Проект «Путешествие в страну «Здоровей –ка!» во второй младшей группе
проект (младшая группа) на тему

Богатырёва Татьяна Геннадьевна

 Формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий.В современном обществе является одной из самых актуальных на сегодняшний день.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zozh.docx42.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя  общеобразовательная школа

им. А.И.Кузнецова с. Курумоч

муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Белочка»

Проект «Путешествие в страну «Здоровей –ка!»

во второй младшей     группе

:

Авторы: воспитатель:

Богатырева Татьяна Геннадьевн

Актуальность: проблема сохранения и укрепления здоровья в современном обществе является одной из самых актуальных на сегодняшний день. Здоровье рассматривается как физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоническое состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий.
Своеобразие и новизна состоит в использовании здоровьесберегающих оздоровительных технологий в игровом варианте,  в формировании нового типа взаимодействия детского сада и семьи.

Проблема проекта: вовлечение родителей в единое пространство детского развития в ДОО, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни.

Цель проекта: 

повышение уровня знаний и обогащение опыта родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение  с воспитателями группы, способствующее укреплению здоровья детей.

Задачи проекта:

 Образовательные:

1. Дать представление о здоровом образе жизни.

2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Развивающие:

1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

-в отношении детей:

1) укреплять и охранять здоровье детей;

2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

4) дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека.

-в отношении педагогов и родителей:

1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;

3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

-в отношении родителей и детей:

1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков  гигиены и т.д.;

2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители, физ. инструктор.

Возраст детей: вторая младшая группа(3-4 года)

Этапы реализации:

1 этап- организационный:

Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.

2 этап– практический:

Разучивание дыхательных гимнастик, упражнений, потешек, стихотворений, пальчиковых игр, пословиц.

3 этап- итоговый:

 Физкультурный досуг «В гости к зайчишке».Родительское собрание.

Используемые формы работы:

1. С РОДИТЕЛЯМИ:

 Консультации:

1). Методы закаливания дома.

2). О соблюдении режима дня .

3). Что такое пальчиковая гимнастика.

4) .Здоровое питание для малышей.

5). «Здоровый образ жизни».

6). Польза утренней гимнастики. 

7). «Воспитывайте культурно-гигиенические навыки у детей».

8).Папка передвижка «Здоровый образ жизни семьи».

9).Стенд «Зимние забавы».

10).Фото-коллаж «Ах зима веселится детвора».

11).Картотека «Дыхательная гимнастика в детском саду».

2.  С ДЕТЬМИ.

Образовательная область

Познавательное развитие:

Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

Беседа «Чистота - залог здоровья»

Рассматривание иллюстрации Кукла Катя заболела.

Наблюдение за играми старших детей на прогулке.

Экскурсия на спортивную площадку.

 Игра-экспериментирование «Грязные и чистые руки».

Художественно эстетическое развитие:

Рисование «Мой веселый звонкий мяч»

Лепка «Полезные витамины».

Аппликация коллективная «Зимние забавы».

 Физическое развитие:

 П/И «Догони мяч»

П/И «Птички и кошка»

П/И «Поезд» (учить ходить в заданном направлении) .

П/И «Тучка и солнце»(учить останавливаться по сигналу) .

Музыкальные игры: «Где же наши ручки?», «Лошадка» ,«Снежинки».

Речевое развитие:

Закрепление правильного произношения названий овощей и фруктов.

Закрепление правильного произношения названий средств личной гигиены.

Учить принимать участие в беседе (развивать диалогическую речь).

 Потешка  «Водичка, водичка».

А. Барто «Чумазая девочка».

К. Чуковский «Мойдодыр».

К. Чуковский «Айболит».

Социально коммуникативное развитие:

Пальчиковая гимнастика: Этот пальчик -дедушка, этот пальчик-бабушка…

Игра «Ветерок» (на развитие речевого дыхания)

Игр Съедобное- несъедобное»

С/Р  игра «Искупаем куклу Таню».

Беседа «Съедобное- несъедобное».

Беседа» Правила поведения в детском саду».

Беседа о вредных привычках (сосать палец.)

Результаты проекта:

-для детей:

1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик).

-для родителей:

1) родители с желанием приняли участие в спортивном развлечении « «В гости к зайчишке».

2) выразили желание приобрести массажные дорожки для  дома;

3) приняли участие в оформлении фото- коллажа «Ах зима веселится детвора»

-для педагогов:

1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;

2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

Список используемой литературы:

Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.:  Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.

Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва  Линка – Пресс 2009 г.

Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд.: ЦГЛ Москва 2003 г.

Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд.: Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.

Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург  Детство – Пресс 2010 г  

Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом  21 век 2010 г.

Гурец И. И. «Прогулки в детском саду».     

http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/proektnaya-deyatelnost/news5891. 

Физкультминутки

Приложение №1

 «Снежинки»

Вокруг себя покружились и в снежинки превратились.

Снежинки, покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки -

Ручки, ножки, животики.

Снежинки, поверните направо головки,

Снежинки, поверните налево головки,

Ножками притопните, ручками прихлопните.

Друг другу повернулись и мило улыбнулись. 

«Зарядка» 

Сказку мы слушали, песенку пели,

Устали немножко, отдохнуть захотели.

Мы присели: раз-два! Раз-два!

Встали, наклонились: раз-два! Раз-два!

Повернулись вправо: раз-два! Раз-два!

Повернулись влево: раз-два! Раз-два!

А сейчас на месте попрыгаем мы.

Скоро мы вырастем вот до такой высоты!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Приложение №2

Пословицы и поговорки о здоровье и здоровом образе жизни

Здоровье в порядке?

Спасибо зарядке!!!

Чистота – залог здоровья.

Чеснок да лук от семи недуг.

Чистая вода – для  хвори беда.

В здоровом теле – здоровый дух.

Если хочешь быть здоров – закаляйся.

                                                                                                                     

Приложение №3

   Нестандартные приёмы .

  Умывание: можно использовать красивое, душистое или фигурками мыло, яркое полотенце. В процессе умывания читать детские потешки:

Чище мойся, воды не бойся.

 

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

 

Тёплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

 

Ай, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Тёплая водичка

Умоет Тане личико,

Пальчики – Антошке,

Сашеньке – ладошки.

 

Руки мой перед едой,

Грязные руки грозят бедой.

 

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щёчки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

 

 

 

  Одевание: читать интересные детские потешки:

Раз, два, три, четыре, пять –

Собираемся гулять.

Завязала Катеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки

И пойдём скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

 

Вот они сапожки:

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки.

Если дождик пойдёт,

Наденем калошки.

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки.

   Причёсывание: можно использовать фигурные расчёски, для девочек различные заколки, резиночки, бантики, интересные зеркальца и чтение потешек, поговорок:

Что мы делаем расчёской?

Тане делаем причёску.

Что мы делаем расчёской?

Вите делаем причёску.

Витя в зеркало глядит:

Нет вихров – приятный вид.

 

Хоть с тобой я ссорюсь часто,

Гребешок зубастый,

Здравствуй!

Без тебя нельзя сестричке

Заплести свои косички.

Без тебя пришлось бы брату

Целый день ходить лохматым.

Мы не любим неопрятных,

Не расчёсанных ребят,

С ними даже поросята

Подружится, не хотят.

 

Чешу, чешу волосоньки,

Расчёсываю косоньки!

Уж я косу заплету,

Уж я русу заплету,

Я плету, плету,

Приговариваю:

«Ты расти, расти, коса –

Всему городу краса».

 

 

  Еда: во время приёма пищи использовать красивую посуду, яркие салфетки, интересные бутерброды и чтение потешек:

Вот и полдник подошёл,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

За обедом не сори,

Насорил – так убери.

 

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот – тарелка, вот – еда.

Не осталось и следа.

 

 

На моей тарелочке

Рыженькая белочка,

Чтоб она была видна,

Все съедаю я до дна.

 

Глубоко и мелко,

Корабли в тарелке,

Вот кораблик плывёт,

Заплывает прямо в рот.

 

Бери ложку, бери хлеб,

И скорее за обед.

 

Час обеда подошёл,

Сели деточки за стол.

 

  Сон: во время сна укрываем детей яркими одеялами, используем красивые, разной формы подушки, чтение потешек и поговорок:

Тишина у пруда,

Не качается вода.

Не шумят камыши,

Засыпают малыши.

 

Вот проснулся петушок,

Встала курочка.

Подымайся, мой дружок,

Встань, мой Юрочка!

 

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик.

Все вокруг спать должны,

Наши дети тоже.

Спали-почивали,

Весело ли встали?

 

Ах ты, душечка!

Ах ты, душечка!

Ах ты, белая

Моя подушечка.

На тебя ложусь щекой,

За тебя держусь рукой!

 

Наступает ночка,

Ты устала дочка.

Ждет тебя кроватка,

Спи дочурка, сладко.

 

 . Загадки о здоровье

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

 

Дождик теплый и густой:

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов. (Душ)

 

Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят – нипочем

Не угнаться за… (Мячом)

 

Его все гладят и купают,

А он худеет, будто тает,

Теряет форму, вид и вес

И, наконец, исчезнет весь. 
Но он надежный ваш дружище,

Общаясь с ним, мы станем чище. (Мыло)

 

Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет он про нос. (Носовой платок)

 

Оля ядрышки грызет,

Падают скорлупки.

А для этого нужны Нашей Оле… (Зубки)

    «Пальчиковая гимнастика» 

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот резал,

Этот ел, 

Ну а этот – лишь глядел!

 

Держат перед собой кулачек.

Разгибают мизинчик.

Разгибают безымянный пальчик.

Разгибают средний пальчик.

Разгибают указательный пальчик.

Разгибают большой пальчик и щекочут ладошку.

      

.  Игры на двигательную активность

Шагают наши ножки.

Бегите ко мне.  

 Воробушки и автомобиль.

С кочки на кочку.

Солнышко и дождик.

Самолёты.

Догони мяч.

Догоню-догоню.

Зайка серый  умывается.

Кто дальше .

Птички в гнёздышках.

                                                                                                                       

Приложение №4

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»

Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье.

-Вчера кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины нужны детям для укрепления организма. Ее дети их очень любят. Витамины очень полезные.

-А вы, ребята, пробовали витамины?

-Витамины бывают не только в таблетках.

-А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

-В каких продуктах они содержатся и для чего нужны?

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох  (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для костей).

Для лучшего запоминания использовать  художественное слово.

Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.

Помни истину простую,  лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

От простуды и ангины помогают апельсины.                                                                            Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.      

Приложение №5

«Беседа о здоровье и чистоте».

Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.

-Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

Во-первых, соблюдение режима дня.  В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда (беседа с детьми о режиме дня дома и в детском саду).

Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.

-Дети должны уметь правильно умываться.

-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.

В-третьих, это гимнастика, физ. занятия, закаливание и подвижные игры.

-Если человек  будет заниматься спортом, он проживет дольше.

По утрам зарядку делай будешь сильным, будешь смелым.

Прогоню остатки сна  одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна помогает здорово.

-Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

В-четвертых, культура питания.

-обыгрывание ситуации «В гости к Мишутке» и «Вини – Пух в гостях у Кролика»;

- рассматривание и обсуждение картинок к играм: «Осторожно, вирус!», «Будь здоров!»

Отсюда вывод:

НЕЛЬЗЯ: пробовать все подряд, есть и пить на улице, есть не мытое, есть грязными руками, давать кусать, гладить животных во время еды, есть много сладкого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группе

конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....

Литературная гостиная «Путешествие в страну детских писателей» во второй младшей группе.

Закрепление произведений детских писателей: А. Барто, З. Александровой, И. Токмаковой. Расширение кругозора детей второй младшей группы и родителей через знакомство с новыми произведениями данных поэт...

Проект "Путешествие в страну "Здоровей - ка" во второй младшей группе.

Проект "Путешествие в страну "Здоровей - ка" во второй младшей группе...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну здоровья» для детей второй младшей группы.

Тема: «Путешествие в страну здоровья»Методика дошкольного образования: Речевое развитие, Здоровье, Физическое воспитание, Безопасность.Программное содержание: Закрепить представлен...

Конспект НОД «Путешествие в страну Здоровья» для детей второй младшей группы

Погулять хочу я очень,Но не знаю, что надетьНа дворе зима со снегомМне не хочется болеть....

Паспорт проекта "Путешествие в страну ПДД" для детей второй младшей группы

Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, перехо...