пойдем, я ее выгоню.

- Нет, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал, и ты не выгонишь.

- А я выгоню. Пойдем!

Подошли к избушке. Петух и запел:

- Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!

А лиса-то и испугалась. Говорит:

- Одеваюсь…

- Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Поди, лиса, вон!

А она говорит:

- Шубу надеваю…

Петух в третий раз как закричит:

- Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!

Выскочила лиса из избушки и убежала в лес.

И стал зайчик жить в своей избушке.

Часть 2. Обсуждение сказки и физкультминутка «Зайка».

Воспитатель: вот такую сказку мы с вами посмотрели. Ребята, давайте немного поговорим о ней. Я буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечать.

1. О ком эта сказка?

2. В каких избушках жили звери?

3. Хорошо ли лиса поступила с зайчиком?

4. Кто приходил на помощь зайчику?

5. Кто смог помочь зайчику и прогнал лису?

Воспитатель: Молодцы, все справились с вопросами.

Ребята, вы, наверное, устали. Давайте мы с вами сейчас превратимся в зайчиков и немного подвигаемся (проводится физкультминутка «Зайка»).

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Воспитатель: Вот как славно мы размялись, а теперь пройдем к столам.

Часть 3. Аппликация «Домик для зайки», с прослушиванием музыкальной композиции «Шум леса».

Воспитатель: Ребята, а давайте построим и мы с вами домики, как это сделал зайка. Вы будете строить для своих пап и мам, а я сделаю еще один, запасной домик для зайки.

Дети подходят к столу, где для них заранее приготовлены материалы для аппликации.

Включается композиция «Шум леса».

В процессе работы уточнить у детей, куда они будут наклеивать геометрические фигуры (крыша, окно, дверь) .

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, сделали такие красивые домики для мам и пап. Давайте теперь подарим им эти домики, а я свой домик отдам зайчику.

Воспитатель: зайчику все понравилось и ему пора в лес в свой домик.

Зайчик прощается с ребятами и уходит.

Консультация для родителей «Воспитание сказкой - радость встречи с книгой»

Радость встречи с книгой

Взрослый знает, что книга не только учит, развивает и воспитывает ребенка, она пробуждает в маленьком человеке самые разнообразные творческие начала, она помогает детской фантазии обрести богатую образность и внутренний смысл.
Ребенок не может не играть, не выдумывать, не сочинять. Это неизбежно, это его способ проникновения в реальную действительность. Но что именно он выдумывает? Как сочиняет и почему сочиняет именно это? Какие нравственные и эстетические причины проявляются в детской игре, которая понемногу, зачастую незаметно для самого ребенка, становится его настоящей жизнью? Мир чтения, мир книги с ее литературными и графическими образами, помогает взрослому насытиться и направить детское воображение. Книга подает ребенку пример творчества, пример творческого отношения к реальному миру. Именно здесь, на книжной странице, малыши встречают впервые гармоническое отражение действительности. Книжка рассказывает самое главное, показывает самое красивое.
Есть в детской литературе книги разные: веселые и грустные, но они всегда жизнеутверждающие. Поэтому дети не могут не любить книгу, поэтому радуются книге, как празднику. А взрослые должны подготовить эту радость, помочь ребенку понять, почувствовать книгу во всей ее полноте.

Воспитание сказкой

До какого-то возраста дети живут в сказке, как равноправные члены сказочного мира. И это естественно, потому что сказка близка и созвучна их мироощущению. В самом начале жизни она встречает детей фантастическими образами, увлекательными приключениями, красочностью и яркостью своего мира. Вся эта свежесть, чистота, напевность, гармоническая цельность сказки служат для малышей первым толчком к развитию фантазии, мышления, творчества. А безыскусственная простота и красота сказочных героев и их поступков необходимы детскому сознанию как первое отражение мира, истинных человеческих отношений в чистом зеркале подлинного искусства.
В каждой сказке проложена граница между Добром и Злом. Они непримиримые враги, они находятся в извечной борьбе. И в этом противоборстве всегда побеждает Добро, всегда торжествует справедливость. Эта идея победы Добра над Злом всегда убедительна, потому что вынашивалась и рождалась вместе с возникновением сознания людей и совершенствовалась вместе с его развитием, потому что пронизана верой и надеждой всего человечества в торжество добрых начал. А вера эта подкреплена временем. Именно потому так сильна сказка и именно поэтому дети так верят в нее. В почти любой народной сказке все подчиняется только совершенным законам человеческого бытия, тем идеалам, которые прошли проверку многих поколений людей, выкристаллизовались, стали общечеловеческими. И детям легко принять эти идеалы, легко согласиться закономерностью.
Очень важно для детей, что в сказке герой, олицетворяющий добро, всегда прекрасен. Это или непобедимый богатырь, защищающий свой народ, или просто человек, побеждающий зло умом, мудростью и находчивостью. В любом случае положительного героя отличают ум, красота, умелые руки или доброе волшебство, а отрицательного зло, уродство и коварство. Поэтому дети любят сказочных героев, верят им и переносят эту веру и любовь из мира сказочного в мир реальный.
Благодаря сказке дети начинают осознавать главнейшие истины человеческой жизни. Сказка помогает формировать основы нравственности, морали, по законам которой им предстоит жить. Та самая простая, простейшая сказка, которую мы, став взрослыми, начинаем считать детской забавой.

