Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказочное путешествие»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Круглякова Дария Дмитриевна

Цель: Создать условия для развития познавательных и речевых умений детей с использованием триз-технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказочное путешествие»

Цель: Создать условия для развития познавательных и речевых умений детей с использованием триз-технологий.

Задачи: Упражнять детей в развитии навыка словообразования, активизировать словарь прилагательных в речи, совершенствовать речевую культуру.

Развивать интерес к художественной литературе, игровой деятельности, сотрудничеству. Формировать устойчивый познавательный интерес, творчество, воображение.

Воспитывать положительные качества через оценку поступков сказочных героев, коммуникативные навыки.

Оборудование: ноутбук, интерактивная презентация по мотивам сказки «Теремок», набор геометрических фигур на каждого ребенка, строительный материал для конструирования в группах.

Ход занятия:

Здравствуйте детишки – девчонки и мальчишки! Я пришла к вам издалека, сначала клубочек волшебный мне дорогу показывал, потом через леса дремучие на ковре-самолете я летела,  а тридевятое царство я в  сапогах-скороходах прошла – вот к вам и добралась. Кто догадался откуда я к вам пришла? (из сказки) Пришла я к вам из сказки, а зовут меня сказочница! Теперь давайте с вами знакомиться, а поможет мне игра «Это я, это я – посмотрите на меня!»

- Кто утром просыпается - водицей умывается?

- Кто животных уважает – никого не обижает?

- Кто на завтрак и обед ест по 25 конфет?

- Кто маме помогает – пол  дома подметает?

- Кто с капризкой подружился – спать без мамы не ложился?

Ах, какие вы ребятки добрые, воспитанные, честные. Такие помощники мне очень нужны. А сказки вы знаете? Вот сейчас проверим. Вы загадки угадайте, дружно хором отвечайте.

  1. Маму ждали с молоком, да пустили волка в дом,

Серый их перехитрил – всех козлят переловил.  

  1. Посреди леса, и в избушке живет  хитрая старушка.
  2. В домике кирпичном живут они втроем-

Серый волк зубастый теперь им ни по чем.

  1. Не захотел лежать на окошке,

А покатился по длинной дорожке,

Там  Лиса его ждала – ам, и нету…..

Да, сказки вы знаете, а значит мне помочь сможете. Посмотрите на картинку – в какой сказке есть все персонажи?(на картинке изображены сказочные герои – мышка, лягушка, лиса, заяц, волк, медведь).Правильно это сказка «Теремок».

Речь с движением:

Будем с вами строить дом,

Пусть окошко будет в нем,

Дверь поставим мы резную,

Крышу смастерим большую,

Дом забором обнесем –

Дружно жить мы будем в нем.

Ребята, кто первым поселился в теремок? (мышка).Какими словами мы можем ее описать, она какая? (маленькая, серая, мягкая). В сказке ее ласково называют мышка-норушка. Давайте поиграем в игру «Назови ласково»

Дом – домик, солнце – солнышко, птица – птичка и т.п.

А кто пришел к теремку вторым? (лягушка). Где в природе можно встретить лягушку? (около водоемов, на болоте).А вы знаете что есть такие лягушки, которые живут на деревьях – их называют квакши. А еще есть лягушки, которые живут под землей это угрюмые лягушки и  лягушки – поросята. Давайте поиграем в игру «С кочки - на кочку» (дети перепрыгивают с обруча в обруч на 2 ногах).

Третьим в теремок пришел зайчик. Как его ласково называют в сказках ?Зайчик - побегайчик   потому, что он очень быстро бегает, спасается бегством, убегает от опасности. А еще зайчишка – трусишка, потому что в природе заяц всегда в мышечном напряжении, постоянно принюхивается и кажется что он трясется от страха. Игра «Сложи из треугольников».Дети выкладывают фигуру зайца из треугольников по образцу.

Четвертой в теремок пришла лиса. Надо с ней поиграть. Какая лисичка? (большая, хитрая, рыжая, пушистая). Лисица считается очень хитрым зверем, своим пушистым хвостом она заметает следы, чтоб ее не смогли выследить ни люди, ни звери. Давайте поиграем  в веселую игру.

Дети встают друг за другом «паравозиком». Начало колонны – это голова лисицы, конец – это хвост. Голова должна дотянуться до хвоста.

Я лиса, лиса, лиса,

Я иду, иду, иду –

И свой длинный хвост ловлю.

Пятым пришел в теремок волк. В каких сказках еще встречается волк? («Волк и семеро козлят», «Лиса и волк», «Колобок», «Три поросенка»)

И вот к теремку подходит медведь. А давайте подумаем, что сделать, чтоб медведь не разрушил  в теремок?(метод мозгового штурма ).

Спасибо вам ребята, вы помогли сказочным героям сохранить свой теремок. А теперь давайте построим  теремок  для медведя. (конструирование по замыслу из строительного материала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в средней группе "Сказочное путешествие"

Программное содержание:Развивать зрительное и слуховое внимание, память, связную речь;Совершенствовать умение составлять  описательный рассказ;Закрепить  произношение звука «с»;Закрепи...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказочное путешествие»

использование русских народных сказок при  развитии речи детей...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказочное путешествие».

Занятия по развитию речи в младшей группе «Сказочное путешествие» направлено на развитие связной речи, воображения, мышления и развивает творческие способности детей; учит рассуждать и отвечать ...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Сказочное путешествие" Коммуникация

Конспект НОД предназначен для детей средней группы о сказачном путешествии....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «сказочная корзинка»

Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи мнемотаблицы, моделирования.Учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь д...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «сказочное путешествие»

Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Сказочное путешествие"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Сказочное путешествие"...