Приключение на Книжном острове
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Новрузова Василя Фархадовна

Конспект занятия- викторина на лючшего знатока книжных героев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_konkursa.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеобразовательного вида №106»

муниципального образования города Братска

Конспект педагогического мероприятия

в подготовительной к школе группе на тему:

«Приключение на книжном острове».

Составила: Новрузова

                                       Василя Фархадовна

                               

Братск 2016

Цель: Создание позитивной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы

Задачи:

Образовательные: систематизировать знания детей о детских писателя , о жанрах литературных произведений ; продолжать  закреплять умение отгадывать описательные загадки.

Развивающие : развивать речь и память детей; способствовать развитию зрительного восприятия, слухового и зрительного внимания; развивать мелкую моторику, наблюдательность, познавательный интерес, способствовать развитию положительных эмоций через чтение художественной литературы.  

Воспитательные: воспитывать любовь к книге, бережное отношение к ней; воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.

Предварительная работа: рассматривание портретов писателей, поэтов; чтение рассказов, сказок, стихотворений,  отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций к сказкам, произведениям, стихотворениям, прослушивание аудиозаписей.

Словарная работа: обогащение и активизация словаря - библиотека, книга, произведение, стихотворение.

Индивидуальная работа: совершенствовать умение правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным предложением.

Материал и оборудование:

демонстрационный: книги с произведениями, сказками, стихотворениями, баснями; иллюстрации героев сказок, рассказов; калоши, шляпа, дудочка, очки, видео-письмо.

 Методы и приемы:

 • - Словесный – отгадывание загадок, игры: «Исправь ошибку», «Друзья»

 • Наглядный – игры: «Волшебный мешочек» «Черный ящик», «Узнай книгу»

 • Практический – исполнение танца.

 • Игровой

 • Познавательно-речевой

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

  Утром, когда дети приходят в группу они обнаруживают карту со схемой – как попасть в страну волшебных книг.  Собираются, рассматривают ее.

Воспитатель: Да ребята, эта очень интересная карта, ведь  ориентируясь по ней можно добраться в страну книг, которые дарят богатства…  Хотите отправиться туда?!  Тогда, пожалуй, сядем на ковер – самолет и полетим!

 Первый остров на карте – это остров загадок.

   Загадки:

- Милая, работящая девушка, которая из замарашки превращается в настоящую принцессу. (Золушка  автор - Ш. Перро.)

 - Маленькая девочка весело бежит

 По тропинке к домику, что в лесу стоит.

 Нужно этой девочке к бабушке скорей,

 Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная шапочка автор сказки -  Ш.Перро)

Вспомните как зовут хозяйку, у которой сбежала посуда. (Федора Егоровна из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»)

 - Из какой сказки эти слова? Кто ее автор? «Вечно опаздываете, негодный мальчишка! Кто вас воспитывал? » («Приключение Буратино», А. Толстой)

 Воспитатель: Молодцы ребята!  Отправляемся дальше.

 Вот остров под названием «Правила обращения с книгой».

 Дети называют правила обращения с книгами.

 - книгу надо брать чистыми руками;

 - книги нельзя рвать;

 - книги нельзя мять;

 - нельзя рисовать на книгах;

 - нельзя загибать углы книг;

 - книги надо убирать на место;

 - нельзя вырывать листы из книг;

 - нельзя кушать, держа рядом книгу.

 Третий остров на пути: «Исправь ошибку»

 (Ведущий читает стихи, дети находят ошибку.)

 Ёжик в лес бежал по лугу, я из лесу шел домой.

 Бедный ежик сперепугу, так и сел передо мной. («Про зайца» Н Рубцова.)

 Серый снег пушистый в воздухе кружится

 И на землю громко падает, ложится. (  «Зима» И. Суриков.)

 Красная рябина под твоим окном

 Принакрылась снегом точно серебром. («Белая береза» С. Есенин.)

 Тает льдинка под водой, гаснут лампы чередой.

 Из распахнутых ворот месяц ясный к нам идет.

 Месяц за руку ведет новый день и новый год. («Тает месяц молодой» С. Маршак.)

 Воспитатель: Что – то мы все заскучали, давайте ребята станцуем.

 (Танец-по-показу воспитателя «Веселое обучение»)

 Воспитатель: А вот задание  четвертого острова. « Скажи - наоборот»

 Дидактическая игра (с мячом) –  на тему: «Герои «Злые» - «Добрые»

Воспитатель по очереди бросает детям мяч, называя злого героя из сказки

 дети называют героя доброго из этой же сказки и объясняют, из каких произведений эти герои.