Русские народные сказки

Играют большую роль в формировании у детей музыкального слуха, вкуса к поэзии, любви к природе, к родной земле. Они возникли в незапамятные времена. Русские народные сказки – это самый популярный и самый любимый детьми жанр. Все происходящее в этих сказках фантастично и замечательно по своей задаче: герои этих сказок, попадая из одной опасной ситуации в другую, спасает своих друзей, наказывает врагов – борется и бьётся не на жизнь, а на смерть.
Прочитайте с детьми дома такие сказки: «Колобок», «Кот, лиса и петух».

Подготовьте, пожалйста, рисунок к русской народной сказке совместно с ребенком, после прочтения, для организации выставки в группе по теме «Русские народные сказки».

Читайте с детьми как можно больше, а главное поговорите, о чем прочитали!

D:\CUENTOS-INFANTILES010LO+.png

Консультация для родителей: Роль книги в жизни дошкольника. Ребенок дошкольник – слушатель или читатель?

«Мама, почитай пожалуйста…»  Выполнить просьбу малыша  или настаивать на самостоятоятельном чтении? Специалисты утверждают: раннее обучение ребенка чтению – эксперимент очень рискованный.    Еще  Л.С. Выготский отмечал, дошкольник учится по программе взрослого в меру того, насколько он ее принимает, насколько она становится его собственной программой обучения. При раннем обучении чтению ребенок, как правило, не понимает, зачем ему это надо. У него пока нет мотивации, нет потребности в самостоятельном чтении. Он часто просит взрослых почитать ему – и не только для того, чтобы узнать о чем эта книга, но чтобы поговорить со взрослым, в том числе и о прочитанном. Совместное чтение дает ребенку толчок к интеллектуальному развитию – развивает речь, мышление, кругозор, формирует интерес к книге, знакомит с нравственными ценностями. Такова особенность дошкольного возраста  -  процесс познания, как правило, происходит опосредованно, через взрослого.    Слишком рано обучившись технике чтения, малыш может привыкнуть к механическому чтению.  Смысл прочитанного ускользает от ребенка по нескольким причинам: недостаточное речевое развитие и потому незнание значения слов; пока еще слабое интеллектуальное развитие и, как следствие, неспособность к обобщению, непонимание причинно-следственных связей. Далеко не все дети спрашивают взрослых, что означает непонятное слово. Поэтому рекомендую родителям, не дожидаясь вопроса ребенка, объяснять ему   новые непонятные слова и речевые обороты. Только тогда прочитанные книги будут развивать речь ребенка и пополнять словарный запас. По мере постепенного усложнения читаемых текстов (от простых коротких сказок к рассказам и повестям)  ребенок начинает более пристально следить за приключениями книжных героев. Теперь уже, если ему что-то непонятно в тексте, он начинает проявлять инициативу, спрашивать сам, иначе для него разрушается канва событий.     Когда нужно учить технике чтения? Только тогда, когда ребенок уже хорошо владеет разговорной речью и свободно воспринимает на слух текст детских книг, соответствующих его возрасту. И, желательно, когда дошколенок проявляет потребность в чтении книг. Потребность эта просыпается постепенно, ее культивирует совместное с взрослым чтение. Малыш получает двойное удовольствие: от общения с взрослым в ходе их совместной деятельности чтения и от сюжета литературного произведения. Так, книга начинает ассоциироваться не только с источником новой информации, но и с положительными эмоциями. Стойкое отрицательное отношение к чтению и книге вообще может возникнуть в том случае, когда ребенка учат читать, а книг ему при этомпочти не читают. А такова, к сожалению, современная ситуация.     Итак, в дошкольном детстве важно не обучать детей технике чтения, а сформировать у них потребность в чтении книг. Тогда в младшем школьном возрасте ребенок достаточно легко и быстро овладеет умение читать. И еще, в педагогике есть такой принцип – подобное вызывается подобным. Интерес, желание читать проявится у детей в том случае, если взрослые владеют техникой выразительного чтения. Сделать  процесс чтения более увлекательным совсем не сложно. Взяв с полки книгу, не забудьте дать ей рекомендацию, предложите детям почитать по ролям, организуйте семейное чтение, по ходу чтения используйте элементы театрализации. Закрывая книгу, не забудьте поделиться своей трактовкой прочитанного.

