Итоговое заседание клуба "Папа, мама, я - читающая семья"
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа) на тему

Итоговое заседание клуба "Папа, мама, я - читающая семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekst_may.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

До встречи прикрепляем каждому квадратик (красного или синего,  или фиолетового  цветов).

Подведение итогов работы клуба «Папа, мама, я – читающая семья»

Цель: Создание атмосферы доброжелательности, формирование положительного фона в коллективе.

Под музыку входят родители с детьми и становятся в круг.

I.Игра «Комплименты» 

Мы ладонь к ладошке положили.                                                                                                        И всем дружбу свою предложили                                                                                               (соединяем руки).                                                                                                                               Будем дружно мы играть,                                                                                                                                                                             Чтобы добрыми, умными стать                                                                                         (поднимаем руки вверх).                                                                                                               Мы друг друга обижаем? Нет, нет, нет!                                                                         Мы друг друга уважаем? Да, да, да!

Вед. Подарите друг другу улыбку, ведь каждая улыбка – это маленькое                   солнышко, от которого становится тепло и хорошо.                

Чтобы нам продолжить нашу встречу - разделимся на три группы. У кого квадратик красного цвета – садитесь за первый стол, квадратик синего цвета – садитесь за средний стол, квадратик фиолетового цвета – садитесь за третий стол.

II. Введение в тему.                                                                                                                      (На мольберте нарисована книга, на её страницах в беспорядке расположены карточки со слогами: по – мо – ги - те).

Вед. Какая – то книга. Что это? Посмотрите, все слоги расположены в беспорядке. Нужно расположить слоги в правильном порядке. От каждой команды подойдите по одному человеку (из красной команды ищут первый слог, из синей команды – второй слог, из фиолетовой команды – третий слог, последний слог ставит ведущая).

- Что это? Кому – то нужна наша помощь?

III. 1). Забегает Незнайка с шарами.

- Ох, еле – еле приземлился. Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети! Это детский сад? Я специально к вам прилетел. Говорят, у вас ребята все хорошие, друг другу помогают, товарищей не обижают. Помогите мне! Захотел я стать поэтом, а поэт Светик дал мне задание: подобрать рифму.  Тогда и говорит, посмотрим, сможешь ли ты стать поэтом? Вы мне поможете?

В кладовой шуршала мышка,                                                                                             Под сосной лежала …(шишка).

Живёт в нашем доме Гарик,                                                                                                                У него есть синий…(шарик).

В библиотеке взяли том,                                                                                                                 Зимой ребята лепят…(ком).

Пишет маме письмо дочка,                                                                                                             В конце рассказа стоит…(точка).

Было в сказке очень худо,                                                                                                              Пока не появилось…(чудо).

В сказках очень любят пир,                                                                                                  Всем на свете нужен…(мир).

Клоун снял смешную кепку,                                                                                                 Посадил дед в сказке…(репку).

В руки взял Арсений пультик,                                                                              Посмотреть хотел он…(мультик).

Детки бегали, скакали,                                                                                                                       И под вечер все…(устали).

- Спасибо, помогли мне! А можно я с вами останусь?

2). Вед. Незнайка, а наши ребята знают много стихов. Ребята прочтут стихотворения, которые написал Григорий Константинович Кайгородов. Поэт из нашего города Урая.                                                                                                                                 (Дети читают стихотворения, чтение сопровождается показом слайдов -  рисунков, которые нарисовали дети на стихи).

3). Вед. Ребята и их родители знают много сказок.

Игра «Одень сказочного героя»                                                                                                 (по одному игроку подходят к ведущей и вытягивают карточку со сказочным героем, команда одевает этого игрока в героя).

IV. Презентация рукописных книг.

Дома родители вместе с детьми изготовили книги, которые презентуют нам

Игра «Узнай сказку по предмету»                                                                                       (картинки с предметами из сказок в конвертах с символами команд).

- Рассмотрите картинки, обсудите и прикрепите к мольберту под картинками со сказками картинки с предметами из этих сказок.

Когда задание будет выполнено – называют сказки.

Награждение.

Вед. Наступил самый приятный момент в нашем заседании – награждение.

Номинации:

Рекордсмен чтения: 

Знаток книг: 

Мастер чтения: 

Дружим с книгой всей семьёй:

Создатели рукописных книг:

V. Практическая работа

Вед. Ребята нарисовали свои ладошки. Предлагаем родителям положить сверху нарисованной ладошки ребёнка свою ладонь и обвести её. Вырежьте ладошки и прикрепите к солнышку. Ваши детки вам помогут.

Выполнение работы.

Вед. Наши солнышки - это символ любви, дружбы, доверия, взаимопонимания. Желаем, чтобы эти солнышки светили всем нам на протяжении всей нашей жизни!

VI. Рефлексия

Упражнение «Бусы»

- Предлагаем вам надеть на проволоку бусинку, оценив встречу: красная бусинка – встреча интересная, голубая бусинка – не всё понравилось, фиолетовая бусинка – ничего не понравилось. Мамочки возьмите по бусинке и сядьте на свои места, теперь девочки возьмите по бусинке, папы возьмите по бусинке и мальчики возьмите по бусинке. Незнайка подойдёт к вам с проволокой, а вы наденете на неё бусинку.

Спасибо за искренность и активность!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папа, мама, я – читающая семья

Викторина по обучению грамоте,для читающих детей по сказкам....

Консультация для родителей "Папа, мама, я - читающая семья"

С развитием электронных носителей информации и технологий наши дети будут учиться и работать в более сложное время. В науке требуется нелинейное, креативное мышление. А его может дать только чтение. Д...

родительское собрание на тему "Папа, мама, я - читающая семья"

Родительское собрание в нетрадиционной форме...

Итоговое заседание клуба "Папа, мама,я - читающая семья"

На заседании дети вместе с родителями выполняют задания, демонстрируя свои достижения,знания литературных произведений;презентируют свои рукописные книги в атмосфере доброже...

Отчёт работы клуба "Папа, мама,я - читающая семья" 1-ый год с презентацией

В данном отчёте педагоги могут познакомиться и взять для работы интересные формы работы с детьми и их родителями....

Родительское собрание на тему:"Папа,мама,я-читающая семья"

интеллектуальная семейная развлекательная программа...

Положение о конкурсе на самую читающую семью «Папа, мама, я – читающая семья!»

     Самое главное в жизни человека – это семья. Большую часть времени ребенок находится с родителями. В современном мире проще включить ребенку мультфильмы, чем прочесть к...