Конспект занятие по ознакомлению с художественной литературой Сказка К.И.Чуковского "Муха Цокотуха"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Мелешина Людмила Викторовна

Ознакомление с художественной литературой.

Чтение сказки К.И,Чуковского "Муха Цокотуха"

Цель: формирование у детей устойчивого интереса к чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_hud.lit_muha_tsokotuha_1.docx34.47 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №657 дошкольное отделение

«Интерактивные  образовательные  технологии

для   реализации  ФГОС  дошкольного  образования»

  1. Подробный конспект образовательного мероприятия

Организационная информация

Автор/ы  занятия/мероприятия (ФИО)

Мелешина Людмила Викторовна, Пряшникова Зоя Ярославовна

Должность, категория

Воспитатель первой категории

Мероприятие,  область применения.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой

Возрастная  группа,

количество человек

Средняя группа, 20 человек

Продолжительность   мероприятия

20 минут

Методическая информация

Тема занятия/мероприятия

Чтение сказки К.И.Чуковкого «Муха Цокотуха»

Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий  (обучающее, закрепление,  итоговое,  развлекательное)

обучающие

Цели  занятия/ мероприятия

  • Формирование у детей устойчивого интереса к чтению художественной литературы

Задачи  занятия/ мероприятия

1.Образовательные: познакомить детей  произведением К.И.Чуковкого «Муха Цокотуха»

2. Развивающие:  развивать умение внимательно слушать произведение, запоминать текст понимать смысл произведения, отвечать на вопросы по содержанию текста. Уметь передавать свое отношение к героям, развивать мышление, память. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе содержания литературного произведения

3.Воспитательные: воспитывать личности  с  нестандартным  мышлением,  воспитывать  взаимную  ответственность  за  результаты  труда,  принципы  сотворчества и  сотрудничества.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/ закрепят дети  в ходе занятия/ мероприятия

Закрепление умения внимательно слушать произведение, запоминать текст понимать смысл произведения, отвечать на вопросы по содержанию текста

Предварительная работа

  1. Чтение различных произведений К.И. Чуковского
  2. Рассматривание иллюстраций к сказке «Муха Цокотуха»

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения мероприятия

  1. Сундучок сказок
  2. Картинки денежки, самовара, героев сказки, мухи у самовара и паука;
  3. бумажные денежки на каждого ребенка
  4. Мяч
  5. Смайлики нейтральный, веселый, грустный – по количеству детей каждый


Указание приложений к занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.


Этапы занятия/мероприятия

Время, продолжительность

этапа

Подробное описание АМО

по установленной схеме:

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

-  Варианты проведения метода

Действия  воспитателя, инструкции

ЗУНы  и качества, которые формируются у  детей  на  этом  этапе

Инициация

1 мин.

АМО «Здравствуйте».

Цель: установление доброжелательного отношения к товарищам по группе, настрой на положительные эмоции на занятии.

Технология проведения:

Воспитатель  читает стишок, дети выполняют движения по тексту, здороваясь со своими ладошками (хлопают), ножками (топают), щечками (ударяют указательными пальцами по щекам), зубками (щелкают зубами), губками (выполняют поцелуйчики), носиком (нажимают указательным пальцем на носик) и друг с другом.

Дети  стоят  в  кругу.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты - мой друг

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Ребята давайте с вами поздороваемся с весёлой песенкой:

Проводится  игра-приветствие «Здравствуйте!»:  

дети  выполняют движения согласно стихотворению:    

Здравствуйте ладошки, хлоп-хлоп-хлоп

Здравствуйте ножки, топ-топ-топ

Здравствуйте щёчки, плюм-плюм-плюм

Пухленькие щёчки, плюм-плюм-плюм

Здравствуйте зубки, щелк-щелк

Здравствуйте губки, чмок-чмок

Здравствуй мой носик, бим-бим-бим

Здравствуйте дети! Здравствуйте!

Воспитание доброжелательного отношения к товарищам по группе

Настрой на продуктивную работу и положительные эмоции на занятии.

Вхождение в тему

2мин.

АМО «Сундучок сказок»

Цель: Заинтересовать детей обозначением темы занятия.

Необходимые материалы: сундучок, картинки: денежки, самовар, герои сказки.

Технология проведения:

Воспитатель достает из сундучка картинки денежки и самовара и предлагает детям подумать из какой они сказки. Если дети правы из сундучка достаются картинки героев.

После того как мы  с вами так хорошо поздоровались, я приглашаю вас отправиться в сказку. Вы согласны?

Воспитатель достает из сундучка картинки самовара и денежки.

Воспитатель: Ребятки, что это?

Ответы детей:

Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки эти предметы?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы отгадали сказку? Если вы правы, то сундучок покажет нам сказочных героев.

(Вос-ль достает картинки: муха, паук и комарик)

Воспитатель: сейчас я вам прочитаю, что же случилось с этими героями

Вызвать у детей интерес к художественному произведению, желание послушать сказку еще раз

Интерактивная лекция

5мин.