Карабас – Барабас  - Буратино

Крокодил, который солнце проглотил – Медведь

Паук, похитивший Муху Цокотуху –Комарик

 Снежная королева - Герда

Злая мачеха - Хаврошечка

Баба Яга - Аленушка

Волк - Красная Шапочка

Волк - Зайчик

 5 остров и название задания «Друзья».

 - Кто у этих литературных персонажей были друзья?

 - Винни Пуха? (пятачок, ослик Иа, кролик.)

 Сказка А. Милн «Винни Пух и все, все, все»

 - У Герды? (Кай, олень) Г. Х. Андерсен «Снежная Королева»

 - У крокодила Гены? (Чебурашка.) Э. Успенский. «Крокодил Гена и его друзья»

 -У Незнайки? (Знайка, Гунька, Винтик, Шпуньтик)

 -У Буратино? (Мальвина, Пьеро, Артемон) А. Толстой «Золотой ключик»

 - У Карлосона? (Малыш) А. Линдгрен «Повесть о малыше и Карлсоне».)

6 остров, на котором изображен «Черный ящик».

Воспитатель:  В ящике любимое лакомство крокодила из сказки К. Чуковского «Телефон»

 (Калоши)

 В ящике, предмет на, котором играя, появляются ягоды земляники. «Дудочка и кувшинчик» В. Катаев. (Дудочка)

 В ящике бесполезная вещь мартышки. (Басня И. Крылова «Мартышка и очки») (Очки)

 В ящике головной убор, под которым прятался котенок. «Живая шляпа» Н. Носов. (Шляпа)

 7 остров с заданием - «Узнай книгу».

 На полочках выставлены книги, дети по очереди  берут по одной знакомой книге и называют её название и автора.

 Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, в какие игры мы играли? Какую художественную литературу мы повторили? Чем отличается произведение от стихотворения?

 Отгадайте – ка  загадку:

 Говорит она беззвучно, но понятно и нескучно.

 Ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умней. (Книга)

 Ребята, а что такое книга? (в книгу записывают произведения, сказки, стихи, басни, былины и разные важные вещи) .

 - Ребята, как называется место, где хранятся книги? (Библиотека).

   А вот нам подарок, за то, что мы справились с заданиями из страны книг – видеописьмо от библиотекаря.( Дети смотрят видеописьмо, в котором библиотекарь говорит пожелания детям и приглашает посетить библиотеку): Библиотекарь:

«- Здравствуйте ребята! Меня зовут Надежда Валерьевна. Я работаю библиотекарем в библиотеке. Я хочу вам сказать о том, что  библиотека - это храм книги, где хранится мудрость, накопленная человечеством за много веков. А богатства, которые дарят книги – это знания.

Библиотеки бывают взрослые и детские. …Пусть с каждым годом становится все больше и больше ребят, у которых есть надежный друг и советчик – книга. Я приготовила для всех ребят подарки – пригласительные в библиотеку.  Приходите к нам, мы будем очень рады!»

 Воспитатель раздает детям пригласительные  билеты в библиотеку.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Со всеми заданиями справились!

 А в черном ящике для вас сюрприз – новая игра «Волшебный мешочек» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно - ролевая игра "Невероятные приключения на необитаемом острове"

Конспект сюжетно – ролевой игры «Невероятные приключения на необитаемом острове». Проблемная ситуация. Во время игры с воздушными шарами дети находят записку со странным письмом. Они расшифровывают за...

Занятие " Невероятные приключения на необитаемом острове" Подготовительная группа

МДОУ «Детский сад п. МолодежныйПрелюбского муниципального районаСаратовской области».  Занятие "  Невероятные приключения на необитаемом острове". Подготовительная группа...

Необыкновенные приключения на математическом острове «Лабиринт».

Конспект открытого занятия ( дети с ограниченными возможностями здоровья).Цель:Создать благоприятные условия  для развития эмоционального,  интеллектуального потенциала и формирования  ...

Проект занятия «Невероятные приключения на необитаемом острове»

Проблема: «Как выжить на необитаемом острове».Игровая мотивация: «Помочь выжить маленькому Робинзону, попавшему на необитаемый остров»....

Проект занятия «Невероятные приключения на необитаемом острове» (старший дошкольный возраст)

Проблема: «Как выжить на необитаемом острове».Игровая мотивация: «Помочь выжить маленькому Робинзону, попавшему на необитаемый остров»....

Конспект познавательно-исследовательского занятия "Невероятные приключения на необитаемом острове".

Цель: Активизация мышления детей в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций....