Памятка "Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников. Основные направления работы"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Манжула Галина Ивановна

В данном материале описаны направления работы по социально-коммукативному развитию малышей на основе примерной общеобразовательной программы "От рождения до школы" под ред. Веракса и др. в соответствии с ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx146.74 КБ

Предварительный просмотр:

Основные направления работы:

Свободное общение со взрослыми и детьми

  • Стимулировать эмоционально-содержательное общение ребёнка взрослыми.
  • Поддерживать деловые мотивы общения ребёнка со взрослым.
  • Стимулировать проявление признаков внеситуативно-познавательного общения со взрослыми.
  • Развивать интерес к сверстнику, желание взаимодействовать с ним.
  • Стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.
  • Развивать умение использовать речевые формы вежливого общения: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться

Готовность к совместной деятельности

 со сверстниками

  • Постепенно развивать игровой опыт

каждого ребёнка. Помогать детям открывать

новые возможности игрового отражения мира.

  • Пробуждать интерес к творческим проявлениям

в игре и игровому общению со сверстниками.

  • Способствовать отображению в сюжетно-ролевых

играх элементарных бытовых сюжетов и сюжетов, отражающих профессиональные отношения взрослых.

  • Развивать умение принимать игровую роль.

  • Способствовать организации игрового общения со сверстниками.

Основы безопасного поведения в быту

  • Развитие представлений о человеке (себе, сверстнике и взрослом) и признаках здоровья человека.
  • Развитие интереса к правилам здоровье сберегающего и безопасного поведения.
  • Развитие интереса к изучению себя, своих физических возможностей.
  • Обогащение представлений о доступном ребёнку предметном мире назначении предметов, о правилах их безопасного использования.
  • Формирование  осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.

Позитивные установки к

различным видам труда

  • Помочь  ребёнку освоить первые представления и соответствующий словарь о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях.
  • Обеспечить постепенный переход  от предметного восприятия и узнавания объекта  («Что это?», «Кто это?»)  к простейшему сенсорному анализу, выделению ярко выраженных в предметах качеств и свойств  (назначение предмета; его части и их назначение; материал, из которого сделан предмет; цвет, форма, размер).
  •     Способствовать осознанию и принятию правил безопасного поведения на основе представлений о предметах и материалах, которые дети широко используют в разных видах деятельности.
  • Воспитывать ценностное, бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых.
  • Приобщать детей к самообслуживанию

·        Патриотическое воспитание или формирование начала гражданственности

  • Развивать доброжелательное отношение детей к близким людям – любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю.
  • Постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду.
  • Формировать представления детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.
  • Расширять представления детей о детском саде и его ближайшем окружении.

C:\Users\Евгений\Desktop\Общение-детей-со-сверстниками-в-раннем-возрасте.jpg

        Подготовила:

воспитатель МБДОУ ДС № 32

       Манжула Г.И.

2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления работы по развитию речи дошкольников

Речь - это наиболее совершенное емкое, точное и быстродействующее средство общения между людьми. В этом состоит ее межиндивидуальная функция.Речевой образец – правильная, предварительно продуманная ре...

«Эффективность использования сенсорных игр для развития младших дошкольников» (из опыта работы).

Сенсорное воспитание тесно переплетено с развитием мышления, речи, оно составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, без него невозможно овладение разными видами продуктивной деятельности ...

Основные направления работы по развитию речи младших дошкольников

В дошкольном возрасте дети проходят период активного освоения разговорного языка. В это время происходит становление и развитие всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Для решения...

Основные направления работы по развитию речи младших дошкольников.

В дошкольном возрасте дети проходят период активного освоения разговорного языка. В это время происходит становление и развитие всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Для решения...

Статья на тему: Основные направления работы по развитию творческих способностей дошкольников

Современный педагог ставит своей целью воспитание ребенка-дошкольника - творчески развитого, инициативного, раскрепощенного, с высоким уровнем развития познавательных способностей...

Роль дыхания в развитии речи дошкольника: основные этапы работы по формированию речевого дыхания

Роль дыхания в развитии речи дошкольника: основные этапы работы по формированию речевого дыхания...

«Агрессивность у дошкольников. Основные направления работы педагога с детьми»

Есть множество причин, почему дети ведут себя агрессивно. Агрессивное поведение ребенка чаще всего возникает в ответ на такие его чувства, как страх, печаль, разочарование, отчаяние и ревность. Они мо...