Конспект занятия по развитию речи в средней группе «сказочная корзинка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Вострокнутова Светлана Павловна

Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи мнемотаблицы, моделирования.

Учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, воспитывать любовь к пословицам, русским народным сказкам.

Воспитывать желание принимать участие в инсценировках, развивать артистические данные.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnaya_korzinka.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«сказочная корзинка»

Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи мнемотаблицы, моделирования.

Учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, воспитывать любовь к пословицам, русским народным сказкам.

Воспитывать желание принимать участие в инсценировках, развивать артистические данные.

Оборудование и материалы: ноутбук, маски для инсценирования по сказке «Теремок», мнемотаблица по сказке Репка», театр на фланелеграфе по сказке «Колобок», листы с изображением пяти кругов по количеству детей, карандаши, корзина сказок, аудиозапись песни Волка из сказки «Волк и семеро козлят», аудиозапись песни из сказки «Волк и семеро козлят» (для физкультминутки), аудиозапись (сказочная) к выходу воспитателя, аудиозапись к выходу героев для инсценирования сказки «Теремок».

Ход занятия:
Звучит аудиозапись (сказочная мелодия). Воспитатель: Ребята, а любите ли вы сказки? Сегодня мы это проверим. Сейчас мы поиграем в игру: «Закончи пословицу». — Либо делать, либо…сказки сказывать — Кашку кушай, а сказку …слушай — Скоро сказка складывается, да не скоро… дело делается — Всякой сказке бывает …конец — Хороша сказка да…последняя

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Стук в дверь. Входит Корзина сказок.
Здравствуйте, ребята! Я волшебная корзина из Страны Сказок. Пришла к вам на занятие, чтобы узнать, любите ли вы сказки. Садитесь поудобнее, я принесла вам таблицу-загадку. Расскажите по ней сказку.

Рассказывание по мнемотаблице сказки «Репка» (2-3 ребенка).

Корзина: Молодцы, ребята! Мне понравились ваши рассказы. Скажите, а чему учит сказка? Правильно, вместе любую работу сделаем! А сейчас отгадайте загадку: Я круглый, улыбаюсь И песенку пою От зайца убегаю, от волка убегу, Сбегу я от медведя, от бабушки сбегу И только от лисички сбежать я не смогу (колобок)

Поиграем в игру: «Подбери слово». Мы будем подбирать слова к характеру героев этой сказки. Какой был колобок? (веселый, смелый, хвастливый). Найди героя и помести его на фланелеграф. Кого встретил колобок первым? Какой был заяц? (трусливый, испуганный…) Кто вторым повстречался колобку? Какое слово подберем к волку? (злой, голодный, …) Какой был медведь? (лохматый, сердитый, рычащий).

Кто последним повстречался колобку? Какая была в сказке лиса? (хитрая, ласковая, добрая)

Все герои выкладываются на фланелеграфе.
Скажите, ребята, а чему учит эта сказка? (не хвастай, не верь льстивым словам)

А еще у меня есть песенка-загадка. Потанцуйте под эту песенку.
Аудиозапись песни из сказки «Волк и семеро козлят» (физкультминутка).

Корзина сказок: Из какой сказки эта песня? Сколько козлят съел волк? Чему учит эта сказка?
Правильно ребята, надо слушаться всегда взрослых и нельзя открывать двери чужим людям.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашей волшебной Корзине сказок гимнастику для пальцев про упрямых козликов.

Пальчиковая гимнастика «Спор козлят»: Поспорили козлята кто из них сильней, Кто из них упрямей, прыгучей и умней Запрыгали козлята, копытами стуча, Рогами упираясь друг в друга сгоряча, Пришла коза, сказала: — Я вижу, кто упрямей, я вижу кто сильней,

Но не могу, козлята, сказать вам кто умней.

Корзина сказок: Какая веселая гимнастика для пальчиков! Ребята, а хорошо ли ваши пальчики умеют рисовать? А сможете ли вы нарисовать для меня сказку?
Воспитатель: Мы умеем рисовать сказки по моделям, по геометрическим фигурам.

Моделирование по сказке «Заюшкина избушка». На столах листы с пятью кругами и карандаши, на доске тоже лист с кругами. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Дима, расскажи с чего начинается сказка.

Правильно, Артем, выйди нарисуй зайца и лису. Чем отличаются лиса и заяц? (у лисы острые уши и длинная мордочка, а у зайца длинные уши).

Давайте на первом круге нарисуем лису, а на втором зайца. Миша, расскажи, что произошло дальше? Как мы нарисуем собаку и медведя? Выйди, Саша, нарисуй собаке хвост колечком, а медведю маленькие круглые уши.

Ребята, нарисуйте и вы на своих кругах собаку и медведя.

А дальше сказку нам расскажет Рита. Что есть особенного у петуха? (гребешок и клюв) Выйди, Лева, нарисуй на круге петуха. И вы, ребята, завершите сказку на своих рисунках. Чему учит эта сказка? (на силу всегда найдется еще сильнее).

Корзина сказок: Молодцы, ребята, мне понравилось как вы нарисовали сказку по геометрическим фигурам. Я принесла вам подарки — вот эти шапочки для сказки «Теремок». Давайте покажем сказку!
Инсценирование сказки «Теремок».

Корзина сказок: Спасибо вам, ребята, теперь я знаю, что вы любите сказки, умеете рассказывать их по таблицам с символами, по геометрическим фигурам, показывать театр на фланелеграфе. Особенно мне понравились артисты со сказкой «Теремок»! Узнавайте новые сказки и дальше, а я обязательно еще приду к вам в гости. До свидания, дети, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в средней группе "Сказочное путешествие"

Программное содержание:Развивать зрительное и слуховое внимание, память, связную речь;Совершенствовать умение составлять  описательный рассказ;Закрепить  произношение звука «с»;Закрепи...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказочная корзинка»

1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.2. Развивать мышление, память, воображение.3.Воспитывать интерес и любовь к сказкам.4. Грамота – п...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Домашние и дикие животные в сказочной стране».

Материал для воспитателей по обучению русском языку в татарской ДОУ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «сказочное путешествие»

Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказочное путешествие»

Цель: Создать условия для развития познавательных и речевых умений детей с использованием триз-технологий....

Конспект занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Сказочный лес»

Образовательные задачи:·       Уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, временах года, о животном мире леса·...