Занятие по рисованию в старшей группе «В гости к Солнышку».
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Семенова Дарья Михайловна

Цели:

Приобщить детей к удивительному миру искусства.

Развивать и совершенствовать навыки и умения изобразительного творчества.

Закреплять умение работать гуашью по сырому - накладывать один цвет на другой.

Использовать в работе нетрадиционные методы рисования: поролон, мятая бумага, пальчики.

Развивать творческие и художественные способности.

Материал и оборудование: гуашь, плотная белая бумага, кисти, ножницы, клей ПВА, листы бумаги с изображением радуги, картины с изображением леса ранней весной, запись П. И. Чайковский «Времена года», видеозапись.

(Группа оформлена: солнце, птички, весенние первоцветы, звучит музыка П. И. Чайковского.)

Ход занятия

Вос-ль:

Кто мне может дать ответ:

Летом греет, в стужу нет.

Что за ярко рыжий шар

Вспыхнул в небе как пожар?

Греет землю и цветы,

Греет травку и кусты,

Всем дает свое тепло,

С ним, как с матерью - добро,

Утром светит нам в оконце,

Догадались? Это. (Солнце)

Вос-ль:

Молодцы нашли ответ.

Нас сегодня всем на диво,

В гости Солнце пригласило!

Отправляемся мы в путь,

Песню взять не позабудь!

(исполняется песня «Споры и раздоры» В. Шаинского)

Дорога в страну нелегка,

Вот набежали облака,

И крупно, дробно зачастил

Водою всех нас намочил…

Что это?. (дождик)

Мы с вами очутились в стране, в которой все серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже Солнце. Что нам делать?

1-й ребенок:

Если б в поле расцвели только белые цветы,

Любоваться бы устали ими скоро я и ты!

2-й ребенок:

Если б в поле расцвели только желтые цветы,

Мы с тобой скучать бы стали

От подобной красоты!

3-й ребенок:

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Незабудки и жарки!

4-й ребенок:

У ромашки белый цвет,

У гвоздики – красный,

Цвет зеленый у листвы,

Это так приятно!

(А. Шлыгина «Разноцветный шар земной»)

Вос-ль: Давайте поможем жителям Серой страны. Скажите, какие цвета являются основными? (красный, синий, желтый) . Почему? (ответы детей) Правильно, с помощью этих цветов можно получать и другие цвета.

(воспитатель читает стихотворение, а дети смешивают краски на палитре, получая разные цвета.)

Вос-ль:

Три цвета, три цвета, три цвета,

Ребята, не мало ли это?

А где нам зеленый, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной – вот этой

Получим мы цвет… ФИОЛЕТОВЫЙ.

А синий мы с желтым смешаем

Какой мы цвет получаем?. ЗЕЛЕНЫЙ

А красный плюс желтый,

Для всех не секрет,

Дадут нам, конечно… ОРАНЖЕВЫЙ цвет.

Вос-ль:

Дождик, дождик не дожди,

Дождик, всех нас подожди!

После дождя на небе появляется радуга, но посмотрите, она тоже серого цвета, предлагаю раскрасить ее получившимися красками.

(дети рисуют)

Вос-ль:

Над рекой, над городом вырос мост.

Это встала радуга выше звезд!

Семь цветов у радуги

Радуги-дуги.

А сейчас ты, Радуга,

Детям помоги!

Семь цветов мы назовем,

Через мостик перейдем.

(дети называют цвета радуги, исполняют песню о радуге по выбору, проходят к лесной опушке.)

Вос-ль: Посмотрите, какая чудесная полянка. Вокруг нее лес и знакомые нам деревья, назовите их (дуб, клен, береза, ель, осина). Давайте нарисуем такие же деревья, но вот досада, куда же делись наши кисточки?

(видеозапись Зимы, пейзажи, зарисовки, фото на выбор)

Зима: Это я, Зима, забрала ваши кисточки, потому что не хочу прихода Весны, буду править сама, не распустятся цветы и листья, а вы чем хотите, тем и рисуйте.

Вос-ль: Как же нам быть? (предложения детей). Хорошо попробуем нарисовать деревья без кисточек. А чем можно еще рисовать?

(дети предлагают рисовать пальчиком, мятой бумагой и поролоном, пока рисуют звучит музыка П. И. Чайковского)

Зима: Отгадайте мои загадки, тогда уступлю место Весне и отдам ваши кисточки.

– Я люблю купаться в краске,

Совершенно без опаски.

С головою окунаюсь,

А потом не вытираюсь,

По бумажному листу

Влево, вправо, вверх и вниз

Я гуляю. Кто я?. (КИСТЬ)

– Вот тебе помощник деревянный.

Должен быть он острым постоянно,

Контур, натюрморт, портрет, пейзаж

Быстро нарисует… (КАРАНДАШ)

– Чтобы ноты разложить,

У музыкантов есть пюпитры,

А чтобы краски разводить

Художникам нужны… (ПАЛИТРЫ)

Зима: Забирайте свои кисточки, я таю, таю, пусть правит Весна, ее время пришло.

Вос-ль: Ребята, посмотрите на нашей полянке еще не сошел снег, а на проталинах появились синие, как небо цветы, как они называются? Какие еще первоцветы вы знаете? (дети называют). Они такиемаленькие, нежные, душистые и их крохотных, но смелых испугалась сама Зима и ушла. А давайте украсим наши деревья цветами, подарим лесу неповторимый аромат и волшебные звуки.

(дети рисуют цветы по сырому листу)

Последовательность работы:

Смочить лист бумаги основательно, излишек воды стряхнуть. Положить лист на водонепроницаемую салфетку. И подождать минуту.

Нарисовать цветы. Капнуть 5-6 капель в лепестки – краска расплывается и пропитывает бумагу.

Пока бумага влажная, добавить пятно контрастного цвета на каждый лепесток, черное пятно в центр и зеленые пятна по краям лепестков

Пока бумага не высохнет, не трогать бумагу, чтобы не свернулась.

Вырезать цветы, оставив тонкую белую кромку.

Наклеить цветы клеем ПВА на ветку.

Вос-ль:

Долго к Солнышку мы шли,

Вот дорога позади!

Вот из сказочных ворот

Солнце к нам само идет!

Солнце:

Радо я всегда гостям,

Моим маленьким друзьям.

Я дарю свое тепло,

Чтоб все пело и цвело

Всем ребятам пожелаю

От души здоровья я

И подарок вам вручаю

Вот вам «солнце» от меня.

(дарит круглую коробку-«солнышко» с красками)

Ребенок:

И в шесть, и в десять, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует:

Цветы, рисунки, лес и сказки…

Все нарисуют были б краски,

Да лист бумаги на столе

И мир в семье и на Земле!

(исполняется песня «Лучик солнца» музыка и слова Хмарской) .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия НОД в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Цель: Развивать речь детей, используя художественное слово.Задачи:Развивающие задачи: развивать речь детей, обогащая словарь; развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности; ...

Интегрированное занятие для детей 2 младшей группы "В гости к солнышку"

В интегрированном занятии "В гости к солнышку" использовался музыкальнеый репертуар: "Марш" Тиличеевой, "Бег" Ломовой, песня "Солнышко" Попатенко, хоровод "Солнышко" р.н.м., игра "Карусель" р.н.м., и ...

Итоговая образовательная ситуация в старшей группе "В гости к солнышку"

Образовательная ситуация построена в игровой форме, в которой развивается речь, коммуникабельные способности. память, позновательные интересы у детей....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гости к солнышку»

Тема: «В гости к солнышку»Цель: Учить детей передавать образ солнышка пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру.Задачи:Образовательные: Зак...

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник рисования: «В гостях у Весны»

Конспект открытого занятия по рисованиюв старшей группес применением нетрадиционных техник рисования:«В гостях у Весны» Тема занятия: «В гостях у Весны»Образовательна...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гости к солнышку»

Цель: Учить детей передавать образ солнышка пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру.Задачи:Образовательные: Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движ...

Методическая разработка Конспект занятия по рисованию вилкой по теме: «В гостях у солнышка» во второй младшей группе

Задачи:1.     Знакомство дошкольников со нетрадиционным способом рисования вилкой.2.     Развитие продуктивных навыков  через формирование эстетических чув...