Десять «почему» детям необходимо читать книжки.

Благодаря чтению развивается речь ребенка и увеличивается его словарный запас, книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми.

Чтение развивает мышление. Из книг ребенок учится абстрактным понятиям и расширяет горизонты своего мира. Книга объясняет ему жизнь и помогает увидеть связь одного явления с другим.

Работа с книгой стимулирует творческое воображение, позволяет работать фантазии и учит детей мыслить образами.

Чтение развивает познавательные интересы и расширяет кругозор. Из книг и периодики ребенок узнает о других странах и другом образе жизни, о природе, технике, истории и обо всем, что его интересует.

Книги помогают ребенку познать самого себя. Для чувства собственного достоинства очень важно знать, что другие люди думают, чувствуют и реагируют так же, как он.

 Книги помогают детям понять других. Читая книги, написанные писателями других культур других эпох, и, видя, что их мысли и чувства похожи на наши, дети лучше понимают их и избавляются от предрассудков.

Хорошую детскую книжку можно читать ребенку вслух. Процесс совместного чтения способствует духовному общению родителей и детей, установлению взаимопонимания, близости, доверительности. Книга объединяет поколения.

Книги – помощники родителей в решении воспитательных задач. Они учат детей этике, заставляют размышлять о добре и зле, развивают способность к сопереживанию, помогают научиться входить в положение других людей.

 Книги придают силы и вдохновение.  Они увлекают и развлекают. Они заставляют детей и взрослых смеяться и плакать. Они приносят утешение и указывают выход из трудного положения.

Чтение – самое доступное и полезное для  интеллектуального и эмоционально-психического развития ребенка занятие.

РОДИТЕЛИ ПОМНИТЕ: БУДУЩЕГО ЧИТАТЕЛЯ НЕОБХОДИМО ВОСПИТЫВАТЬ, КОГДА ОН ЕЩЕ ЯВЛЯЕТСЯ СЛУШАТЕЛЕМ.

Литературный досуг по сказке «Колобок» во 2 младшей группе

Бочарова Анастасия Павловна

Тема: Литературный досуг по сказке «Колобок» (вторая младшая группа) .

Цель: познавательно - речевое развитие ребенка в процессе ознакомления с художественной литературой.

Создание условия для положительного эмоционального состояния детей, развитие всех компонентов устной речи детей, закрепить знания об окружающем мире.

Задачи:

Участвовать в инсценировке сказки, вносить самостоятельные игры элементы импровизации по мотивам сказки, самостоятельно высказываться при рассматривании игрушек, образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

- Развивать образное мышление, умение вслушиваться, чувствовать настроение и характер образа, побуждать к эмоциональному сопереживанию, формировать доброе отношение ко всему живому.

- Развивать мелкую моторику рук, упражнять в дыхании, вырабатывать чёткую артикуляцию губ и языка.

- Развивать речевую активность.

-приучать детей слушать народные песенки, потешки, авторские произведения.

- Сопровождать чтение не больших поэтических произведений игровыми действиями, показом игрушек.

- Воспитывать интерес к художественному слову.

-Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: Мешочек для игрушек, куклы театра «БИ-БА-БО», иллюстрации к русским народным сказкам,

Костюмы сказочных героев. Пластилин, бисер, стеки.

Ход досуга:

1) Вводная часть.

Воспитатель: Ребятки, сказки любите? А дома читаете сказки? Ну сейчас проверим.

Отгадайте мои загадки:

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело -

Быстро "Ам" его и съела.

(Колобок)

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

(Зайкина избушка)

Её узнают все по шапочке красной.

Однажды ей волк повстречался опасный.

Он девочку съел бы и не подавился,

Но тут дровосек с топором появился.

