Главные вкладки

    Конспект занятия для детей раннего возраста по сказке "Репка"
    методическая разработка по художественной литературе ( группа) на тему

    Знакомство детей раннего возраста с овощами (морковь, репка), развитие имитационных движений, артикуляционного аппарата.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodich._razrabotka_konspekt_-_repka.docx17.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    ЗНАКОМСТВО   СО   СВОЙСТВАМИ  ОВОЩЕЙ

    Театрализованная игра по русской народной сказке "Репка"

    Материал к занятию: мягкая игрушка — зайчик; сказка "Репка" с иллюстрациями большого размера; овощи: репка, морковь; маски-шапочки для героев сказки; грамзапись русской плясовой мелодии; игрушечная лошадь.

    Ход занятия:

    (Педагог вносит новую для детей игрушку: зайчика)

    — Посмотрите, кто пришел к нам в гости - серенький заинька!

    (Заинька здоровается с детьми, дети отвечают зайчику, гладят его, рассматривают.)

    Комочек пуха,

    Длинное ухо,

    Прыгает ловко,

    Любит морковку.

    - Угостим зайчика морковкой.

    Заинька серенький,

    Сядь, посиди.

    (Усаживает его за кукольный столик. Дети располагаются полукругом на ковре у столика.)

    Заинька маленький

    У деток погости.

    Морковочки погрызи,

    Да репки отведай.

    (Педагог показывает детям репку. Дети сжимают ее в кулачке: крепкая, круглая. Педагог обращает внимание на цвет: желтая. Очищает репку, угощает детей и зайчика: сочная, сладкая.)

    Выросла на грядке

    Сочная да сладкая.

    Желтая и крепкая,

    Называюсь репка я.

    - У нас репка маленькая. А вот посмотрите, какая репка выросла на грядке у деда. (Показывает иллюстрацию к сказке.)

    -  Такая репка выросла у деда?

    -  Большая-пребольшая! (Руками и голосом передает величину репки. Дети повторяют.)

    -  Зайчик хочет послушать сказку про репку. Давайте вместе рассказывать и показывать, как тащили репку.

    2  часть. Театрализованная игра по р.н. сказке "Репка" 

    (Педагог кладет в центр ковра обруч, дети рассаживаются вокруг обруча. Педагог рассказывает сказку, сопровождая рассказ показом иллюстраций к сказке и побуждая детей к подражательным действиям. Отрабатывается интонационная выразительность голоса при передаче речи героев.)

    Педагог: - Посадил дед репку (Жест в центр обруча).

    - Выросла репка большая-пребольшая! (Поднимает руки кверху, всем телом устремляется к кончикам пальцев. Положение - сидя. Дети повторяют.)

    - Стал дед тянуть репку.

    (Все берутся за обруч и тянут каждый в свою сторону.)

    - (С усилием) Тянет-потянет... (Педагог удивленно поднимает плечи, разводит в стороны ладони жест головой - отрицание.)

    - Вытянуть не может. (Дети повторяют)

    - Позвал дед бабку (Делает руками, рупор, кричит, подбородок приподнят): "Бабка-а-а! Помогай репку тащи-и-ить!"

    (Дети повторяют.)

    По мере включения в действие героев сказки педагог надевает на детей маски-шапочки: деда, бабки, внучки, жучки, кошки-Мурки, мышки.

    В финале сказки - "Вытащили репку!" - дети встают, поднимают обруч над головой. Интонация радостная, победная.

    Педагог ставит на проигрыватель пластинку с записью народной плясовой мелодии. Все пляшут, Зайка тоже.

    3  часть. 2 минуты

    Педагог: - К нам пришла лошадка. (Использует игрушку или маску-шапочку.)

    - Лошадка стучит копытцем: "Цок-цок-цок...» (Цоканье языком). 

    - Как цокают копыта у лошадки? (Дети повторяют).

    - Лошадка хочет отвезти вас к деду и бабке. Они сварили из репки вкусную сладкую кашу.

    -  Саша будет лошадкой. (Ребенок встает внутрь обруча. Остальные дети держатся за обруч снаружи.)

    — Как цокают у лошадки копыта? (Дети работают язычками.)

    Поехали, поехали

    К дедке по репку,

    По пареньку, по сладеньку,

    Поехали, поехали...

    «Лошадка» и «пассажиры» отправляются в путь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для детей раннего возраста. Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки»

    Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки» Программные задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, форм...

    Конспект занятий для детей раннего возраста на тему: "Домашние животные" для интерактивной доски

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.       Фамилия, Имя, Отчество автора загружаемого материлаАкентьева Юлия Сергеевна2.       Место работы(полное ...

    конспект занятия для детей раннего возраста "Сделаем для кукол бусы"

    Занятиепо образовательной области "Познавательное развитие, интегрируется с образовательными областями "Социально-коммукативное", "Речевое развитие"....

    Конспект занятия для детей раннего возраста с ОВЗ по теме «Домашние животные» с применением психосоматической гимнастики и использованием ИКТ.

    Конспект занятия для детей раннего возраста с ОВЗ по теме «Домашние животные» с применением психосоматической гимнастики и использованием ИКТ....