Перспективное планирование по чтению художественной литературы для средней группы
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (средняя группа) на тему

Бершина Ирина Петровна

Материал предназначен  для средней группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_hudozh._lit-ry.docx28.73 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц/

неделя

Тема,

литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

09

2

неделя

Заучивание

стихотворения И. Мазнина «Осень».

Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 3-5 лет. Конспекты занятий. с. 92

Уточнить  знания о признаках осени; формировать умение выражать свои впечатления в образном слове, выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией задумчивость, грусть; воспитывать эмоциональное восприятие картины осеней природы.

Иллюстрации с осенними пейзажами (разные по настроению)

Рассматривание

Чтение

Ответы на вопросы.

Беседа « Листья осенью».

Рисование «Осеннего сада».

Песня о листопаде.

Коллективная работа: «Букет красивых цветов для наших педагогов».

4

 неделя

Чтение

русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 3-5 лет. Конспекты занятий.с.73.

Учить понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение; воспитывать умение различать добрых и злых героев.

Листы бумаги, книга со сказкой «Гуси-лебеди» с красочными иллюстрациями, карандаши.

Чтение  рассказа.

Беседа.

Рассматривание.

Загадывание  загадок.

Итог.

Беседа по содержанию сказки с использованием иллюстраций. Рисование сюжетов из сказки.

Конкурс рисунков: «Моя страна, моя Россия».

10

2

неделя

Пересказ русской народной сказки «Зимовье зверей».

Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 3-5 лет. Конспекты занятий. с.84.

Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей; подвести к пониманию образного содержания пословиц; воспитывать любовь к сказкам.

Куклы настольного театра к сказке «Зимовье зверей», ширма; листы бумаги, карандаши.

Загадывание   загадок.

Беседа по содержанию сказки.

Игра.

Итог.

Отгадывание загадок о животных. Беседа «О чем говорится в сказке?»

 Памятка: «В гостях у сказки».

4

неделя

Продолжение ознакомления с малыми формами фольклора.

Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 3-5 лет. Конспекты занятий.с.85.

Учить связывать значение пословицы с содержанием короткого рассказа; помогать произносить чистоговорки, скороговорки, знакомые считалки; выучить текст народной игры «Панас»; воспитывать уважительное отношение к народному фольклору.

Картинки – жук, медведь, оса, коза; листы бумаги, карандаши.

Беседа.

Игровая ситуация.

Чтение.

Заучивание.

Итог .

Беседа по содержанию.

Фотовыставка: «Мой край родной».

11

2

неделя

Сказка в стихах А. Крылова «Как лечили петуха».

Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 3-5 лет. Конспекты занятий.с.70.

Учить воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Игрушки театра кукол, иллюстрации к сказке.

 Чтение.

Беседа.

Придумывание.

Итог.

Беседа: «Чем отличается рассказ от сказки?»; беседа по содержанию сказки.

Памятка: «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать!».

4

неделя

Чтение Веселых стихотворений.

Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 3-5 лет. Конспекты занятий.с. 77.

Учить понимать содержание стихотворений, их юмористический смысл и несоответствия; помочь осмыслить значение образных выражений; закреплять умение использовать средства интонационной выразительности.

Картинки-дрова, поварешка, кочерга, кастрюля, рыба.

Чтение  

Беседа «Что вас может рассмешить?»

Интонационное упражнение.

 Итог

Чтение стихотворения Л. Квитко «Лемехе хозяйничает», О. Григорьева «Повар»,Э. Успенского «Память».

Выставка рисунков: «Моя мама лучше всех».

12

2

 неделя

Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»

Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 3-5 лет. Конспекты занятий. с 95.

Учить выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой;; закреплять умение подбирать эпитеты, сравнения, метафоры для описания зимней природы воспитывать умение чувствовать и понимать образный язык стихотворения.

Иллюстрации с зимними пейзажами (разные по характеру, настроению, содержанию).

Объяснение  

Рассказывание

 Беседа по содержанию

Итог

Беседа: «Что есть у зимы?». Пальчиковая гимнастика.

Чтение стихотворения Н. Артюхова «Белый дед». Строительство макета заснеженной зимы из бумаги.

Рисование зимовья.

Выставка детского творчества: «Волшебница-зима».

4

неделя

Заучивание стихотворения З. Александровой «Ёлочка»

Затулина Г. Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. с. 62

Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения; развивать внимание, память, интонационную выразительность речи; воспитывать интерес  к праздникам.

Книга со стихами о ёлке с красочными иллюстрациями.

Рассматривание.

Чтение.

Вопросы  по содержанию .

Итог .

Беседа по содержанию с использованием иллюстраций.

Фотовыставка: «Елочка-красавица».

01

4

 неделя

Заучивание стихотворения А. Введенского «На лыжах»

Затулина Г. Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. с. 71

Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения; развивать внимание, память, интонационную выразительность речи; воспитывать интерес к зимним видам спорта.

Иллюстрации с изображением катания на лыжах

Чтение стихотворения.

Беседа.

Рисование.

Итог.

Беседа по содержанию.

Рисование лыж.

Конкурс рисунков: «Наш двор зимой».

02

2  

неделя

Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Пограничники»

Затулина Г. Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. с. 82

Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения; развивать внимание, память, интонационную выразительность речи; воспитывать интерес  к воинам пограничникам Российской армии, уважение к ним.

Карта России, изображения пограничников.

Чтение  стихотворения.

Беседа .

Рассматривание .

Итог.

Беседа по содержанию с использованием иллюстраций..

Проект: « Кто служит в армии?».