(Красная Шапочка)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все мои загадки отгадали. Раз вы так любите сказки. Хотите поиграть в сказку?

2) Основная часть

У меня есть вот такой мешочек, а внём интересные игрушки. Ну-ка, мешок, открывайся! Это… (Лиса). Как её можно назвать? (Лисичка-лисонька).

Воспитатель достаёт следующую игрушку. Это… (Мишка). Как мы его ещё назовём?

(Медведь, Медведюшка, мишенька). Вот … заяц. Зай (чик) - попры (гайчик).

Серый … волк. Вол. (чок, волчи (шко). Баба (бабушка, бабуля). Дед (дедушка, дедуля) .

Колобок (колобочек).

Воспитатель: Это все герои какой сказки?

Дети: Колобок.

Воспитатель:Давайте в эту сказку и поиграем.

Воспитатель помогает желающим надеть куклы на руку.

Инсценировка сказки «Колобок».

Жили были дед и баба.

Дед (ребёнок) : бабка, испеки мне колобка.

Баба: Муки нет, дед. Где муки-то взять?

Дед: По амбару помети, по сусекам помети.

Испекла баба колобка положила на окошечке студиться.

Колобок лежал-лежал и покатился.

Катиться и песенку поёт:

Я, колобок-колобок

По амбару метён по сусекам скребён

Я от бабки ушёл, я от дедки ушёл.

(Все дети поют вместе с колобком) .

Так до последнего героя:

Лисичка: Ам!

И скушала колобка.

Воспитатель: Какая хорошая сказка у нас получилась. Спасибо, ребятам.

Похлопаем им. Садитесь на свои места.

Игра «Что перепутал художник».

Воспитатель: есть у меня картинки по сказкам. Давайте на них посмотрим и решим из какой они сказки.

Воспитатель показывает картинки. На них сказки, но герои из других сказок.

Дети называют, что перепутал художник.

Останавливаемся на сказке «Теремок».

Воспитатель: Молодцы, ребята. И с этими заданиями справились. А какая у нас была последняя картинка из какой сказки?

-Теремок.

Воспитатель: давайте, ребята, поиграем в теремок.

3) Физ. Минутка «Теремок»

Проводиться игра на сближение «Теремок».

Воспитатель: Стоит в поле теремок. Он ни низок, ни высок. Тут по полю, полюшку Максим идёт.

Стучиться: тук-тук. Терем-Теремок, кто в тереме живёт.

Никто не отзывается. Зашёл и стал там жить. Долго ли коротко Рита идёт. Стучится. повторяет слова. Максим приглашает её в теремок. Стали они жить вдвоём.

Так до последнего ребёнка. Последний вошёл в теремок и сломал его.

Воспитатель: Ой, ребята, где же теперь нам жить? Давайте новый теремок строить. Построили новый теремок. (имитирующие движение, забиваем гвозди, стучим) .

4) Основная часть

Воспитатель:  К нам пришли сказочные герои. Узнаете ли вы их.

Кукла баба-яга

Я живу в лесной избушке.

Очень милая старушка.

Костяной стучу ногой.

Все зовут меня Ягой.

Воспитатель: Узнали героиню?

Дети: Баба-яга.

Кукла козленок

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

Воспитатель:Кто это?

Дети: Козлятки.

Кукла Колобок

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

(Колобок)

5) Подведение итогов

Воспитатель: Молодцы, ребята. всех героев сказок знаете.

-какие герои пришли сегодня к нам на занятие?

-картинки из каких сказок мы посмотрели на занятии?

А какую сказку мы сегодня показывали в театре?

Дети: Колобка.

Всем спасибо. Наше занятие окончено.

«В гостях у дедушки Корнея».  Литературный досуг во второй младшей группе

Бочарова Анастасия Павловна

Знакомить детей с творчеством писателя начинаю в младшем возрасте, считаю, что именно его сказки учат детей с малых лет аккуратности, опрятности, умению помогать друг другу, быть смелыми и дружными.

Программное содержание:

1. Закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях К. И. Чуковского, воспитывать у детей интерес к творчеству К. Чуковского, желание узнавать сказки.

2. Развивать у детей воображение, эмоциональную сферу, внимание, память, умение обыгрывать воображаемые образы и предметы. Развивать интонационную выразительность речи, совершенствовать речь как средство общения.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим, стремление проявлять инициативу.

