Главные вкладки

    Проект «Удивительный мир сказок» По творчеству художника – иллюстратора Евгения Михайловича Рачёва
    проект по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

    Ø Познакомить детей с биографией Е. М. Рачёва ;

    и с основными произведениями, которые иллюстрировалхудожником-сказочник;

    Ø Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;

    Ø Формировать эмоционально-образное восприятие иллюстраций к произведениям.

    Ø Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык рассказов...

    Ø Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.

    Ø Развивать у детей наблюдательность, воображение, когда они рассматривают иллюстрации к сказкам, басням.

    Ø Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.

    Ø Приобщить родителей к семейному чтению литературы

    Создание рисунков, художественного творчества и объёмные поделки детей и родителей с детьми (Выставка

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Проект «Удивительный мир сказок»

    По творчеству художника – иллюстратора Евгения Михайловича Рачёва

                                        http://i112.photobucket.com/albums/n184/kievljanka/Rachev/0-1.jpg                                                            Проект подготовил:

    Воспитатель ГБОУ «Школа № 867»

    ДШП № 1 Замараева Татьяна Васильевна

    Актуальность проекта:

    Мы живём в очень непростое время. На сегодняшний день все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают книг. Поэтому нужны такие методы и формы работы, которые смогли бы вызвать интерес у ребят к чтению. Очень хорошо подходит как раз метод проектов.

    В своем проекте я решила рассказать детям о советском художнике-анималисте Е. Грачеве. Через прочтение сказок и рассматривание иллюстраций к произведениям, привить любовь ко всему живому. Когда разглядываешь иллюстрации к сказкам, басням можно увидеть, что животные похожи на разных людей: на добрых или злых, на умных или глупых, на озорных, весёлых, смешных. Для меня особенно важно чтобы дети увидели в нарисованных героях характер животного — добродушный или жестокий, безобидного или хищного. Изучая рисунок нарисованного персонажа можно разглядеть и его характер, и неожиданно заметить, что кто-нибудь из зверей или птиц удивительно похож на того или иного человека, а человек — на зверя или птицу.

    В наше время, время разных технологий, мы забываем читать детям, когда - то любимые с детства нами книги с замечательными иллюстрациями, в которых можно было бы без особого труда разглядеть героя сказки или басни, а в современных книгах с трудом можно понять из иллюстрации кого хотели изобразить.

    Так давайте начнем возрождать, когда - то потерянное, может быть, и по нашей вине детский интерес к прочтению книг, побуждать детей разглядывать иллюстрации, и чтобы дети могли охарактеризовать нарисованного героя по внешнему виду, рассказать какой он, а может быть и увидеть в его окружении похожего человека.


    Цель проекта:

    Познакомить детей подготовительной группы с творчеством советскогохудожником-анималистом

    Е. Грачеве.Прививать детям любовь ко всему живому через прочтение книг.

    Задачи проекта:

    • Познакомить детей с биографией Е. М. Рачёва ;

    и с основными произведениями, которые иллюстрировалхудожником-сказочник;

    • Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;
    • Формировать эмоционально-образное восприятие иллюстраций к произведениям.
    • Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык рассказов...
    • Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.
    • Развивать у детей наблюдательность, воображение, когда они рассматривают иллюстрации к сказкам, басням.
    • Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.
    • Приобщить родителей к семейному чтению литературы
    • Создание рисунков, художественного творчества и объёмные поделки детей и родителей с детьми (Выставка)

    Этапы реализации проекта:

    1 этап – Подготовительный

    2 этап – Основной

    3 этап – Заключительный


    Подготовительный этап

    1. Сбор и анализ литературы по данной теме.

    2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

    3. Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.

    4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта

    5. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

    Заключительный этап

    1. Подведение итогов.

    2. Презентация проекта.

    Участники проекта:

    • старший воспитатель;
    • дети подготовительной группы № 9;
    • воспитатели;
    • родители;

    Срок реализации проекта: ноябрь - 2015 г.- февраль 2016г.


    Планирование и организация непосредственно образовательной деятельности

    Мероприятие

    Цели. Задачи.

    Ответственные

    Сроки

    1 этап - подготовительный

    1

    Подбор методической литературы.

    Пополнение методического материала.

    Воспитатель

    Ноябрь 2015г.

    2

    Оформление и оснащение книжного уголка.

    приобретение художественной литературы, которые иллюстрировал художником –сказочник Е. Рачёвом

    Воспитатель, родители

    Ноябрь 2015г.

     3

    Составление перспективного плана по ознакомлению детей с советским

    художником-анималистом

     Е. Грачеве

    НОД:

    Познавательно-речевое развитие

    • Знакомство с творчеством Е. М. Рачёва
    • Вечер чтение русских народных сказок
    • Самостоятельное составление описательного образа животных, по внешнему виду

    Художественно-эстетическое развитие

    • Рисование по произведениям украинской сказки «Рукавичка»
    • Конструирование из бумаги «Заяц»

    по произведению «Заяц – Хваста»

    • Лепка герои русской народной сказки «Колобок»

    Воспитатель

    Ноябрь 2015г.

