НОД по теме "Драматизация сказки Колобок"
материал по художественной литературе (младшая группа) на тему

Глоки Елена Владимировна

Материал для младшей группы соответствует ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_gosekzen.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Росток»

города Пугачева Саратовской области»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Драматизация сказки " Колобок"»

(младшая возрастная группа)

Воспитатель:  

Глоки Елена Владимировна

2015 г.


Конспект непосредственно образовательной деятельности

Возрастная группа: младшая

Тема НОД: «Драматизация сказки «Колобок».

Направление образования и развития (образовательная область): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие.

Цель: создание условий для драматизации сказки «Колобок».

Задачи:

  • способствовать развитию навыков отгадывания загадок у детей;
  • формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе;
  • формировать умение правильно, называть свойства и качество предметов, используя прилагательные; поощрять выразительность речи и движений;
  • прививать интерес к русским народным сказкам.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, игры с речевым сопровождение, исполнение песен.

Оборудование: мультимедийный проектор; муляжи елочек; сундучок с масками животных; угощение для детей.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

– Ребята, сказки приглашают нас на сказочную поляну. Хотите туда отправиться? Но попасть на эту поляну можно только, отгадав загадки про сказки.

Угадайте, что такое?

Мы мохнатые все трое,

Мы за лесом на опушке

Все втроем живем в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте все, не медля,

Мы из сказки ...

/"Три медведя"/

А дорога - далека,

А корзина - нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок...

/"Медведь и Маша"/

Отворили дверь козлята

И ... пропали все куда-то!

/"Волк и семеро козлят"/

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался ...

/"Колобок"/

Ответы детей

Основная часть

– Молодцы, дети! Отгадали загадки. А вот и сказочная поляна.

– Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько елочек на поляне растет. Кто подберет больше слов к слову "елочки"? Какие елочки? (Серебристые, пушистые, зеленые, мохнатые, стройные, колючие и т.д.).

– Ребята, мы с вами на сказочной поляне, а в сказках всегда чудеса бывают. Может быть, и здесь под елочкой какое-нибудь чудо есть?

– Какой красивый сундучок! Посмотрим, что же в нем? Не открывается. Ребята, каким голосом можно попросить сундучок открыться? (Громким, тихим, веселым, грустным, страшным, и т.д.)

– Сундучок открывается, воспитатель достает маски животных./ Посмотрите, какие красивые маски. А как вы думаете, из какой сказки эти звери? (Колобок)

– Вот эта маска зайчика, а какие бывают зайчики? (Веселые, хитрые, осторожные и т.д.) А вы хотите стать зайчиками? Все будем зайчиками, но все зайчики будут разные.

– Воспитатель спрашивает нескольких детей: Каким ты будешь зайчиком? Звучит музыкальный фрагмент для движений зайчиков./ Вы были хорошими зайчиками: и веселыми, и хитрыми и грустными... Больше всего мне понравился Вовин зайчик, ты, Вова, и будешь зайчиком в нашей сказке.

– Воспитатель спрашивает нескольких детей: Каким ты будешь зайчиком? Звучит музыкальный фрагмент для движений зайчиков./ Вы были хорошими зайчиками: и веселыми, и хитрыми и грустными... Больше всего мне понравился Вовин зайчик, ты, Вова, и будешь зайчиком в нашей сказке.

– Вот маска волка, а какие бывают волки? (Злые, сердитые, голодные, осторожные и т.д.) А вы хотите стать волками? Все будем волками, но все волки будут разные. /Звучит музыкальный фрагмент для движений волков./ Илья будет волком.

– А еще, чья маска была в сундучке? (Медведя) Какой бывает медведь? Какой у мишки голос? А что Мишка больше всего любит? /Воспитатель выбирает лучшего медведя/

– А еще, чья маска была в сундучке? (Медведя) Какой бывает медведь? Какой у мишки голос? А что Мишка больше всего любит? /Воспитатель выбирает лучшего медведя/

– Посмотрим, какая еще маска осталась? (Лисы) Девочки хотите стать лисичками? Какая бывает лисичка? (Хитрая, осторожная) Хвостиком заметает свои следы. Мы с мальчиками посмотрим, кто же будет самая хитрая лисичка?

– Еще осталась маска Колобка. Скажите, кто испек колобок? А из чего? Где баба взяла муку? А кто хочет быть колобком в нашей сказке?

Слушайте внимательно,

Приготовьте ушки.

Будет замечательно,

Приготовьте глазки.

Вы сейчас увидите

Чудесную сказку!

Рассаживайтесь на пенечки. /Драматизация сказки "Колобок".

Дети обходят "сказочную поляну", рассматривают ее.

Ответы детей

Дети ищут и находят волшебный сундучок.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Заключительная часть (рефлексия)

– Ребята, а почему лисе удалось съесть колобка? Да он был не осторожный, хвастался, не обдуманно вел себя. Глупенький хвастунишка! А вы, ребята не хвастунишки? Но не расстраивайтесь ведь бабушка и пекла колобок для того, что бы съесть его. А взамен беглеца она испекла пирожки /Булочки/ и принесла их нам. Давайте угостимся.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»)

Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»). Это День Именинника с использованием перчаточного театра. Эта постановка в стихотвор...

Театрализованная игра"Колобок ищет друзей" по мотивам русской народной сказки "Колобок"

Автор -составитель  Лунина Л.В.   Весёлый  сюжет,  более  чем  знакомой  сказки,   для  детей  обыгран  по-новому. Колобок  отправляется ...

Конспект ООД с использованием ЦОР Тема: Лепка сказочных персонажей из русской народной сказки "Колобок": заяц, волк, медведь, лиса, колобок.

Цель:    * Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста.    * Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине: голова ...

«Утренняя гимнастика « КОЛОБОК» по русской народной сказке « Колобок».

«Утренняя гимнастика « КОЛОБОК» по русской народной сказке « Колобок»....

Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Колобок» «Как Колобок узнал о правилах дорожного движения»

Данная игра - авторская разработка открытого занятия по ПДД в рамках "Недели педагогического матерства"....

Дидактическое пособие для театрализации по сказке «Колобок»кое пособие для театрализации по сказке «Колобок»

(Пособие предназначено для детей 2-3 лет)Цель: Формирование у детей интереса к театрализованной деятельностиЗадачи:1. приобщать детей к народному творчеству;2. воспитывать интерес к театрализации...