Занятие НОД по ознакомлению с художественной литературой и окружающим миром по русской народной сказке "Теремок"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Лопатина Елена Николаевна

Цели: развивать интерес к народному творчеству, расширять знания детей о диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_amo_moy.docx33.83 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №657 дошкольное отделение

«Интерактивные  образовательные  технологии

для   реализации  ФГОС  дошкольного  образования»

  1. Подробный конспект образовательного мероприятия

Организационная информация

Автор/ы  занятия/мероприятия (ФИО)

Тарасова Наталья Евгеньевна, Лопатина Елена Николаевна

Должность, категория

Воспитатели первой категории

Мероприятие,  область применения.

Комплексное занятие по ознакомлению с художественной литературой и окружающим миром

Возрастная  группа,

количество человек

Младшая группа 23

Продолжительность   мероприятия

15 минут

Методическая информация

Тема занятия/мероприятия

Рассказывание русской народной сказки «Теремок»

Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий  (обучающее, закрепление,  итоговое,  развлекательное)

Обучающие  

Цели  занятия/ мероприятия

Развивать интерес к народному творчеству, расширить знания детей о диких животных.

Задачи  занятия/ мероприятия

  1. Образовательные: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Учить детей  узнавать героев по загадке, запоминать действующих лиц и последовательность действий.
  2. Развивающие: Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог. Упражнять в словообразовании. Формировать интонационную выразительность речи.
  3. Воспитательная: Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность желание прийти на помощь.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/ закрепят дети  в ходе занятия/ мероприятия

Закрепление: умение внимательно слушать произведение, запоминать текст, понимать смысл произведения, отвечать на вопросы по содержанию текста.

Предварительная работа

  1. Чтение русских народных сказок.
  2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
  3. Обыгрывание сказки «Репка» с помощью настольного театра.
  4. Разгадывание загадок.
  5. Дидактическая игра по сказкам « Составь правильно сюжет сказки».

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения мероприятия

  1. Корзиночка.
  2. Настольный театр  «Теремок».
  3. Текст сказки
  4. Загадки.


Указание приложений к занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.


Этапы занятия/мероприятия

Время, продолжительность

этапа

Подробное описание АМО

по установленной схеме:

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

-  Варианты проведения метода

Действия  воспитателя, инструкции

ЗУНы  и качества, которые формируются у  детей  на  этом  этапе

Инициация

1 мин.

АМО: «Дружные ребята»

Цель: создание у детей благоприятного психологического настроения, концентрация их на совместную деятельность. Материал: не требуется

Технология проведения: дети стоят в кругу, смотрят друг на друга, берутся за руки и улыбаются друг другу.

Дети  стоят  в  кругу.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты - мой друг

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Создается позитивный настрой, складывается доброжелательное отношение друг к другу.

Вхождение в тему

3мин.

АМО « Волшебная корзиночка»

Цель: Заинтересовать детей по теме занятия.

Необходимые материалы: корзиночка, герои сказки Теремок (настольный театр).

Технология проведения:

Воспитатель  загадывает детям загадку о животных, если дети правы из корзинки достаётся фигурка животного.

«Кто где живет»

Цель: Заинтересовать детей по теме занятия.

Технология проведения: воспитатель показывает детям фигурки животных и спрашивает кто где живет

После того как мы  с вами все проснулись и друг другу улыбнулись, я хочу пригласить вас в сказку.

Воспитатель: По дорожке в сад я шла, и корзиночку нашла. А в корзиночке разные животные. Хотите что бы они к нам вышли? Значит надо отгадать загадки. Слушайте внимательно.

Воспитатель загадывает загадку:

Маленький беленький по лесочку прыг- прыг,

По снежочку тык - тык. (заяц)

По земле скачет, по воде плывёт. (лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный (волок)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая, в сарай попала кур пересчитала.(лиса)

Зимой спит – летом улья ворошит (медведь)

Кто под полом таится, кошки боится ?(мышь)

Воспитатель: Вот и корзинка пуста, а у нас много гостей.  

В-ль: Где живет мышка?

Дети: В норке.

В-ль:А лягушка?

Дети: В болоте

В-ль: А зайчик?

