Речевое развитие дошкольников посредством курса «Введение в художественную литературу» в примерной ООП ДО «Детский сад 2100»
презентация к уроку по художественной литературе (средняя группа) на тему

—Пособие по введению в художественную литературу для дошкольников является начальным звеном непрерывного курса литературного чтения – литературы в Образовательной системе «Школа 2100». Обеспечивает личностное и речевое развитие детей в рамках Комплексной программы «Детский сад 2100», содержит материал для проведения занятий по технологии чтения-слушания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chindilova_nashi_knizhki.pptx1.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевое развитие дошкольников посредством курса « Введение в художественную литературу» в примерной ООП ДО «Детский сад 2100» Подготовила: Скоблова С.Н ., воспитатель Саранск, 2014 г. Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста городского округа Саранск «Прогимназия №119»

Слайд 2

О. В. Чиндилова "Наши книжки" Введение в художественную литературу. Пособие для детей 4-5 лет. в 2-х частях

Слайд 3

О.В.Чиндилова , А.В.Баденова наши книжки Пособие по введению в художественную литературу для дошкольников является начальным звеном непрерывного курса литературного чтения – литературы в Образовательной системе «Школа 2100». Обеспечивает личностное и речевое развитие детей в рамках Комплексной программы «Детский сад 2100», содержит материал для проведения занятий по технологии чтения-слушания. Методические комментарии для взрослых помещены в конце тетради. Для занятий с детьми в ДОУ, учреждениях дополнительного образования, а также для индивидуальной работы родителей с детьми. Пособие состоит из 2 частей.

Слайд 4

Первая часть – это материал для детей. Каждый лист посвящён отдельной теме. Сверху на листе обозначена тема, которую читает взрослый. Основная часть страницы занята полем с рисунком для работы. Под рисунком размещены три задания, которые ориентируют взрослого на организацию работы ребёнка. Внизу страницы даётся ряд из трёх изображений: первое – раскрашенный рисунок по предыдущей теме, второе – образец для раскрашивания по теме текущего занятия, третий – нераскрашенный рисунок по теме следующего занятия. Такой ряд позволяет вспомнить, что читали на предыдущем занятии, и спрогнозировать, какое чтение предстоит ребятам.

Слайд 5

Вторая часть пособия адресована взрослым – это рекомендации по работе с детьми, по организации чтения, сами тексты для чтения с комментариями, которые даёт взрослый. 1. Работа с текстом до чтения (рассматривание обложки книги, иллюстраций, в том числе в тетради, сообщение названия и имена автора, ответы детей, прогнозирование – о ком и о чём будем читать), цель которой – вызвать у ребёнка желание прочитать книгу.

Слайд 6

2. Работа с текстом во время чтения (предполагает остановки во время первичного чтения для комментария прочитанного, для того чтобы усилить эмоциональное восприятие текста, включить воображение, привлечь внимание к чему-то и пр.). Рекомендации для возможных остановок по ходу чтения даются далее в разработках к занятиям.

Слайд 7

3. Работа с текстом после чтения ( в том числе выполнений заданий в тетради). В основе работы с художественным текстом лежит принцип интеграции. Так, наряду с задачей ознакомления ребят с художественным произведением задания в тетради к каждой теме подобраны таким образом, чтобы было обеспечить речевое, познавательное и художественно- эстетическое развитие дошкольников.

Слайд 8

Г. Остер «Петька - микроб» Познакомить с научно-познавательными сказками. Расширять словарный запас. Развивать связную речь. Включить детей в речевую, познавательную деятельность. Соблюдать культурно-гигиенические навыки, беречь здоровье.

Слайд 10

Первое задание по каждой теме – задание на « чтение » рисунка. Оно традиционно начинается со слов « рассмотри » , « покажи » , « найди » . Второе задание , как правило, связано с изобразительной, продуктивной деятельностью. Иногда детям предлагается найти и исправить ошибки художника, который как будто что-то забыл нарисовать или нарисовал неверно; найти оттенки одного цвета или раскрасить что-то разными оттенками одного цвета; обвести пунктир; домыслить рисунок – найти где спрятался герой. Задание на выбор « одного из многого » Задание на составление картинки из пазлов . Задание на распределение карточек в предложенном порядке. Задание на рассмотрение и обсуждение того или иного рисунка. Задание на распределение предметов на две группы, по какому-либо признаку или принадлежности. Задание на выполнение соответствия одного предмета другому. Третье задание чаще всего связано с развитием конкретного речевого умения ребёнка. Предполагаются задания на формирование грамматического строя речи, на развитие связной речи.

Слайд 11

Структура занятия по чтению художественной литературы с опорой на данное пособие может быть следующая: 1. Обращение к прочитанному на прошлом занятии. Что и о ком читали? Кто запомнился? Что случилось? Хочется ли еще раз прослушать? 2.По желанию ребёнка – перечитывание текста прошлого занятия. 3. Обсуждение новой темы занятия; что и о ком говорилось? Знакомо ли это произведение? 4.Чтение с остановками нового текста. 5. Беседа о прочитанном. 6.Выполнение заданий 1-3 по тетради 7.Прогнозирование темы будущего чтения .

Слайд 12

Художественно-речевая деятельность совместное рассматривание иллюстраций к уже знакомому произведению; предшествующее чтению рассматривание новой книги, прогнозирование содержания будущего чтения: « О ком эта сказка? Кто такой? Кто к кому в гости пришел? » и т.п.; многократное чтение, рассматривание в разных условиях: воспитатель читает – дети затем рассматривают картинки; воспитатель читает – дети одновременно рассматривают картинки; воспитатель читает – дети выполняют определенные действия; воспитатель рассказывает текст и одновременно его разыгрывает с игрушками; рассказывание по опорным вопросам.

Слайд 13

Ожидаемый результат : П однять интерес к художественной литературе . П онимание важности книги в жизни человека. П олучение положительного эмоционального отклика от общения с книгой. П овышение самооценки детей, гордости за свой труд, развитие речи детей в процессе работы по изготовлению книги.