Главные вкладки

    Литературная гостиная «Путешествие в страну детских писателей» во второй младшей группе.
    план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

    Трошева Ольга Линовна

    Закрепление произведений детских писателей: А. Барто, З. Александровой, И. Токмаковой. Расширение кругозора детей второй младшей группы и родителей через знакомство с новыми произведениями данных поэтов. Развитие эмоциональной отзывчивости детей; сплочение детско-родительского коллектива через такую форму, как литературная гостинная.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл literaturnaya_gostinaya.docx856.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Литературная гостиная «Путешествие в страну детских писателей» во второй младшей группе.

    Автор:

     Трошева Ольга Линовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №19».

    Цель:

     закрепить произведения детских писателей: А. Барто, З. Александровой, И. Токмаковой. Расширять кругозор детей и родителей через знакомство с новыми произведениями. Развивать эмоциональную отзывчивость детей; сплочение детско-родительского коллектива.

    Предварительная работа: 

    чтение стихов данных писателей, рассматривание книг, выставка детских рисунков «Любимые стихи Агнии Барто», выставка книжек-малышек, сделанных руками родителей и детей; выставка книг, подаренных родителями в группу «Для вас, малыши».

    Оборудование и материалы:

    -магнитные доски с портретами А. Барто, З. Александровой, И. Токмаковой;

    -цветок с разноцветными лепестками, на которых изображены картинки-игрушки (по стихам А. Барто)

    -группа украшена воздушными шарами, цветами.

    Ход:

    Родители и дети сидят полукругом в два ряда.

    Ведущая: Добрый вечер! Сегодня мы вас приглашаем посетить нашу литературную гостиную. Обратите внимание, как у нас тут сегодня красиво и светло. Вы можете познакомиться с выставкой детских работ по стихам Агнии Барто, посмотреть выставку книжек-малышек, которые сделали родители и дети своими руками, а также ознакомиться с книгами, которые подарили вы, уважаемые родители. Давайте скажем, ребята, большое спасибо!

    Но, а сейчас настало время отправиться в путешествие по стихам детских писателей. Звучит гудок паровоза; ребята и родители изображают паровозик и говорят слова: «Вагончики, вагончики

    По рельсам тарахтят,

    Везут в страну стихов

    Компанию ребят».

    Остановка. Приехали. Отгадайте загадку, в страну стихов какого поэта мы прибыли?

    Возле двух лесных дорог,

    Прямо на опушке,

    Есть волшебная страна,

    Где живут игрушки!

    (дети отгадывают автора А. Барто, и ведущая открывает ее портрет)

    В стране стихов Агнии Барто вырос необычный цветок с разноцветными лепестками. По очереди каждый ребенок переворачивает лепесток и по картинке на лепестке отгадывает название стихотворения, например, за оранжевым лепестком спряталась картинка с козленком, значит надо прочесть стихотворение А. Барто «Козленок».

    -коричневый лепесток-«Кораблик»

    -белый-«Самолёт»

    -фиолетовый-«Уронили мишку на пол»

    -зеленый-«Наша Таня громко плачет»

    -красный-«Грузовик»

    -синий-«Флажок»

    -розовый-«Зайка»

    -желтый-«Бычок».

    Ведущая: А. Барто писала не только об игрушках, но и о ребятах: хороших и не очень, послушных и не очень. Предлагаю открыть и угадать по картинкам на листьях цветка следующее стихотворение. Ребята по картинке угадывают, что это стихотворение «Девочка-ревушка», а расскажет нам его Устинья со своей мамой Олесей Банифатьевной.

    (идет драматизация стихотворения).

    Ведущая: отгадайте по картинке, как называется следующее стихотворение?

    Ребята называют стихотворение «Девочка-чумазая». А расскажет его Аня со своей мамой Ириной Николаевной. (идёт драматизация стихотворения) .

    Ведущая: остался еще один бутон нераскрытый. А. Барто писала стихи еще и о животных.

    (идет драматизация стихотворения А.Барто «Он был совсем один» с участием детей и взрослых).

    Ведущая: посмотрите, мы отгадали все стихи А. Барто и цветок наш расцвел веселыми картинками. Но, а нам пора отправляться дальше.

    «Вагончики, вагончики

    По рельсам тарахтят,

    Везут в страну стихов

    Компанию ребят».

    Остановка. Приехали. Это страна стихов, которые написала Зинаида Александрова (воспитатель показывает портрет писателя и иллюстрации книг.)

    Приглашаем Настю С. и ее семью, которые расскажут нам стихотворение З. Александровой «Мой мишка».

    (идет драматизации стихотворения).

    Это остановка очень коротенькая, потому что мы только начинаем еще знакомиться с творчеством этого поэта.

    «Вагончики, вагончики

    По рельсам тарахтят,

    Везут в страну стихов

    Компанию ребят».

    Остановка. Приехали в страну стихов Ирины Токмаковой (воспитатель показывает портрет и книги писателя).

    Инсценировка стихотворения «Пальчики» с участием детей и взрослых.

    Ведущая: мы не раз еще будем возвращаться в страну стихов И. Токмаковой, а  сейчас предлагаю повеселиться  в стране «Поиграйка». (Включается музыка, дети приглашают родителей на общий танец, игру).

    В заключении ведущая благодарит всех за чудесное путешествие, красивые стихи и угощает сладостями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группе

    конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группы

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....

    Конспект "Путешествие в страну цветов" ознакомление с природой в детском саду во второй младшей группе

                             Тема:"Путешествие в страну Цветов"Цель:Познакомить детей с многообразием растений.Задачи:Обучающие:Форм...

    Проект «Путешествие в страну «Здоровей –ка!» во второй младшей группе

    Формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий.В современном обществе является одной и...

    Проект "Путешествие в страну "Здоровей - ка" во второй младшей группе.

    Проект "Путешествие в страну "Здоровей - ка" во второй младшей группе...

    Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну здоровья» для детей второй младшей группы.

    Тема: «Путешествие в страну здоровья»Методика дошкольного образования: Речевое развитие, Здоровье, Физическое воспитание, Безопасность.Программное содержание: Закрепить представлен...

    Сценарий осеннего праздника «Путешествие мальчика Бибигона в город Улан-Удэна день знаний в детском саду» во второй младшей группе.

    Сценарий осеннего праздника «Путешествие мальчика Бибигона в город Улан-Удэ на день знаний в детском саду»во второй младшей группе....