Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказочное путешествие».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Мокрова Валентина Алексеевна

 Занятия по развитию речи в младшей группе «Сказочное путешествие» направлено на развитие связной речи, воображения, мышления и развивает творческие способности детей; учит рассуждать и отвечать полными предложениями, активизирует словарь детей, а также воспитывает любовь к сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnoe_puteshestvie.odt15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия с детьми

Мокрова Валентина Алексеевна

Воспитатель

МБДОУ №14 г. Новороссийск

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказочное путешествие».

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказочное путешествие».

Задачи:

  • развивать связную речь детей, воображение, мышление, творческие способности;
  • учить рассуждать, отвечать полными предложениями;
  • активизировать словарь детей;
  • воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Оборудование и материалы:

  • игрушка заяц;
  • маски для детей;
  • волшебный сундук, записка
  • силуэты животных из бумаги.

Ход занятия.

1.Сюрпризный момент.

Раздается стук.

Воспитатель: Дети, слышите, кто-то стучит? Интересно кто это к нам пришел?

(Воспитатель открывает дверь и смотрит)

Воспитатель: Странно, никого нет. Но здесь стоит сундук!

(Заносит сундук в группу)

Воспитатель: Что же в этом сундуке? Давайте посмотрим?

(Пробует открыть)

Воспитатель: Ой, ребята, а он не открывается! Но здесь какая-то записка! Сейчас прочитаем, что здесь написано.

Воспитатель: Чтобы открыть этот волшебный сундук отгадайте загадку!

           Прыгун — трусишка:

           Хвост — которышка,

           Глазки с косинкой,

           Ушки вдоль спинки.

          Одежка в два цвета-

          На зиму, на лето.

Дети: Заяц!

2.Беседа.

Воспитатель: Правильно, ребята! Давайте теперь попробуем открыть сундук.

(Открывает сундук и достает зайца)

Воспитатель: Смотрите, здесь и правда зайчик! Какой он красивый! Давайте попробуем его описать.

  • Какая у зайчика мордочка?
  • (Ответы детей)
  • Какая у него шерстка?
  • (Ответы детей)
  • А хвостик?
  • (Ответы детей)
  • Что вы можете сказать о характере зайчика?
  • (Ответы детей)
  • А в каких сказках нам встречается зайчик?
  • (Ответы детей)

3.Загадки.

Воспитатель: Интересно, а из какой сказки прискакал наш зайчик? Чтобы это узнать нам нужно отгадать еще несколько загадок, которые подготовил для вас наш зайка:

  1. Рыжая плутовка,
    Хитрая да ловкая,
    В сарай попала,
    Кур пересчитала.
    (Лиса)
  2. Хозяин лесной, просыпается весной,
    А зимой, под вьюжный вой,
    Спит в избушке снеговой.
    (Медведь)
  3. День и ночь по лесу рыщет,
    День и ночь добычу ищет.
    Ходит-бродит он молчком,
    Уши серые — торчком.
    (Волк)
  4. Прямо с полки, за порог...
    Убежал румяный бок.
    Укатился наш дружок,
    Кто же это?...( Колобок)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали загадки! Теперь вы догадались из какой сказки пришел зайка?

 (Из сказки «Колобок»).

Воспитатель: Правильно! Давайте поиграем с зайкой и вспомним всех героев из сказки «Колобок».

4.Физминутка.

Колобок, колобок,   (идут в полуприседе, поставив руки на пояс).
Колобок - румяный бок.
По дорожке покатился (бегут на носочках, держа руки на поясе).
И назад не воротился.
Встретил мишку, волка, зайку (встав лицом в круг, изображают медведя, волка и зайца).
Всем играл на балалайке, (изображают игру на балалайке)
.
У лисы спел на носу, (пляшут вприсядку)
Больше нет его в лесу. (разводят руками).

  1. Рисование.

Воспитатель: Ну вот, поиграли мы с зайкой, а теперь зайка хочет, чтобы мы нарисовали ему на память портреты героев сказки. Поможете ему нарисовать героев сказки «Колобок»?

(На столах разложены силуэты животных, вырезанных из бумаги и карандаши. Дети выбирают самостоятельно, понравившийся силуэт. На доске висят готовые рисунки животных для образца).

Воспитатель: Ребята, выбирайте себе любого героя и будем рисовать. Скажите, что есть на мордочке и каждого животного?

(Глаза, ушки, нос, рот).

(Воспитатель показывает готовые образцы).

Воспитатель: Вы все правильно назвали, теперь мы с зайкой уверены, что вы все очень красиво нарисуете, можете начинать!

(Дети рисуют).

(Затем проводится выставка рисунков и словесное поощрение детей).

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! У вас получились замечательные портреты! Зайка очень доволен!

6.Инсценировка сказки «Колобок».

Воспитатель: Дайте теперь с вами поиграем в театр! Вы будете героями сказки «Колобок», а зайка будет зрителем.

(Воспитатель раздает маски деда, бабы, колобка, волка, лисы, зайца, медведя для исполнения ролей, затем рассказывает сказку, а дети исполняют данные им роли).

7.Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, нам с зайкой очень понравился ваш спектакль! Чему учит нас эта сказка? Что вам больше всего понравилось, пока зайка был у нас в гостях?

Воспитатель: Зайке пора уходить обратно в свою сказку, но не расстраивайтесь, мы с ним еще не раз встретимся в других сказках! На прощание он приготовил для вас подарочки!

(Воспитатель раздает сладкие подарки).



       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказочное путешествие»

использование русских народных сказок при  развитии речи детей...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «сказочное путешествие»

Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, ...

Конспект ОД по развитию речи в младшей группе «Сказочное путешествие»

Конспект ОД по развитию речи в младшей группе «Сказочное путешествие»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказочное путешествие»

Цель: Создать условия для развития познавательных и речевых умений детей с использованием триз-технологий....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Путешествие по сказке «Теремок»».

Занятие позволяет в игровой форме упражнять детей  повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее,побуждать участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных,...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Сказочное путешествие"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Сказочное путешествие"...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Космическое путешествие»

Цель: Формировать у дошкольников первичные представления о Вселенной, звездах, космосе.Программные задачи:- формировать интерес к изучению космоса;- расширить знания детей о профессии к...