4. Пробуждать у детей в свободное время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

Показать детям портрет К. И.Чуковского

Рассмотреть с детьми портрет. Высокий рост, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза

Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так.

Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: Жил да был крокодил, он по улицам ходил. Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

Прочитать детям отрывки из сказок.

***

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня («Мойдодыр»)

***

Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил.

А слониха, вся дрожа, так и села на ежа (Тараканище»)

***

… Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

«Неужели в самом деле

Все качели погорели?

Что за глупые газели?. («Телефон»)

***

Долго-долго целовала

И ласкала их она.

Поливала, умывала,

Обливала их она… («Федорино горе»)

***

А рядом прикорнула

Зубастая акула.

Зубастая акула

На солнышке лежит… («Айболит»)

***

Но жуки, червяки

Испугалися.

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы – под диваны,

А козявочки – под лавочки,

А букашки – под кровать,

Не желают воевать! («Муха-цокотуха»)

 – На чём ехали зайчики в сказке “Тараканище”? (На трамвае)

– Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении “Телефон”? (Они объелись лягушками)

– Продолжите фразу из сказки “Мойдодыр”. “ Да здравствует мыло душистое и… ”

– Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)

 (Физкультминутка)

«Тут бабочка прилетала,

Крылышками помахала,

Стало море потухать –

И потухло.

Дети бегают и машут руками,

Имитируя полет бабочки.

Вот обрадовались звери! Дети весело прыгают,

Засмеялись и запели, хлопают в ладоши,

Ушками захлопали, топают ногами.

Ножками затопали

Показ книг К.И. Чуковского

Чтение любимого произведения К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Вот как интересно провели мы с вами время, узнали много нового, интересного. прослушали любимую сказку К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Хорошие сказки писал дед Корней-

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши и дети.

Сказки читать веселые эти.

Конспект зимней прогулки во 2-ой младшей группе

Бочарова Анастасия

Цель: Закреплять знания детей о зимнем времени года, играх и забавах. Способствовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней, снятию психологического и мышечного напряжение. Воспитывать положительное отношение к трудовой деятельности, самостоятельности, способность видеть результат своего труда, дружелюбное отношение друг к другу и окружающим.

Ход

Воспитатель: «Ребята, к нам пришла медведица-Настасья Петровна.

(игрушка)

Медведица: «Ребята, какое сейчас время года (зима). А вы любите зиму? (да). А почему вам нравиться зима? (ответы) .Послушайте стихотворение:

Белый снег пушистый в воздухе кружится.

И на землю тихо падает ложится.

Медведица: «О чем стихотворение? » (ответы) .Правильно ребята, в стихотворении говорится о снеге. Посмотрите на снег. Какой он? (Снег белый, легкий, пушистый, сверкает на солнце) .Если крепко сжать снег в ладошке, что произойдет (растает) .Правильно, это происходит потому что снег состоит из воды. Осенью идет дождь, а зимой от мороза дождинки замерзают и превращаются в снежинки. А попробуйте ладошкой какой снег на ощупь? Правильно холодный. Но для земли и растения снег – теплое одеяло. Чем больше снега- тем теплее травам, кустарникам».

Воспитатель: «Ребята, нас еще кто-то зовет. Это медведь –Михаил Иванович. Он замерз и хотел с вами поиграть. Подвижная игра: «Медведь и охотники».

По лесочку мы ходили и медведя разбудили.

А медведь зарычал и за нами побежал.

Воспитатель: «Ребята, слышите, кто-то плачет. Это Медвежонок, он наелся снега. А разве можно кушать снег? Нельзя потому что он грязный и холодный. Давайте наберем снег в банку, отнесем в группу, там он растает и мы посмотрим какой он грязный».

Воспитатель: «Ребята, а медведи зимой спят где (берлоге) .Давайте поможем медведям сделать берлогу». Дети берут лопаты и закапывают мишек снегом. После дети читают стихотворение.

Как на горке снег, снег

И под горкой – снег, снег.

И на елке- снег, снег

И под елкой – снег, снег

А под снегом спит медведь

Тише, тише – не шуметь.

Воспитатель: «Ребята, пусть наши медведи спят, а мы пойдем поводим хоровод».

Медвежата в чаще жили головой своей крутили

Вот так, вот так головой своей крутили

Медвежата мед искали, дружно дерево качали

Вот так, вот так дружно дерево качали

А потом они плясали, выше лапы поднимали

Вот так, вот так дружно лапы поднимали.

