Этические сказки "Мальчик-ябеда" и "Маша и сандалики"
книга по художественной литературе (младшая, средняя группа) на тему

Самуйлова Юлия Валерьевна

Сказки направлены на развитие нравственных качеств детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon eticheskie_skazki.zip13.16 КБ

Предварительный просмотр:

      Этические сказки «Мальчик – ябеда», «Маша и сандалики».  

«Мальчик – ябеда»

В одной из групп детского сада, где было много хороших игрушек и дружных ребят, произошла вот такая история.

В группу ходило много ребят, и все они были добрые, веселые и вежливые. И был среди них один мальчик, с виду похожий на остальных.

Родители звали его Колей, а дети прозвали Ябедой.

Он почти не играл, а только смотрел, где кто взял что-нибудь без спроса или толкнул кого-нибудь, и сразу бежал к воспитательнице и рассказывал ей об этом. Он ждал, что его похвалят, но этого не происходило. Воспитательница даже ругала его. Но Коля не понимал, почему так происходит, и продолжал ябедничать, каждый раз думая, что теперь уж обязательно похвалят.

Дети не любили его и отказывались с ним играть.

А как-то раз они решили, что не будут с ним разговаривать, а играть станут так, чтобы ему было не видно. Так они и сделали, и мальчику совсем стало скучно. Он не знал, что делать и чем заняться, что рассказать воспитателю. Он даже заплакал, и никто его не пожалел.

- Почему так произошло? – думал он.

- Что я такого сделал, что ребята не разговаривают со мной? А вы как  

думаете?

«Маша и сандалики»

В одном детском саду жили-были сандалики. Они были очень красивые, мягкие и удобные, розового цвета с белыми бантиками. Как ни странно, но эти сандалики очень не понравились их хозяйке – Маше. Ей всегда хотелось иметь сандалики на липучках, точно такие же, как у её подружки – Светы. Маше никак не хотелось носить их, и однажды вечером, перед выходом на прогулку. Она со злостью забросила их под свой шкафчик.

Обидно стало сандаликам, и решили они уйти от Маши куда глаза глядят. Долго ли, коротко ли, шли сандалики, вдруг подул сильный ветер и начался дождь. От сырости отклеился и потерялся один бантик. Бедные сандалики промокли насквозь и простудились. Тогда они решили попроситься в другой детский сад. Когда они переходили улицу, на них чуть не наехала грузовая машина. Простуженные и испуганные сандалики еле добрались до здания детского сада. Как ни стучались они в дверь, никто их так и не услышал.

А тем временем Машино желание сбылось: мама купила ей новые сандалики с липучками. Весь день Маша ходила и хвалилась своими сандаликами.

Но к вечеру Маша так сильно растёрла ногу новыми сандаликами, что не могла в них сделать больше ни шагу. И тут она вспомнила про свои мягкие и удобные сандалики, которые когда-то забросила под свой шкафчик.

- Их нет, - прошептала Маша.

Она никак не могла понять, куда же делись сандалики. Она точно помнила, что несколько дней назад забросила их именно сюда. И Маша поняла, что сильно обидела их и что они, наверно, ушли от неё и больше никогда не вернутся, и ещё она подумала о том, что ей придётся носить эти сандалики на липучке, которые ей будут натирать ногу.

У Маши выступили слёзы:

- Сандалики, милые, прошу вас, вернитесь. Мне без вас очень плохо. Я обещаю вам, что никогда не буду вас обижать.

И как только она отнесла их домой, аккуратно протёрла тряпочкой, высушила и приклеила к ним красивые беленькие бантики. И они теперь стали как новенькие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этическое воспитание дошкольников. Ситуации активизирующего общения. Блок " Я и мои родные"

Дошкольный возраст – период не только интеллектуальной, но и социальной подготовки к новому статусу ребёнка, что предполагает усвоение этических норм, принятых в обществе. Этическое воспитание н...

Роль этических занятий в воспитании дошкольника и специфика их организаций

Понятия этики и эстетики в педагогическом процессе всегда взаимосвязаны. Нельзя научить ребенка добру, не сформировав у него понятий «красивое» и «некрасивое», не сформировав эмоционального прот...

Цикл мероприятий этического характера при формировании социально-нравственных отношений дошкольников.

Обеспечение коммуникативной готовности ребенка к школе путем формирования нравственных отношений. Помочь ребенку осознать свои характерные особенности, приобрести уверенности в себе. Формировани...

Этический кодекс педагога ДОУ

Нормами Этического кодекса педагогов руководствуются педагоги и все сотрудники Муниципального дошкольного образовательного учреждения- детский сад "Орлёнок",работающие с детьми.Данный Этический ...

Этическая беседа "Доброта, что солнце!"

Этическая беседа с детьми старшей группы о понятии слов "добро" и "доброта". о необходимости совершать добрые дела и поступки....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Ксюшины сандалики».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Ксюшины сандалики».Цель: Формировать умение детей связно и последовательно пересказывать ...