В гостях у сказки
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Шамарданова Лилия Мансуровна

В гстях у сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon srednyaya_gruppa.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детски сад №28» города Лениногорска муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» РТ

Конспект занятия в средней группе

«В гостях у сказки»

                                                                       Воспитатель:Л.М.Шамарданова

2014г

Комплексно-тематическое планирование «В гостях у сказки»

Тема дня: «Сказка за сказкой».

Цель: обобщить знание детей по теме через организацию досуговой деятельности.

Задачи:

1.Закрепить знание русских народных сказок, показать уровень умения в творческом и коммуникативном процессе.

2.Развивать зрительное и слуховое восприятие, память, координацию речи с движением.

3.Воспитывать эмоциональную отзывчивость, развивать у детей желание прийти на помощь в трудную минуту.

Оборудование и материалы: мультимидийная установка, клубочек, игрушки и полумаски (звери)

Предварительная работа:Чтение русских народных сказок «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Гуси лебеди».

Беседа по сказкам; отгадывание загадок о животных; Рассматривание иллюстраций.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Ход меропрятия:

1. Организационный момент.

   Задачи: Собрать внимание детей.

В саду у ребятишек

Жили-были книжки-

Со сказками, рассказами,

Загадками, стихами.

И взрослые и дети

С вниманием их читали

Но, в царстве книжном этом

Негаданно-нежданно

Такая вот история

У нас случилась,

Как это не странно.

2. Мотивационно-целевой этап.

  Задачи: смотивировать детей на дальнейшею деячтельность.

-Ребята злая волшебница заколдовала в книжном царстве все наши с вами любимые сказки, а для того чтобы их отгодать нам нужно их отгодать.

-Поможем сказке?

- Давайте мы с вами закроем глазки и скажем волжебные слова:

  «Сказка дверь открой, и помощников впускай».

- Ребята посмотрите что это? (клубочек) 

- Клубочек не простой, а волжебный. И он нам покажет дорогу в книжном царстве.

- А вот и наша первая остановка, и первое задание;

« Угадай сказки, которые живут на лесной полянке»

(Дети называют знакомых героев и сказки, в которых они живут:»Репка», «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Колобок»).

- Ой,ребятишки,клубочек покатился и нас привел к следующей остановке и к следующему испытанию.

Игра «Угадай сказку и доскажи словечко»

Чашки три, и три постели

Стульев тоже три смотри,

И жильцов здесь всамом деле проживает ровно… (три).

Как увидешь сразу ясно

В гости к ним ходить … (опасно)

Убегай скорей сестричка,

Из окна лети как …(птичка)

Убежала! Молодец!

Значит, сказке сей …(конец)

По слогам читает Федя:….(Три медведя).

- Молодцы ребятишки угодали сказку.

Угодала детвора.

В путь в дорогу нам пора.

-А сейчас новое задание:

Нам нужно узнать герой какой сказки спрятался в загадках.

Игра «Волжебная коробочка»(по мере отгадывания выставляется игрушка)

1.Длинное ухо,камочек пуха

Прыгает ловко,любит марковкую(Заяц).

2.С хозяином дружит,дом сторожит

Живёт под крылечком,а хвост колечком (собака).

3.Косолапые ноги,зиму спит в берлоге (медведь).

4. Он клювом в землю постучит

Взмахнёт крылом и закречит

Кричит он даже сонный

Крикун не угомонный (петух).

5.Рыжая головка,хитрая плутовка

Хвост пушистый- краса,

Кто же это? (лиса).

- Ребята, вы угодали из какой сказки эти герои? (Заюшкина избушка).

- Молодцы!

- А чтобы следующею сказку отгадать, нам надо с вами поиграть.

Физкультминутка

Задачи: снять эмоцианальное и мышечное напряжение.

- Отправляемя дальше за клубочком.

Стоит терем на полянке

Кто живёт в нём?Догадайся?

Дети по  картинке на экране узнают сказку «Теремок».

- Молодцы ребята!Спасли наши любимые книжки!

-Мы одолели злую волшебницу и нам пора возвращаться в детский сад.

Для этого нужно ещё раз сказать волшебные слова:

«Сказка двери закрывай! В детский сад нас отпускай!»

3. Подведение итогов.Рефлексия.

     Задача: подвести итог мероприятия, похвалить отличившихся детей.

- Вот мы и сново в детском саду.

   Наше путишествие закончилось.

   Какое задание злой волшебницы понравилось выполнять больше всего?

- А за то, что вы так хорошо знаете сказки и не испугались злую волшебницу вы заслужили сладкий сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...