Далее проводим индивидуальную работу с детьми –метание снежков, катание с горки. Самостоятельная деятельность.

Сценарий для второй младшей группы. Драматизация сказки «Теремок»

Бочарова Анастасия Павловна

Цель: Формирование творческих способностей детей.

Задачи:

1. Учить воспитанников импровизировать простейшие движения, имитационные движения и певческие навыки;

2. Создать эмоциональный настрой у воспитанников получить радость и удовлетворение от участи в сказке;

3. Воспитать желание помогать тем, кому нужна помощь.

Ход мероприятия:

В группу под музыку входит Петрушка.

Петрушка:

Здравствуйте, мои дорогие!

И маленькие! И большие!

А меня-то вы узнали?

Я не один к вам пришел,

А со сказкой.

Солнце разгорается,

Сказка начинается.

Все мы знаем, все мы верим,

Есть на свете чудный терем.

Терем, терем, покажись,

Покажись, остановись.

К лесу задом к нам лицом

И окошком и крыльцом.

Петрушка:

А вот и «Теремок», садитесь поудобнее, спинки выпрямили, ручки на коленочки и посмотрим, что будет дальше.

Дети: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок.

Петрушка: Вот по полю, мышка бежит (выход мышки) .

У дверей остановилась и стучит.

Мышка: В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу,

Но хозяева молчат

Открывать мне не хотят

Я и справа, я и слева

Теремочек оглядела,

Дверь открыта, тишина,

Здесь я буду жить одна.

Петрушка: Стала мышка жить в тереме одна.

Вот по полю, лягушка бежит (выход лягушки) .

Лягушка: Ква-ква-ква-ква.

В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу,

Кто-кто в теремочки живет,

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка.

Мышка: Заходи!

Петрушка: Стали они вдвоем жить,

Петрушка: Вот по полю зайчик бежит, (выход зайца) .

У Дверей остановился и стучит.

Зайчик: В двери я стучу, стучу,

В теремок попасть хочу.

Звери: Кто стучится к нам опять?

Зайчик: Я зайчик – побегайчик,

Ой, вы зайчика пустите

И Обедом накормите!

Звери: А, что ты умеешь делать?

Зайчик: Я люблю играть.

Давайте поиграем в игру

«Зайка беленький сидит» (Танцуют под музыку все дети)

Петрушка: Молодцы, хорошо поиграли.

Звери: Заходи зайчик, будешь с нами жить.

Петрушка: Стали они втроем жить.

Мышка пироги печет, лягушка по воду ходит

А зайка песни поет.

Петрушка: Вот по – полю - полюшку лисичка бежит. (выход лисы) .

Лиса: Я лисичка, я сестричка

Я хожу не слышно

Рано утром по привычке

На охоту вышла

Лиса: В двери я стучу, стучу, в теремок попасть хочу.

Звери: Кто там?

Лиса: Это я лисичка- сестричка. Пустите меня в теремок?

Звери: А, что ты умеешь делать?

Лиса: Загадки загадывать. (загадывает всем детям загадки)

1. В дупле живет, да орешки грызет.

2. Зимой белый, а летом серый.

3. Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет.

Звери: Заходи.

Петрушка: Стали они вчетвером жить.

Вот по полю волчок бежит, (выход волка) .

У дверей остановился и стучит.

Волк: В двери я стучу, стучу,

В теремок попасть хочу.

Не пугайтесь вы меня в нашей сказке чудеса!

Никого я здесь не съем,

Улыбаться буду всем!

Звери: Заходи.

Петрушка: Стали они впятером жить.

Вот по полю, медведь идет, (выход медведя) .

У дверей остановился и стучит.

Медведь: В двери я стучу, стучу,

В теремок попасть хочу.

Ну - ка звери открывайте,

В теремок меня пускайте.

Звери: А что ты умеешь делать?

Медведь: Я медведь, я медведь,

Я умею песни петь.

У-у-у-у.

Звери: Мишка, мишенька медведь,

Не умеешь песни петь.

Медведь: Я медведь с давних пор, замечательный танцор.

Топ, топ, топ.

Звери: Перепутал ты опять,

Не умеешь танцевать.

Петрушка: Звери, давайте научим мишку петь и танцевать. (танец медведя) .

Медведь: Ну, спасибо вам звери за то, что научили меня петь и танцевать.

Звери: Заходи, мишка.

Петрушка: И стало их шестеро жить.

Вот и сказочки конец

А кто слушал молодец!

Благодарит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...