Конспект занятия "Знакомство с творчеством В.Сутеева"
проект по художественной литературе (средняя группа) на тему

Корчагина Любовь Евгеньевна

Конспект занятия "Знакомство с творчеством В.Сутеева по проектной деятельности "Волшебный мир искусств"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_tvorchestvom_suteeva.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

«Знакомство с творчеством художника-иллюстратора В.Г.Сутеева»

Цель: Познакомить детей с художником-иллюстратором  В.Г. Сутеевым, вызвать интерес к его творчеству.

Задачи: Рассказать о творчестве В.Г. Сутеева, познакомить с его изобразительной манерой, обратить внимание на средства выразительности, которые он использует.

 Развивать зрительное внимание, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, умение сравнивать, сопоставлять, высказывать собственные суждения, используя образные слова и выражения.

Формировать художественное восприятие, умение в речи, лепке, пластикой движений передавать воспринятые графические образы животных.

ХОД

Ребята , сегодня я расскажу вам об очень интересном человеке. Бывает так: работал человек художником, рисовал картинки к детским книжкам. А потом стал рисовать мультфильмы. А однажды подумал - подумал и стал писателем. А может, всё дело было в его секрете: ведь писал он правой рукой, а рисовал левой. Так о ком же всё это написано?  О художнике и писателе – Владимире Григорьевиче Сутееве.  Посмотрите на его портрет.

Замечательный детский художник и писатель В.Г.Сутеев родился в Москве, в семье врача. Отец был очень одарённым человеком, он не только лечил людей, но и любил рисовать, хорошо пел, и читал книжки своим сыновьям, которые любили его слушать. Владимир Григорьевич рано научился читать, но всех больше он любил рисовать. Когда он вырос – поступил в институт, где начал работать художником. Владимир Сутеев написал множество сказок  для детей, рисунки к которым он сам же и нарисовал (смена слайдов).

Рисунки Сутеева похожи на кадры из мультфильмов, а главная книжка так и называется «Сказки и картинки» для детей (смена слайдов).

Сказки Владимира Сутеева всегда весёлые, радостные, а главное добрые! Какие сказки Сутеева вы знаете? (ответы детей)

Главные герои сказок – животные, поэтому Владимир Григорьевич часто наблюдал за ними и в своих сказках старался показать их характер.

-Ребята , а кто из животных говорит «мяу»? (ответы детей).

Вот молодцы! Вы знаете, кто мяукает, а вот Щенок не знал. Послушайте, что с ним поэтому произошло (смена слайдов).

-Щенок спал на коврике около дивана.  Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал: «Мяу».

- Кто нарисован на картинке? (Щенок).

- А Щенок – это кто? (Собачка, только ещё маленькая, детёныш.) 

- Посмотрите, как он удобно улёгся на бочок. А кто это выглядывает из-за дивана? (Котёнок). А как он мяукает? (мяу-мяу).

- Посмотрите, как по-разному нарисован Щенок (смена слайдов).

Вот он спит, услышал «мяу» и поднял голову, но решил, что это ему приснилось. Опять улёгся и даже закрыл глаза лапкой.

- Покажите, как он это сделал? Но тут опять раздалось «мяу». Щенок вскочил, голову повернул, ушко приподнял – слушает.  

-Что же было дальше? Вскочил Щенок, обежал всю комнату (смена слайдов).

-    Куда заглянул Щенок? (под кровать).

Посмотрите, как Щенок забрался под кровать – один хвостик торчит.

-А где в это время был Котёнок? Найдите-ка его на рисунке. Да, за подушку на кровати спрятался (смена слайдов).

-Куда потом заглянул Щенок? (под стол).

-А где был Котёнок? (на столе, за чайником). Куда затем влез Щенок? (смена слайдов).

На подоконник. И что он там увидел? (Петуха, который гулял по двору).

«Вот кто не давал мне спать!» - подумал Щенок. Как вы думаете, что он сделал? (побежал во двор.) Смена слайдов.

-О чём спросил Щенок Петуха? ( «Это ты сказал «Мяу»?) 

-А как художник нарисовал, что Щенок спрашивает, а Петух отвечает? (У Щенка открыт рот, а Петух ухо повернул к Щенку и слушает). (Смена слайдов).

- А как закричал Петух? («Ку-ка-ре-ку-у-у!»).

-Да, вон как шею вытянул – кричит. Дети, а какой Петух? (нарядный, красные гребешок и бородка, а хвост разноцветный).

-Наверно он очень громко кричит – Щенок даже сел от страха себе на хвост и заднюю лапку за ухо закинул, потом почесал себе за ухом и пошёл домой.

-Но в это время опять у самого крыльца кто-то сказал: «Мяу» (смена слайдов). Кто это сказал? Где был Котёнок? (за крыльцом).

-Что же происходило дальше? (смена слайдов).

Что стал делать Щенок, когда у крыльца услышал «Мяу»? Посмотрите, как он всеми четырьмя лапами роет землю, даже комочки земли летят. А кто это выскочил из ямки? (смена слайдов).

Мышонок. Какой он? (маленький, головка большая, ушки кругленькие, хвостик длинный, большой глаз и длинные усы).

-Ты сказал «Мяу? – строго спросил Щенок (смена слайдов).