Чтение сказки «Муха Цокотуха»

Цель: познакомить детей с новым произведением

Необходимые материалы: книга К.Чуковского «Муха-Цокотуха»

http://ollforkids.ru/skazkart/1556-muha-cokotuha-skazka-s-kartinkami.html

Технология проведения:

Детям читается произведение, по ходу действия выставляются картинки с героями сказки.

Воспитатель читает произведение, дети слушают

Формирования навыков активного слушания, вызвать у детей интерес к сказке

Релаксация

2 мин.

АМО  «Физкультминутка-Пчелка»

Цель: релаксация.

Задачи: снять усталость и напряжение, внести элемент расслабления и непринужденности,

- краткий отдых от умственной деятельности.-

Технология проведения: дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения

 

Ребята, в сказке к Мухе-Цокотухе прилетела Бабушка Пчела. Давайте превратимся в Пчелок и покажем, как они трудятся весь день.

Пчелка трудится весь день, (дети стоят в кругу)

И работать ей не лень. (разводят руки в стороны)

От цветка летит к цветку, (Машут руками)

Клеит на брюшко пыльцу. (Гладят живот)

Хоботком нектар сосет, (складывают руки трубочкой и вдыхают воздух)

За день много наберет, (разводят руки в стороны)

Унесет нектар в тот улей (обхватывают себя руками)

И назад вернется пулей. (кружатся вокруг себя)

В сотах утрамбует мед, (топают ногами)

Скоро ведь зима придет (разводят руки в стороны)

Будет пчелкам, чем питаться, (поднимают руки вверх)

Летом надо им стараться (грозят пальчиком)

Умение переключиться с  напряженной работы на отдых, расслабиться, чтобы с новыми силами приступить к следующему заданию.

Проработка содержания темы

5 мин.

АМО  «Послушный  мяч»

Цель: Воссоздание прослушанного, размышления о прослушанном.

Задачи:  развивать умение вспоминать текст, понимать смысл произведения, отвечать на вопросы по содержанию текста. Уметь передавать свое отношение к героям, развивать мышление, память.

 

Технология проведения:

- Понравилась ли сказка?

- Сказка ли это? Почему?

- О ком эта сказка?

- Почему сказку автор назвал «Муха Цокотуха

- Где гуляла Муха Цокотуха?

- Что она нашла?

- Что произошло дальше?

- Какие гости приходили к Мухе – Цокотухе?

- Что за подарки они принесли?

 -Как вы думаете, какое настроение было у Мухи-Цокотухи и её гостей?

- Что с Мухой – Цокотухой приключилось на празднике?

- Мухе – Цокотухе было страшно? Как она кричала?

- А что же гости?

- Кто же все-таки спас героиню?

.-А что вы можете сказать про Муху Цокотуху, какая она?

- Как вы можете охарактеризовать комарика?

- Как вы считаете, кто в этой сказке положительный герой? Почему?

- Как вы можете охарактеризовать комарика?

 -Как вы считаете, кто в этой сказке отрицательный персонаж? Почему?

- Что вы можете сказать о пауке, какой он?

- Как повели себя гости? Хорошо это или плохо?

Развитие навыков дисциплинированного поведения на занятиях,    умения отвечать на конкретно поставленный вопрос, используя ранее полученные знания, самостоятельно размышлять над темой,  высказывать свое  понимание вопроса.                                                                                                            

Рефлексия

2 мин.

АМО «денежки»

Цель: определить настроение детей в конце занятия.

Задачи: оценка познавательной деятельности дошкольников, результатов взаимодействия воспитателя и учащихся на занятии.

Необходимые материалы: картинки мухи у самовара и паука; бумажные денежки на каждого ребенка

Технология проведения: Детям предлагается отнести розданные им «денежки» либо мухе у самовара, если им понравилось занятие и они справились с ответами, либо пауку если занятие не понравилось или они не справились с ответами

 Сейчас я вам раздам  «денежки», а вы их отнесете либо мухе у самовара, если вам понравилось занятие и вы справились с ответами, либо пауку если занятие не понравилось и вы не справились с ответами.

Дошкольники учатся самостоятельно оценивать свою работу на занятии

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» (подготовительная к школе группа)

Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Цель и задачи: Продолжит...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Викторина "Сказки А.С.Пушкина"

Предлагаемые задания помогут закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина; воспитывать интерес к творчеству русского поэта. учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя; слушать и ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К.ЧУКОВСКОГО»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К. ЧУКОВСКОГО»...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Муха Цокотуха" К.И.Чуковский

Цель: Ознакомление с художественным произведением К.И. Чуковского «Муха Цокотуха» Задачи: -учить детей правильно воспринимать художественное произведение, выделять главную мысль...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки». (занятие по развитию речи).

Цель занятия развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность...