Конспект НОД по восприятию художественной литературы «Земляничка» в 1 младшей группе
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) по теме

Чичкова Ольга Милиевна

Конспект НОД по восприятию художественной литературы

«Земляничка» в 1 младшей группе.

 

Задачи: познакомить детей с содержанием сказки «Земляничка» Н.Павловой; продолжать учить различать животных, отвечать на вопросы; развивать память; обогащать словарь.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, муляж земляники, кукла бибабо Божья коровка.

Книгу для самостоятельной распечатки можно скачать здесь: https://cloud.mail.ru/public/BkyL/F7exKPzMV

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vospriyatie_hud_lit_zemlyanichka.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по восприятию художественной литературы

«Земляничка» в 1 младшей группе.

Задачи: познакомить детей с содержанием сказки «Земляничка» Н.Павловой; продолжать учить различать животных, отвечать на вопросы; развивать память; обогащать словарь.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, муляж земляники, кукла бибабо Божья коровка.

Ход занятия:

  1. Организационная часть.

Воспитатель: - Ребята, с каждым днём на улице становится теплее. У нас на участке зазеленела травка. А на деревьях уже много листьев. Совсем скоро в лесу начнут созревать ягодки.

Ой, послушайте, что это? Жжжжжж. Кто это жужжит? Вы слышите? Жжжжжж. Это за дверью. Сейчас посмотрю, кто там.

(Из-за двери показывает куклу бибабо Божью коровку, она жужжит, здоровается, воспитатель заходит. У Божьей коровки в руках муляж земляники).

В: Дети, посмотрите, кто к нам пришел?

Д: Божья коровка.

В: Божья коровка, что ты нам принесла?

Б: Это моя любимая ягодка, только я забыла, как она называется.

В: Дети, как называется ягода?

Д: Земляника.

В: Да, сладкая, вкусная ягодка земляника. А какого она цвета?

Д: Красного.

В: Правильно.

  1. Основная часть.
  1. В: Божья коровка любит землянику, а вы любите? (Да.) Ребята, землянику любят и дети, и животные в лесу. Я расскажу вам сказку о земляничке, о лесных жителях, а вы с Божьей коровкой ее послушайте.

Божья коровка, ты садись на этот стульчик, чтобы тебе хорошо было слышно.

Ребята, сели красиво, спинку выпрямили, ножки поставили ровно. Теперь послушайте. (Воспитатель читает сказку Н. Павловой «Земляничка» и показывает иллюстрации).

Светит солнышко. На поляне созрела ягода - земляника. Увидел её комар (показываю картинку комара) и запищал: "Ягодка созрела: красная, душистая! (показываю землянику на огороде). Услышала комара воробей (показываю картинку воробья, полетел на полянку и хочет съесть земляничку. Услышала комара мышка (показываю картинку мышки, побежала на полянку и хочет съесть земляничку. Услышала комара лягушка (показываю картинку лягушки) поскакала на полянку и хочет съесть земляничку. Набежала на солнышко туча. Увидел её комар и запищал: "Дождь пойдёт: мокрый, холодный! " Услышал комара воробей - скорей на дерево. Услышала комара мышка - скорей в норку. Услышала комара лягушка - скорей под листок. А ягодка земляничка под дождём купается и радуется, что её никто не съел. "

Дети, вам понравилась сказка?

Д: Понравилась.

  1. Физкультминутка.

А сейчас поиграем в игру «Кто земляничку найдёт».

(Обращает внимание на муляж землянички и предлагает долететь до неё, как комарик и птичка, добежать, как мышка, допрыгать, как лягушка, доползти, как змея. При этом дети произнося звукоподражательные слова: «З-з-з-з», «Пи-пи-пи», «Ква-ква-ква», «Ш-ш-ш-ш»).

2)        В: Вы внимательно слушали сказку, и Божья коровка внимательно слушала. Но, чтобы Божья коровка не забыла сказку, рассказала затем своим друзьям в лесу, давайте вспомним, какая была погода в сказке?

Д: Солнечная (индивидуальные и хоровые ответы).

(Воспитатель показывает иллюстрацию).

В: Какая ягодка созрела на поляне?

Д: Земляника.

В: Какого цвета ягода земляника? (Красного.) А кто знает, какая она на вкус?

Д: Сладкая.

В: А теперь, давайте вспомним, кто первым увидел земляничку?

Д: Комар.

В: Правильно, молодцы, ребята. А какую песенку поет комар? (З-З-З-З)

(Воспитатель далее показывает соответствующие иллюстрации).

В: Кто услышал комара?

Д: Птичка, мышка, лягушка, змея.

В: Зачем все пришли на полянку? («Ягодка созрела: красная, душистая!» запищал комар)

Д: Хотели съесть земляничку.

В: А почему звери ушли?

Д: Потому что набежали тучи и начался дождь.

В: Земляничка испугалась дождя?

Д: Нет, не испугалась.

В: Правильно. Земляничка под дождем купается да радуется, что ее никто не тронул. Молодцы, ребята, на все ее вопросы отвечали, помогли узнавать всех зверей в сказке. Теперь Божья коровка запомнила сказку и расскажет друзьям жучкам и паучкам в лесу.

  1. Физкультминутка.

В: А давайте сейчас поиграем. Мы знаем с вами веселую игру «Паучок». Поиграем?

Д:  Поиграем.

В: Внимательно слушайте песенку и повторяйте за мной движения.

Музыкальная игра Е. Железновой «Паучок».

Рефлексия.

В: Молодцы. Божьей коровке понравилось, как вы играли. Ей понравилась сказка.

О чем была сказка? (ответы.)  Ну вот, ребята, Божьей коровке пора в лес, давайте скажем все вместе:

Божья коровка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба!

Жжжжжжж. До свиданья, ребята! До свиданья, Божья коровка! Прилетай к нам еще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной совместной музыкально-художественной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «В гости к Бабушке»

Цель:·         Создание условий для музыкально-творческой работы с различными образами·         Знакомство детей с русск...

Конспект НОД в области художественное творчество(рисование)в младшей группе на тему <воздушные шары ко дню Блокады>

Рассматривание картинок(салют,шарики) с различных праздниковПоверхностное знакомство детей с днем БлокадыРисование воздушного шарика с помощью кулачка...

Конспект НОД по восприятию художественной литературы с детьми средней группы. Тема: Чтение сказки «Воробьишко» Максима Горького.

Задачи: Помочь детям понять смысл и идею произведения. Учить внимательно слушать литературное произведение. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Воспитывать интерес к художественной л...

Конспект НОД по восприятию художественной литературы с детьми средней группы. Тема: Заучивание стихотворения С.Я. Маршака «Апрель» с помощью опорных картинок.

Задачи: уточнить знания детей о приметах весны; продолжать учить детей понимать поэтическое произведение...

Восприятие художественной литературы во второй младшей группе Тема.Чтение стихотворения И. Токмаковой "Где спит рыбка?"

Цель. Познакомить детей с произведением И. Токмаковой «Где спит рыбка?»Задачи.   Вызывать у детей интерес к слушанию стихотворения и учить понимать его содержание Развивать умени...