Папа, мама, я – читающая семья
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Фадеева Анна Михайловна

Викторина по обучению грамоте,для читающих детей по сказкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Папа, мама, я – читающая семья».

(викторина для родителей и детей).

Цель: Развитие семейного сотрудничества и творчества родителей группы.     Повышать   уровень взаимодействия д/с и семьи.

Предварительная работа:

(На предыдущем собрании предложено родителями совместное мероприятие вместе с детьми «Родитель + ребенок»;

Подсказываю им такую форму семейный вечер, викторина, развлекательная программа КВН и т.д.)

Родители принимают  решение (т.к. многие дети уже читают) провести на семейном вечере  развлекательную программу для детей и родителей на тему: «Папа, мама, я – читающая семья». «Нам вместе весело».

 Родители (по своему желанию) делятся на две «большие» семьи и каждая выбирает свою базовую семью для участия в развлечении.

Родительский комитет привлекается для подготовки развлечения, вместе с воспитателем обговариваются: ход развлечения, перечень заданий, конкурсов, оформление группы (кого привлечь еще из родителей к изготовлению атрибутики к мероприятию).

В  игре принимают  участие  команды  родителей  («Грамотеи»)  и  детей  («Знайки»).  Члены жюри:  заведующая  ДОУ  Харитончик Т.А., методист  ДОУ  Автайкина  Е.В.  Родители  и  дети  входят  в  зал  под  музыку  и  садятся  за  столы.

   Ведущий.  Всем!  Всем!  Всем!  Начинаем  наш  КВН!  

   Капитан  команды  «Знайки».   Мы  пришли  на  этот  вечер,  чтобы  не  лениться,  на  вопросы  отвечать,  петь  и  веселиться.  Мы  соперникам  своим  «Грамотеям»   говорим…

  Дети.  С  вами  мы  сразимся  и  так  просто  не  сдадимся!

  Капитан  команды  «Грамотеи».   А  мы   команде  «Знайки»  шлем  пламенный  привет  и  от  души  желаем  знать  правильный  ответ!  

                                        Разминка  

Ведущий.  Я  задам  сейчас  вопросы.…  Отвечать  на  них  не  просто!  Отвечает  та  команда,  которая  первой  поднимет  флажок.

  1. Сколько  ног  у  осьминога?
  2. «Ум  хорошо,  а  … лучше».  Какое  слово  пропущено?
  3. какое  число  входит  в  название  сказки  о  Наф-Нафе,  Нуф-Нуфе  и  Ниф-Нифе?
  4. Сколько  дней  в  неделе?
  5. Сколько  пальцев  на  руке?  
  6. Сколько  солнышек  на  небе?
  7. Сколько  глаз  у  совы?
  8. Сколько  огоньков  у  светофора?

9.  Сколько  у  пяти  коров  хвостов?

Ведущий.  Кто  хочет  разговаривать,  тот  должен  выговаривать  все  правильно  и  внятно,  чтоб  было  всем  понятно.  Поэтому  следующее  задание  разминки  «Кто  кого  переговорит».

 -   От  топота  копыт  пыль  по  полю  летит.

 -    На  дворе  трава,  на  траве  дрова.  Не руби  дрова  посреди  двора.

Ведущий.  Всех   скороговорок  не  перескороговоришь!

                           Музыкальный   конкурс

Ведущий.   Любят  музыку  все  на свете:  и  взрослые  и  дети.  

                          Все  козлята  

                          Любят  петь,

                          Все  телята  

                          Любят  петь,

                          Все  кудряшки  

                          На  барашке  

                          Любят  песенки  свистеть!

Ведущий.  В  нашем  оркестре  всего  понемножку.  Сыграют  нам  бубен,  трещотки  и  ложки.  Не  пойдем  мы  по   малинку,  а  сыграем  вам  «Калинку».  

      Дети  и  родители  исполняют  музыку  к  песне  «Калинка».

                                  Домашнее  задание   

Ведущий.    В  этой  молодице  прячутся  сестрицы.  Каждая  сестрица -  для  меньшой  темница.  («Знайки»  показывают  драматизацию  «Матрешки»).

Ведущий.   Восемь  кукол  деревянных,  

                    Круглолицых и  румяных,

                    В  разноцветных  сарафанах

                    На  столе  у  нас  живут,  

                    Всех  матрешками  зовут.

