Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гости к солнышку»
план-конспект занятия (старшая группа)

Рузавина Наталья Сергеевна

 

Тема: «В гости к солнышку»

Цель: Учить детей передавать образ солнышка пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, создавая лучики. Учить детей передавать образ пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру.

Развивающие: Развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие.

Воспитательные: Создать у детей эмоциональное отношение к поэтическому образу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gosti_k_solnyshku.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №147»

Конспект занятия                                                                    по художественно-эстетическому развитию                        в старшей группе

«В гости к солнышку»

Выполнил:  воспитатель            первой квалификационной категории                                    МБДОУ «Детский сад №147» Рузавина Наталья Сергеевна

г. Дзержинск,2022г

Тема: «В гости к солнышку»

Цель: Учить детей передавать образ солнышка пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, создавая лучики. Учить детей передавать образ пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру.

Развивающие: Развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие.

Воспитательные: Создать у детей эмоциональное отношение к поэтическому образу.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Ребята, здравствуйте. Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними и улыбнёмся. Ну, вот вы молодцы, давайте мы с вами присядем на свои места.

(Дети сидят на свои стулья).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость, а кто, вы скажите сами, прослушав загадку:

Утром рано я проснусь,

Посмотрю — и засмеюсь,

Ведь в моё оконце

Ярко светит. (Солнце)

Дети: солнце!

Воспитатель: Правильно сегодня к нам в гости пришло солнышко. Оно пришло к нам не просто так, а с просьбой слепить для него друзей, так как ему очень скучно одному и не с кем поиграть. Поможем солнышку?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте рассмотрим его. Какой формы солнышко? Из каких частей оно состоит?

Дети: Круг, палочки-лучики.

Воспитатель: Назовите мне какого цвета Солнышко? А, почему Солнышко желтое? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно желтый цвет теплый и поэтому всех согревает.

Я предлагаю вам отправиться искать солнышко.

Физкультминутка: «Найди солнышко»

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже,, ниже.

Утром солнышко встает

Выше, выше,, выше.

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется.

А под солнышком всем

Весело поется.

Дети стоят в кругу

медленно присаживаются

Дети сидят и

медленно поднимаются

Вокруг себя кружиться

улыбаются друг другу

По кругу вприпрыжку

подпрыгивать.

Воспитатель: Ребята, а где у нас находится солнышко?

Дети: На небе.

Воспитатель: Какого оно у нас цвета?

Дети: Голубого.

Воспитатель: Правильно, и именно поэтому мы с вами взяли листок бумаги голубого цвета.

Сейчас мы с вами рассмотрим контур Солнышка. У вас на столах разложены синие (голубые) листочки, что на них нарисовано?

Дети: Круг.

Воспитатель: Это и есть наш контур Солнышка. Проведите, пожалуйста, пальчиком по контуру, так чтобы вы запомнили форму Солнышка.

Молодцы ребята! Мы сейчас с вами разогреем свои пальчики и приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика «Утро»

Утро ясное придет локти стоят на столе, пальцы сжаты в кулак

Солнце красное взойдет разжать и растопырить пальцы

Будут пальчики вставать пальцы сжимаются и разжимаются

Будут пальчики играть разжать пальцы и пошевелить ими.

Воспитатель: Ну что, скорее поспешим лепить друзей для нашего солнышка. Воспитатель предлагает детям пройти за столы и слепить его.

Практическая деятельность.

Я сейчас вам покажу, как мы будем работать с пластилином, возьмите небольшой кусочек пластилина и равномерно разглаживайте его от контура к центру, так чтобы наше Солнышко не потеряло форму круга нельзя выходить пальчиком за линию контура.

Воспитатель: Посмотрите, какой формы у нас Солнышко получилось?

Дети: Круглое.

Воспитатель: Молодцы. А что нашему Солнышку не хватает?

Дети: Лучиков.

Воспитатель: Правильно, какие же вы умницы. Давайте мы с вами вспомним, как нужно раскатывать пластилин, чтобы у нас получились лучики.

Дети: Прямыми движениями как колбаски.

Практическая деятельность.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно приступить к работе.

При необходимости воспитатель оказывает помощь.

В ходе самостоятельной деятельности поощряет детей, помогает неуверенным детям.

Воспитатель: Молодцы ребята! Сейчас мы с вами тихонько встанем, возьмём своих солнышек и покажем нашим гостям, каких друзей мы для Солнышка слепили (дети подходят к столу и показывают свои работы).

Анализ детских работ.

Воспитатель рассматривает работы вместе с детьми, (аккуратная работа или нет? Что не получилось) хвалит их за работу и старание.

Рефлексия:

Воспитатель: Посмотрите, как рад наш гость солнышко, он говорит вам большое спасибо за работу.

Воспитатель: А сейчас пришла пора, нам прощаться детвора:

Будет Солнышко сверкать ярко, ярко, ярко.

Будет Солнышко нас греть жарко, жарко, жарко.

Чтобы было всем тепло,

Чтобы было всем светло

Большое спасибо вам ребятки за все!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности ( аппликация) для старшего возраста. Тема: « Новогодняя елочка».

Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,          «Художественное творчество».Ви...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития. Сказка-потешка "Сорока-белобока"

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития.Сказка-потешка "Сорока-белобока"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гости к солнышку»

Цель: Учить детей передавать образ солнышка пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру.Задачи:Образовательные: Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»

Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (Лепка) в старшей группе на тему "Лебедь"

Лепка из пластилина спиемами раскатывания, оттягивания, прищипывания и сплющивания....