Что ответил Мышонок? (пи-пи-пи, а кто так сказал?). 

-Кто-то сказал «Мяу»… Что случилось дальше? (смена слайдов).

Испугался Мышонок, что близко кот, и так быстро юркнул под крыльцо, что Щенок удивился, вон, как рот открыл. Щенок задумался. Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал «Мяу» (смена слайдов).

-Что сделал Щенок? Обежал вокруг конуры три раза, а в конуре кто-то зашевелился. -Где нарисовал художник Котёнка? (на конуре). Когда Щенок подкрался к конуре, кто оттуда выскочил? (смена слайдов).

-Огромный, лохматый Пёс. Как он зарычал? (р-р-р-р!).

-Страшный Пёс?

-Да, страшный, лохматый, ишь какие у него зубы! Испугался Щенок? (смена слайдов).

- А как вы догадались, что он испугался? Вон как со всех ног удирает! А где в это время был Котёнок? Где его художник нарисовал? (из-за конуры выглядывает, один глаз, да лапка видны).

 -Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом (смена слайдов).

- Посмотрите, как он притаился и даже лапкой мордочку закрыл. Покажите, как он это сделал? И тут прямо над его ухом кто-то сказал «Мяу» (смена слайдов). Щенок выглянул из-за куста.

- Кого он увидел на ветке? (пчелу).

-Хотел он её схватить зубами, а что сделала Пчела? (ужалила Щенка)

-Завизжал Щенок и побежал, а Пчела за ним, вон как улепётывает Щенок. И куда он бросился? (смена слайдов).

-В воду. А где был тот, кто сказал «Мяу»? Посмотрите-ка, кто там прячется в кустах?

-Когда Щенок вынырнул, кого он увидел? (смена слайдов). Рыбу. 

- О чём он её спросил? (это ты сказала «Мяу»?) 

- Что сделала рыба? (махнула хвостом и исчезла в глубине пруда).

-А где был Котёнок? (смена слайдов).

-А кто это смеётся над Щенком? (лягушка).

- Как она квакает? Посмотрите на Щенка, какой он? (обиженный, хвостик опустил, весь мокрый, воду с себя стряхивает). Смена слайдов. 

- Покажите, как он это делает?

-Куда пошёл Щенок? (смена слайдов). Домой.

- Посмотрите на него. Как его нарисовал художник? (идёт медленно, хвостик поджал, весь мокрый, обиженный, укушенный пчелой – крадётся по двору, а все над ним смеются).

- Кто? (курица с петухом и пёс). Смена слайдов.

- Только улёгся Щенок – опять слышит «Мяу». Он вскочил и кого увидел? (котёнка).

- Где сидел Котёнок? (на подоконнике).

- Как он замяукал? Как залаял Щенок? (Ав-ав-ав!).

-А потом он вспомнил, как рычал лохматый пёс и зарычал. Как? (Р-р-р!). Смена слайдов.

-Как зарисовал встречу Щенка и Котёнка художник? Щенок внимательно смотрит на Котёнка, а он что сделал? (изогнулся и зашипел).

- Как? (Ш-ш-ш!).

- Зафыркал: «Фыр-фыр!» (смена слайдов)

Вон как прыгнул и вцепился лапкой Щенку в ухо. Больно Щенку? Да (смена слайдов).

-Видите, как Щенок потирает ухо задней лапкой.

-А Котёнок? Выпрыгнул в окно, только хвостик мелькнул (смена слайдов). - -  -Вернулся Щенок на свой коврик и улёгся спать. Он теперь знал, кто сказал «Мяу».

Вот какая интересная история произошла со Щенком. Придумал и нарисовал её художник…кто запомнил его имя? Владимир Григорьевич Сутеев.

Понравилась вам сказка?

После этого занятия можно провести лепку «Забавный Щенок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Чтение сказки В.Сутеева "Кто сказал мяу"

Это занятие я проводила как открытое мероприятие для родителей....

"Знакомство с творчеством Владимира Сутеева через изучение его сказок"

Обобщить знания детей о творчестве В.Г. Сутеева; упражняться в умении определять и называть его произведения; закреплять умение детей рассказывать содержание сказок с использованием наглядных пособий...

Проект "Знакомство с творчеством В. Сутеева "Эти замечательные сказки" в рамках тематической недели "Книжкина неделя"

Проект "Знакомство с творчеством В. Сутеева "Эти замечательные сказки" в рамках тематической недели "Книжкина неделя"...

Конспект НОД "Сказка В.Г.Сутеева "Елка""

Сказки В.Г.Сутеева очень любят малыши. Их сюжеты просты и понятны.  Каждая  из этих сказок учит искренней дружбе, преподносит первые уроки морали, подлинной любви к природе, борьбы со злом, ...

Мини-проект «Ознакомление с творчеством Владимира Сутеева»

- познакомить детей с произведениями и изобразительным творчеством Владимира Сутеева;- расширять кругозор детей путём ознакомления со сказками из книги В.Сутеев «Сказки и картинки»;- совершенствовать ...

Викторина по творчеству В.Сутеева для подготовительной к школе группы

Викторина по творчеству В.Сутеева для подготовительной к школе группы...