    Список книг, которые иллюстрированы художником – сказочником  Е. Рачёвом:


     Михалков С. В. Коты и мыши: басни / С. В. Михалков; рис. Е. М. Рачева.-М.: Советская Россия, 1978. - 165, [4] с.: ил.- (Мастера иллюстрации) 
     
    Пришвин М. М. Кладовая солнца: Сказка-быль и рассказы / М. М. Пришвин; [худож. Е. Рачев; авт. предислов. В. Пришвина; отв. ред. Н. Е. Дубань].-М.: Детская литература, 2001. - 168, [3] с.: ил. (Школьная библиотека) 
     
    Терем-теремок: Русские народные сказки / рис.Е. Рачёва. — М.: Дет. лит., 1972. — 159 с., ил. 
     
    Как лиса училась лететь: Русские народныесказки / рис. Е. Рачёва. — М.: Малыш, 1974. 
     
    Ворон Кутха: Сказки народов Севера / рис. Е. Рачёва. — М.: Малыш, 1976. 
     
    Бианки В. Чей нос лучше / рис. Е. Рачёва.—М.: Дет. лит., 1981. 
     
    Дуров В. Мои звери / рис. Е. Рачёва. — М.: Дет. лит., 1992. 
     
    Михалков С. Зайка-Зазнайка / рис. Е. Рачёва.— М.: Дет. лит., 1988. 
     
    Пришвин М. Золотой луг / рис. Е. Рачёва. — М.: Детгиз, 1963. 
     
    Пришвин М. Кладовая солнца / рис. Е. Рачёва. — М.: Дет. лит., 1979. 
     
    Жыли-были: Сказки русские народные / сост. Л. Грибова; худож. Е. Рачев.-М.: малыш, 1988. 


    Воспитатель, родители

    Ноябрь 2015г. –февраль 2016г.

    2 этап - основной

    1

    Беседы по картинам.

    • Рассматривание и сравнение иллюстраций к книгам разных художников - иллюстраторов

    (рисунки В. Конашевича и Е. Рачева)

    .

    Воспитатель

    Декабрь 2015г.

    2

    Использование ИКТ технологий

    • Презентация для педагогов ДОУ о художнике – иллюстраторе Е. Рачёве
    • Просмотр украинской сказки «Рукавичка»

    Воспитатель,

    Декабрь 2015г.

    Январь 2016г.

     3

    НОД

    По развитию речи

    • Чтение басен И. А. Крыловаиллюстрированных художником Е. Рачевом
    • Инсценировка русской народной сказки «Теремок»

    Воспитатель

    Январь – февраль 2016г.

    4

    Трудовая деятельность

    • Реставрационная совместная деятельность детей и педагога в книжном уголке старых и порванных изданий

    Воспитатель

    декабрь2015г.

    5

    Досуг

    • Досуг - викторина «Что, Где, Когда?»

    по русским народным сказкам.

    Воспитатель

    Январь 2016г.

    6

    Работа с родителями

    • Принести из домашней библиотеки книги с художником иллюстратором Е. Рачёвом
    • Совместное творчество родители и дети (рисунки)
    • Домашнее чтение

    - дома с детьми прочтение рассказов сказок, рассказов, басен иллюстрированных Е. Рачёвом

    Воспитатель

    Ноябрь – февраль 2016г.

    3 этап - заключительный

    1

    Представление электронной версии проекта.

    Отчёт о проделанной работе в группе по проекту.

    Предоставление материала по проекту в методический кабинет.

    Презентация для воспитателей по проекту с использованием ИКТ технологий

    Викторина по иллюстрациям Е. М. Рачёва к русским народным сказкам

    Воспитатель

    Февраль 2016г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Художник-иллюстратор Евгений Михайлович Рачев

    Черный уголь, едва касаясь бумаги, ложится на белый лист бумаги уверенным и точным контуром. Постепенно возникает невиданное существо. Да нет же… Это обыкновенный кот. Однако сидит он как...

    Художник-иллюстратор Евгений Михайлович Рачёв

    Знакомство детей с художником-иллюстратором...

    Конспект досуга посвященный творчеству художника – иллюстратора Евгения Чарушина

    Досуг для старших дошкольников посвященный творчеству художника – иллюстратора Евгения Чарушина...

    Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е.М. Рачёва

    Образовательная ситуация по ознакомлению детей старшей группы с книжной графикой.ОО "Художественно-эстетическое развитие".Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое ра...

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Творчество художника - иллюстратора Е.М.Рачёва»

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Творчество художника - иллюстратора Е.М.Рачева"...

    Художник-иллюстратор Евгений Михайлович Рачёв

    Много  лет сказки о животных иллюстрировал Евгений Михайлович Рачёв....

    Проект на тему: «Знакомство с творчеством художников -иллюстраторов»

    Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство ...