"Библиотека для малышей" Поисково-исследовательская работа дошкольников по направлению – Человекознание
проект по художественной литературе (старшая группа) на тему

Желкомбаева Ольга Александровна

Цель

Создать книги своими руками для детей не умеющих читать, не используя буквы.

 

Задачи:

- выяснить историю появления книг;

- узнать, как и из чего можно сделать книги;

- изготовить книги без букв своими руками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 19 «Ласточка» города Новоалтайска Алтайского края

_____________________________________________________________________________

Библиотека для малышей

Поисково-исследовательская работа дошкольников по направлению – Человекознание  

Авторы работы:

Гуль Алиса – 5 лет

Полякова Кристина –  5 лет

Воспитанники  старшей группы

МБДОУ  детского сада № 19

г. Новоалтайска  Алтайского края

Научные руководители:

Шаульская Наталья Александровна

Желкомбаева Ольга Александровна

Воспитатели МБДОУ  

детского сада № 19

г. Новоалтайска  Алтайского края

г. Новоалтайск

2015

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………...    3                      

        Мотив ……………………………………………………………………     3

        Актуальность……………………………………………………………     4

        Цель………………………………………………………………………    4

        Задачи……………………………………………………………………     4

        Гипотеза………………………………………………………………….     4

        Объект исследования……………………………………………………    4

        Предмет исследования………………………………………………….    4

        Практическая значимость………………………………………………    4

        Методы исследования…………………………………………………..     5

Теоретическая часть ……………………………………………………...   6    

Практическая часть ……………………………………………………...    7      

Заключение …………………………………………………………………     8      

Список использованной информации ……………………………………….     9      

Приложение.…………………………………………………………………      10      

 

Введение

Мотив

Я очень люблю книги и даже знаю некоторые буквы, но читать еще не умею. Маме часто некогда почитать мне, и я подумала, а вот бы были такие книги, которые  можно изучать без помощи взрослых.

Актуальность

В садике я рассказала ребятам о своей проблеме.

Нам захотелось узнать, существуют  ли книги без букв и как их можно сделать?

Цель

Создать книги своими руками для детей не умеющих читать, не используя буквы.

Задачи:

- выяснить историю появления книг;

- узнать, как и из чего можно сделать книги;

- изготовить книги без букв своими руками.

Гипотеза

Мы предположили, что можно создать книгу без букв своими руками.

Объект исследования

Книга.

Предмет исследования

 Возможность создания  книг своими руками.  

Практическая значимость

 Создание  библиотеки, книги которой  можно изучать без помощи взрослых.

Методы исследования:

-подумать самим, что мы знаем о книгах;

-провести опрос среди взрослых, что они знают об истории создания книги;

-найти и изучить информацию в литературных источниках и интернет ресурсах;

-провести эксперимент – создание книги своими руками в домашних условиях совместно с родителями;

-провести эксперимент – создание книги своими руками, используя условные обозначения в группе детского сада совместно с воспитателем.

Теоретическая часть

Сначала мы поразмышляли, что мы знаем о книгах. Спросили у взрослых, что они знают об истории создания книги.

Вывод: полученных знаний не достаточно для самостоятельного создания книги.

Мы решили найти и изучить информацию в литературных источниках и интернет ресурсах.

Из источников мы узнали:

- пока не было письменности люди передавали информацию при помощи рисунков и условных обозначений на камне, глиняных дощечках, бересте, коже… (приложение 1);

Практическая часть

  1. Многие дети совместно с родителями изготовили книги своими руками в домашних условиях и организовали в группе выставку «Книжки-малышки» (приложение 2);
  2. Вместе с воспитателями мы придумали условные обозначения (приложение 3)  и создали свою особенную книгу (приложение 4).

Вывод: мы смогли создать книги своими руками для детей не умеющих читать, не используя буквы.

Заключение

Мы выполнили все задачи, которые поставили перед собой. Мы выяснили, как раньше люди записывали свои рассказы и как передавали информацию.

Придумали условные обозначения и при их помощи записали свой рассказ.

 Мы научились делать книги своими руками.

 Теперь у нас есть библиотека с книгами, которые могут читать дети, не знающие букв.

Наша гипотеза подтверждена.

Список использованной информации.

  1. Давыдова О.И. Исследовательская деятельность детей в предшкольном образовании. / О.И.Давыдова. – Барнаул, 2012г.
  2. «Инновационные подходы в практике работы дошкольных учреждений»: сборник / под ред. О.Е.Андроновой. – Семипалатинск, 2006г.
  3. Савенков А. И. Методика исследовательского обучения дошкольников / А. И. Савенков. – Самара, 2010г.
  4. Ткаченко Т.А. Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов / Т.А.Ткаченко. / Москва, 2004г.
  5. История возникновения книги // Сайт ГУК ТО ТОСБС http://sarschool76.narod.ru/history_kniga.pdf
  6. Прынцесска (2011г)  Учебные пособия //Сайт для детей и взрослых. 02. О2.  http://detsad-kitty.ru/lessons/logo/7511-tkachenko-ta-sxemy-dlya-sostavleniya.html
  7. EVG-TS (2012г.) История создания книги  // Сайт DocMe.ru 05. 06. http://www.docme.ru/doc/75572/istoriya-sozdaniya-knigi


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение старших дошкольников компенсирующей направленности основам работы с бисером

Методическая разработка по обучению работы с бисером. Новые технологии, которые используются при изготовлении изделий из бисера....

Тема: Использование театрализованной деятельности в работе с дошкольниками компенсирующей направленности с ЗПР

В данном материале я раскрываю работу коррекционно-воспитательного процесса через  театрализованную деятельность. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, ...

Памятка "Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников. Основные направления работы"

В данном материале описаны направления работы по социально-коммукативному развитию малышей на основе примерной общеобразовательной программы "От рождения до школы" под ред. Веракса и др. в соответстви...

Сообщение из опыта работы «Кружок естественнонаучной направленности, как форма работы с дошкольниками, способствующая развитию речи».

Сообщение из опыта работы для выступления на пед. часе по теме "Развитие речи дошкольников"....

«Агрессивность у дошкольников. Основные направления работы педагога с детьми»

Есть множество причин, почему дети ведут себя агрессивно. Агрессивное поведение ребенка чаще всего возникает в ответ на такие его чувства, как страх, печаль, разочарование, отчаяние и ревность. Они мо...

Презентация Игровые приемы в работе учителя-логопеда, направленные на развитие творческих способностей дошкольников с ОВЗ

Игровые приемы в работе учителя-логопеда, направленные на развитие творческихспособностей дошкольников с ОВЗЦель: создать условия для расширения знаний педагогов о развитии творческих способностей дош...

«Воспитание патриотических чувств у дошкольников – приоритетное направление воспитательной работы в ДОУ» (опыт работы методического сопровождения старшего воспитателя)

Представлена серия мероприятий старшего воспитателя по закреплению у педагогов  понятий «рабочая программа воспитания», «педагогическая этика», «гражданско-патриотич...