Конспект ОД по развитию речи в младшей группе «Сказочное путешествие»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Хачатрян Ирина Васильевна

Конспект ОД по развитию речи в младшей группе «Сказочное путешествие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по развитию речи в младшей группе «Сказочное путешествие»

Подготовила воспитатель: Хачатрян Ирина Васильевна

Форма проведения: групповая

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

Развивать связную речь детей, слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление, воображение.

Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Материалы: письмо в конверте, цветы, дерево, домик, кот, собака, мышь, музыкальное сопровождение, угощение для детей - пирожки.

Предварительная работа: Чтение  сказки «Репка», беседа о героях сказки; рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки; настольный театр; рисование и лепка героев сказки; игры-драматизации; обогащение словаря словами.

Ход ОД:

Сегодня такой чудесный день, у меня очень хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте назовём ласково каждый своё имя.

К нам сегодня пришли гости. А кто, вы узнаете, отгадав загадку.

Выросла она на грядке.

 И тянули по порядку:

 Дедка, бабка, внучка, Жучка

– Не смогли! – большая штучка!

 Кошка с мышкой лишь пришли

– Сразу вытянуть смогли! (Репка)

- Ой, ребята посмотрите что это? (Письмо)

-Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

Ребята, вы хотите помочь дедушке вытащить репку?

- Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:

Маша приготовила для вас игру с мячом, которая называется «Назови наоборот».

Скажу я слово «высоко»,

Вы отвечайте – «низко»,

Скажу я слово «далеко».

Вы отвечайте – «близко».

Повторите задание?

Молодой – (старый)

 Быстрый – (медленный)

Начало – (конец) Потолок – (пол)

Мокрый – (сухой) Тихо – (громко)

Белый – (черный) Широкий – (узкий)

Чистый – (грязный) Темный – (светлый)

Ночь – (день) Пустой – (полный)

Хорошо – (плохо) Твердый – (мягкий)

Горячий – (холодный) Толстый – (тонкий)

Небо – (земля) Маленький – (большой)

Молодцы!

(дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

- Поехали.

- Вот ребята мы и приехали на полянку

-Посмотрите, кто это сидит? (Мудрый Ворон)

- А где сидит Мудрый Ворон? (На дереве)

- А как кричит ворон? (Кар-кар)

Мудрый Ворон говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку.

- Ребята, а как мы узнаем, кто пропал? Может, отгадав загадки, мы с вами и узнаем, кто пропал:

Машет радостно хвостом,

 Когда идёт хозяин в дом.

У неё удел таков

— Дом хранить от чужаков. (Собака)

-Назовем собаку ласково (Собачка).

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она лает? (Гав-гав).

-Где же она?

- Скажите мы, в какой сказке с Вами?

( Репка)

- А как звали собачку в сказке Репка?

(Жучка)

- Ой, смотрите, а чей это хвостик?

Физкультминутка.

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили. ( Имитация движения)

А теперь ее потянем, (имитация движения)

И из репки кашу сварим, (имитация движения)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)

-А вот еще загадка.

Этот зверь живёт лишь дома.

С эти зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

 Он, мурлыча, песнь поёт.

Только мышь его боится.

 Угадали? Это — … (Кошка)

- А как она говорит? (мяу-мяу)

Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что делает кошка? (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

-Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?

(кс-кс-кс)

- А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома)

 -Но в сказке Репка был еще один зверек.

Смешные бусинками глазки,

 Как будто к нам пришла из сказки.

Панически боится кошек,

Большой любитель хлебных крошек.

 (Мышка)

- А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!

Как ласково мы назовем мышь? (мышка)

А как пищит она?

Как хорошо, что мы всех нашли.

Теперь можем идти дальше.

- Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и отдают животных бабушке).

-Бабушка благодарит  ребят за помощь. Вы помогли бабушке и дедушке найти помощников. А она приготовила для вас угощение - вкусные пирожки. Угощайтесь

- Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, едут на поезде)

Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой).

Вот и солнышко заходит,

 с собой и сказочку уводит.

Мы сегодня молодцы, постарались от души.

 Сказку вспоминали и героям помогали.

-Ребята, если вам было интересно, то похлопайте в ладоши. А если было трудно, то потопайте ногами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказочное путешествие»

использование русских народных сказок при  развитии речи детей...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказочное путешествие».

Занятия по развитию речи в младшей группе «Сказочное путешествие» направлено на развитие связной речи, воображения, мышления и развивает творческие способности детей; учит рассуждать и отвечать ...

Нод по развитию речи 2 младшая группа "Сказочное путешествие"

Занятие по развитию речи 2 младшая группа....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Сказочное путешествие" Коммуникация

Конспект НОД предназначен для детей средней группы о сказачном путешествии....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «сказочное путешествие»

Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказочное путешествие»

Цель: Создать условия для развития познавательных и речевых умений детей с использованием триз-технологий....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Сказочное путешествие"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Сказочное путешествие"...