Дети: Под кустом.

В-ль: А лиса где живет?

Дети: В норе.

В-ль: А волк?

Дети: В логове.

В-ль: Как называется дом медведя?

Дети: Медведь живет в берлоге.

Воспитатель:Ребята, в какой сказке эти звери все вместе встретились?  
Дети: «Теремок.»

Вызвать у детей интерес к художественному произведению, желание послушать сказку еще раз у тех детей которые  ней знакомы.

Релаксация

2 мин.

АМО  «пальчиковая гимнастика  теремок»

Цель: релаксация.

Задачи: снять усталость и напряжение, внести элемент расслабления и непринужденности,

- краткий отдых от умственной деятельности.-

Технология проведения:  дети встают у стульчиков и выполняют движения  которые показывает воспитатель в соответствии с текстом стихотворения

 

Воспитатель.: И у нас есть теремок, сейчас мы встанем со стульчиков и с помощью наших пальчиков покажем какой он .

На поляне теремок--    сделать крышу ладонями над головой.

На дверях висит замок-----   руки сцепить в замок перед грудью.

Из трубы идёт дымок------  соприкасаться кончиками пальцев по очереди,   делая     колечки.

Вокруг терема забор--------- перед собой  поставить ладони.

Чтобы не забрался вор-------    хватательные движения руками.
Тук, тук, тук,   тук, тук, тук------  кулачками друг о друга.

Открывайте, я ваш друг---- развести руки в стороны.

Умение переключиться с  напряженной работы на отдых, расслабиться

Проработка содержания темы

7 мин.

Рассказывание сказки «Теремок» с одновременным показом настольного театра.

Цель: закрепить у детей знание сказки «Теремок»

Технология проведения:

Воспитатель рассказывает сказку«Теремок» с одновременным показом настольного театра.

Игра «Вспомним сказку»

Цель: закрепить у детей знание сказки «Теремок»

Технология проведения:

дети стоят на ковре врассыпную и отвечают на вопросы заданные воспитателем

Воспитатель рассказывает сказку«Теремок» с одновременным показом настольного театра.

В-ль: Вот какая замечательная сказка о дружных животных. Как она называется ?«Теремок».Назовите тех, кто поселился в домике- теремке?

Ответы детей.

В-ль: Как просились в теремок звери?

Ответы детей.

В-ль: Что они говорили?

Ответы детей.

В-ль: Вспомните, какие в сказке у каждого зверька прозвища?
    зайка-побегайка, лягушка- квакушка, мышка- норушка, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок,

медведь косолапый.

Формирования навыков активного слушания, вызвать у детей интерес к сказке

                                                                                   

Рефлексия

2 мин.

АМО: «Топай - хлопай»

Цель: подведение итогов занятия.

Материал: не требуется

Технология проведения: если занятие детям понравилось, то они хлопают в ладошки.

Воспитатель:    Молодцы. Вот и сказочке конец, а нашим героям пора в свою сказку. Скажем им – до свидания. И пригласим ещё к нам прийти.

А у меня для вас, ребята, есть еще одно последнее задание. Если вам понравилось, как мы с вами работали сегодня со сказочными героями – вы радостно похлопайте, а если не понравилось – вы грозно потопайте.

Большое вам ребята, спасибо.

Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Коммуникация" по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание с элементами показа русской народной сказки "Гуси лебеди""

Слушая сказки, ребенок учится звукам родной речи, ее мелодике. Слушая русские народные сказки, маленький человек не только постигает родной язык, но и постепенно приобщается к народной мудрости, народ...

непосредственная организованная деятельность по ознакомлению с художественной литературой и окружающим миром "Кто в теремочке живет?"

Программное содержание:- обучение детей самостоятельному построению связного и выразительного речевого высказывания; формирование у детей умения правильно называть животных, рассказать об их повадках....

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок»

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок»Коммуникация. Художественная литература.Тема: чтение русской народ...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе чтение русской народной сказки "Сесрица Алёнушка и братец Иванушка"...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа ТНР) Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Цели: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; развивать внимание, речь. Учить детей пересказывать сказку, опираясь на мнемотаблицу....