Кукла  первая  толста,  

А  внутри  она  пуста,  

Разнимается  она

На  две  половинки.

В  ней  живет  еще  одна

Кукла  в  серединке.

      Эту  куколку  открой –

      Будет  третья  во  второй.

Половинку  отвинти,

Плотную,  притертую, -

И  сумеешь  ты  найти  

Куколку  четвертую,

Вынь  ее  да  посмотри,  

Кто  в  ней  прячется  внутри.

       Прячется  в  ней  пятая  

       Куколка  пузатая,

       А  внутри  пустая.

В  ней  живет  шестая.

        А  в  шестой  -  седьмая.

А  седьмой  -  восьмая.

Ведущий.   Эти  куклы  меньше  всех,

                     Чуть  побольше,  чем  орех..  

                     Вот  поставленные  в  ряд  

                     Сестры-куколки  стоят.

                      -  Сколько  вас? –

                     У  них  мы  спросим.

                     И  ответят  куклы:

                     -  Восемь!

«Знайки»  исполняют  танец.

Ведущий.   Посадил  дед  репку.  Как?  Взял  молоток,   забил  семечко  в  землю,  расчесал  землю  гребешком  и  пригладил  утюгом,  чтобы  ровно  было.   Потом  взял  воронку,  полил  землю,  спилил  пилой   сорняки,  сыграл  на  балалайке,  чтобы  пошел  дождь…  А  когда  репка  выросла,   дед  подцепил  ее  ухватом  и …  Ну  да  уж  полно!   Так  ли  дело  было,  «Грамотеи»?  

      «Грамотеи»  показывают  драматизацию  сказки  «Репка».

                                     Конкурс  капитанов   

Ведущий  загадывает  капитанам  загадки,  отвечает  тот,  кто  первый  поднимет  руку.

  -  На  два  пальца  меня  надевают,  и  что  хочешь  мною  разрезают.  (Ножницы).

  -  Две  полоски  на  снегу  оставляю  на   бегу.  Я  лечу  от  них  стрелой,  а  они  опять  за  мной.  (Лыжи).

  -  На  четырех  ногах  стою,  ходить  же  вовсе  не  могу.  (Стол).  

  -  У  него  четыре  лапки,  лапки  цап-царапки,  пар  чутких  ушей,  он  -  гроза  для  мышей.  (Кот).  

  -  «Возле  леса  на  опушке,

       Трое  их  живет  в  избушке.

       Там  три  стула  и  три  кружки,

       Три   кровати,  три  подушки.

        Угадай-ка  без  подсказки,

     Кто  герои  этой  сказки?»   («Три  медведя»).        

  -  Перед  волком  не  дрожал,  

     От  медведя  убежал,

     А  лисице  на  зубок  

     Все  ж  попался….               (Колобок).

Задание  капитану  команды  «Знайки»:   отгадайте  полное  название  сказки.  

       Дюй….                                              Красная…

       Царевна….                                        Заюшкина…

       Бременские……                               Гуси- ….

 Задание   капитану   команды  «Грамотеи»:   «Назовите  писателя».    

Ведущий  показывает  капитану  «Грамотеев»   портреты  писателей,  он  называет  их.    

Подведение итогов

Ведущий. Вот и закончилось наше соревнование. А сейчас наше жюри подведет итоги.  

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Папа, мама, я - читающая семья"

С развитием электронных носителей информации и технологий наши дети будут учиться и работать в более сложное время. В науке требуется нелинейное, креативное мышление. А его может дать только чтение. Д...

родительское собрание на тему "Папа, мама, я - читающая семья"

Родительское собрание в нетрадиционной форме...

Итоговое заседание клуба "Папа, мама,я - читающая семья"

На заседании дети вместе с родителями выполняют задания, демонстрируя свои достижения,знания литературных произведений;презентируют свои рукописные книги в атмосфере доброже...

Отчёт работы клуба "Папа, мама,я - читающая семья" 1-ый год с презентацией

В данном отчёте педагоги могут познакомиться и взять для работы интересные формы работы с детьми и их родителями....

Родительское собрание на тему:"Папа,мама,я-читающая семья"

интеллектуальная семейная развлекательная программа...

Положение о конкурсе на самую читающую семью «Папа, мама, я – читающая семья!»

     Самое главное в жизни человека – это семья. Большую часть времени ребенок находится с родителями. В современном мире проще включить ребенку мультфильмы, чем прочесть к...