Литературная гостиная «Путешествие в страну детских писателей» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Трошева Ольга Линовна

Закрепление произведений детских писателей: А. Барто, З. Александровой, И. Токмаковой. Расширение кругозора детей второй младшей группы и родителей через знакомство с новыми произведениями данных поэтов. Развитие эмоциональной отзывчивости детей; сплочение детско-родительского коллектива через такую форму, как литературная гостинная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_gostinaya.docx856.24 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная гостиная «Путешествие в страну детских писателей» во второй младшей группе.

Автор:

 Трошева Ольга Линовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №19».

Цель:

 закрепить произведения детских писателей: А. Барто, З. Александровой, И. Токмаковой. Расширять кругозор детей и родителей через знакомство с новыми произведениями. Развивать эмоциональную отзывчивость детей; сплочение детско-родительского коллектива.

Предварительная работа: 

чтение стихов данных писателей, рассматривание книг, выставка детских рисунков «Любимые стихи Агнии Барто», выставка книжек-малышек, сделанных руками родителей и детей; выставка книг, подаренных родителями в группу «Для вас, малыши».

Оборудование и материалы:

-магнитные доски с портретами А. Барто, З. Александровой, И. Токмаковой;

-цветок с разноцветными лепестками, на которых изображены картинки-игрушки (по стихам А. Барто)

-группа украшена воздушными шарами, цветами.

Ход:

Родители и дети сидят полукругом в два ряда.

Ведущая: Добрый вечер! Сегодня мы вас приглашаем посетить нашу литературную гостиную. Обратите внимание, как у нас тут сегодня красиво и светло. Вы можете познакомиться с выставкой детских работ по стихам Агнии Барто, посмотреть выставку книжек-малышек, которые сделали родители и дети своими руками, а также ознакомиться с книгами, которые подарили вы, уважаемые родители. Давайте скажем, ребята, большое спасибо!

Но, а сейчас настало время отправиться в путешествие по стихам детских писателей. Звучит гудок паровоза; ребята и родители изображают паровозик и говорят слова: «Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят,

Везут в страну стихов

Компанию ребят».

Остановка. Приехали. Отгадайте загадку, в страну стихов какого поэта мы прибыли?

Возле двух лесных дорог,

Прямо на опушке,

Есть волшебная страна,

Где живут игрушки!

(дети отгадывают автора А. Барто, и ведущая открывает ее портрет)

В стране стихов Агнии Барто вырос необычный цветок с разноцветными лепестками. По очереди каждый ребенок переворачивает лепесток и по картинке на лепестке отгадывает название стихотворения, например, за оранжевым лепестком спряталась картинка с козленком, значит надо прочесть стихотворение А. Барто «Козленок».

-коричневый лепесток-«Кораблик»

-белый-«Самолёт»

-фиолетовый-«Уронили мишку на пол»

-зеленый-«Наша Таня громко плачет»

-красный-«Грузовик»

-синий-«Флажок»

-розовый-«Зайка»

-желтый-«Бычок».

Ведущая: А. Барто писала не только об игрушках, но и о ребятах: хороших и не очень, послушных и не очень. Предлагаю открыть и угадать по картинкам на листьях цветка следующее стихотворение. Ребята по картинке угадывают, что это стихотворение «Девочка-ревушка», а расскажет нам его Устинья со своей мамой Олесей Банифатьевной.

(идет драматизация стихотворения).

Ведущая: отгадайте по картинке, как называется следующее стихотворение?

Ребята называют стихотворение «Девочка-чумазая». А расскажет его Аня со своей мамой Ириной Николаевной. (идёт драматизация стихотворения) .

Ведущая: остался еще один бутон нераскрытый. А. Барто писала стихи еще и о животных.

(идет драматизация стихотворения А.Барто «Он был совсем один» с участием детей и взрослых).

Ведущая: посмотрите, мы отгадали все стихи А. Барто и цветок наш расцвел веселыми картинками. Но, а нам пора отправляться дальше.

«Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят,

Везут в страну стихов

Компанию ребят».

Остановка. Приехали. Это страна стихов, которые написала Зинаида Александрова (воспитатель показывает портрет писателя и иллюстрации книг.)

Приглашаем Настю С. и ее семью, которые расскажут нам стихотворение З. Александровой «Мой мишка».

(идет драматизации стихотворения).

Это остановка очень коротенькая, потому что мы только начинаем еще знакомиться с творчеством этого поэта.

«Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят,

Везут в страну стихов

Компанию ребят».

Остановка. Приехали в страну стихов Ирины Токмаковой (воспитатель показывает портрет и книги писателя).

Инсценировка стихотворения «Пальчики» с участием детей и взрослых.

Ведущая: мы не раз еще будем возвращаться в страну стихов И. Токмаковой, а  сейчас предлагаю повеселиться  в стране «Поиграйка». (Включается музыка, дети приглашают родителей на общий танец, игру).

В заключении ведущая благодарит всех за чудесное путешествие, красивые стихи и угощает сладостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группе

конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....

Проект «Путешествие в страну «Здоровей –ка!» во второй младшей группе

Формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий.В современном обществе является одной и...

Проект "Путешествие в страну "Здоровей - ка" во второй младшей группе.

Проект "Путешествие в страну "Здоровей - ка" во второй младшей группе...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну здоровья» для детей второй младшей группы.

Тема: «Путешествие в страну здоровья»Методика дошкольного образования: Речевое развитие, Здоровье, Физическое воспитание, Безопасность.Программное содержание: Закрепить представлен...

Конспект НОД «Путешествие в страну Здоровья» для детей второй младшей группы

Погулять хочу я очень,Но не знаю, что надетьНа дворе зима со снегомМне не хочется болеть....

Паспорт проекта "Путешествие в страну ПДД" для детей второй младшей группы

Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, перехо...