4  

неделя

Заучивание мордовской колядки «Ой, коляда, коляда…»

Хрестоматия к программе «Валдоня» («Светлячок»); Пособие для дошк. Образов. Учреждений РМ/Авт-сост. Е.Н. Киркина.с.29

Продолжать знакомить детей с народной культурой. Вызывать интерес к чтению. дать детям представление о фольклоре как источнике народной мудрости; воспитывать любовь к фольклору.

 Иллюстрации с изображением празднования масленицы.

 Рассматривание.

Чтение.

Беседа.

Итог.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение мордовских потешек, прибауток  и колядок.

Беседа по содержанию..

Выставка рисунков: «Масленица дорогая».

03

2

неделя

Заучивание мордовской заклички «Лето приди, приди…»

Хрестоматия к программе «Валдоня» («Светлячок»); Пособие для дошк. Образов. Учреждений РМ/Авт-сост. Е.Н. Киркина.с.30

Продолжать знакомить детей с народной культурой. воспитывать интерес к чтению; дать детям представление о фольклоре как источнике народной мудрости.

Иллюстрации с изображением мордовского национального костюма.

Рассматривание.

Чтение.

Беседа.

Итог.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение мордовских потешек, прибауток и закличек.

Беседа по содержанию.

Конкурс: «Веселая ярмарка».

4

 неделя

Пересказывание

рассказа

Е. Чарушина «Воробей».

Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 3-5 лет. Конспекты занятий. с. 99.

Учить пересказывать текст самостоятельно, передавая интонацией своё отношение к содержанию; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать заботу о  птицах.

Бумага, карандаши.

Чтение  

 Беседа  по содержанию

Итог

Чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей».

Отгадывание загадок.

Беседа по содержанию рассказа.

Индивидуальный пересказ по частям.

Семинар: «Книжкина неделя».

04

2

 неделя

Чтение

рассказа В. Бороздина «Звездолётчики».

Затулина Г. Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. с. 112

Учить пересказывать текст самостоятельно, передавая интонацией своё отношение к содержанию. Закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать любознательность.

Книга с красочными иллюстрациями.

 Чтение.

Беседа.

Итог.

Чтение.

Беседа по содержанию прочитанного.

Памятка: «Разноцветный мир космоса».

4

 неделя

Рассказывание сказки Я.Пинясова «Вредная бабочка».

Хрестоматия к программе «Валдоня» («Светлячок»); Пособие для дошк. Образов. Учреждений РМ/Авт-сост. Е.Н. Киркина.с.167

Учить пересказывать текст самостоятельно, передавая интонацией своё отношение к содержанию.

Иллюстрации с изображением времен года.

Беседа.

Чтение.

Рассматривание.

Итог.

Беседа «Насекомые».

Чтение сказки «Вредная бабочка».

Рассматривание иллюстраций.

Памятка «Наша планета».

05

2

неделя

Заучивание стихотворения о весне.

Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 3-5 лет. Конспекты занятий. с. 87

Развивать умение чувствовать напевность, ритмичность языка поэтической речи, учить передавать свое отношение к содержанию стихотворения; формировать навыки выразительного исполнения стихотворения; воспитывать умение эмоционально воспринимать стихотворение.

Иллюстрации с изображением ранней весны.

Беседа.

Чтение.

Заучивание.

Итог.

Беседа: «Ранняя весна».

«Как встречаются весна с зимой?».

Досуг: «Цвети, Земля!».

4

неделя

Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 3-5 лет. Конспекты занятий.с. 98.

Развивать умение замечать и использовать выразительные средства языка сказки; при помощи специальных упражнений способствовать усвоению образного языка сказки; воспитывать любовь к народным сказкам; уточнять знания детей о  сказке, как жанре фольклора.

Книга со сказкой «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Чтение.

Беседа.

Итог.

Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Досуг: «Цвети, Земля!».

Список использованной литературы

1. Затулина Г. Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (средняя группа). Учебное пособие – М., Центр педагогического образования, 2009. – 144 с.

2. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 3-5 лет. Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 144 с. 

3. Хрестоматия к программе «Валдоня» («Светлячок»): пособие для дошк. образов. учреждений РМ / авт.-сост. Е.Н.Киркина.- Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2004.- 352с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в старшей группе

Круг детского чтения детей 5-6 лет направлен на формирование интереса к книге, на посте­пенное пополнение их литературного багажа, обогащение литературного опыта, который про­является в заинтересованн...

Тематического планирование по чтению художественной литературы в средней группе детского сада.

Данная публикация - методическая разработка планирования по чтению художественной литературы  в средней группе детского сада. Планирование составлено на полный учебный год, с учётом ежедневного ч...

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в средней группе

Примерный список литературы на весь учебный год.Представлен в таблице,по месяцам....

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в старшей группе

ПЕРЕЧЕНЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ВЕСЬ ГОД....

Перспективное планирование по ежедневному чтению художественной литературы в средней группе детского сада

Перспективное планирование по ежедневному чтению художественной литературы в средней группе детского сада составлено в соответствии с возрастом и психологическими особенностями детей и направлено на ф...

Тема: Перспективное планирование по чтению художественной литературы для старшей группы на весь год.

МБДОУ "Детский сад №52 "Аленький цветочек"Город Смоленск 2022 гСтаршая группа №7 "Кузнечики"Подготовила воспитатель: Титова Ольга Игоревна     ...

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в старшей группе.

Планирование составлено с учетом программы "От рождения до школы", под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, а также с учетом пособия  - В.В. Гербова "Развитие р...