Перспективное планирование по чтению художественной литературы в старшей группе
календарно-тематическое планирование на тему
Круг детского чтения детей 5-6 лет направлен на формирование интереса к книге, на постепенное пополнение их литературного багажа, обогащение литературного опыта, который проявляется в заинтересованности произведениями определенного жанра или конкретной тематики, в потребности рассматривать иллюстрированные книги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 35.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по чтению художественной литературы в старшей группе.
№ | Тема | Цели | |
Сентябрь | |||
1 | Л. Толстой «Лев и собачка» (чтение). Пословицы о дружбе | Учить: -чувствовать и понимать характер образов литературного -понимать смысл пословиц. | |
2 | Любимые стихи, рассказы и сказки. М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны» (заучивание) | Побуждать вспомнить содержание прочитанных ранее произведений. Закрепить знание стихотворений, заученных в средней группе. Познакомить с новым стихотворением. Уточнить знания о родной стране. | |
3 | Т. Александрова «Домовенок Кузька» (чтение). Пословицы и поговорки | Познакомить с новым литературным произведением. Учить определять характер персонажей. Дать представление о жанровых особенностях пословиц и поговорок, их отличии от песенок и потешек. | |
4 | П. Бажов «Серебряное копытце» (рассказывание) | Уточнить понятие о жанровых особенностях сказки. Учить передавать отдельные эпизоды в лицах. Помочь понять мотивы поступков героев. | |
Октябрь | |||
1 | В. Драгунский «Друг детства» (чтение) | Учить понимать образное содержание произведения. Закрепить представление о жанровых особенностях рассказа, его отличии от сказки и стихотворения. | |
2 | Е. Благинина «Посидим в тишине» (заучивание). Потешки | Помочь запомнить стихотворение. Побуждать читать спокойным голосом, передавая интонации удивления, вопроса. Развивать интерес к малым фольклорным жанрам. Воспитывать любовь к Народному творчеству. | |
3 | Русская народная сказка «Царевна-лягушка» (рассказывание) | Учить: -воспринимать образное содержание сказки; -выделять в тексте образные выражения. Закреплять знание жанровых особенностей сказки | |
4 | Н. Телешов «Крупеничка» (чтение). Потешки и сказки о животных | Продолжать учить понимать характеры и поступки героев. Учить придумывать другие окончания сказки. Вспомнить и воспроизвести знакомые потешки и сказки о домашних животных. | |
Ноябрь | |||
1 | А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше» (главы) | Учить понимать: -характеры сказочных героев; -подбирать образные определения к словам; -юмористическое содержание произведения. | |
2 | И. Суриков «Вот моя деревня...» (заучивание). Песни и потешки о природе | Учить внимательно, слушать, высказывать свое отношение к содержанию. Закрепить знание потешек и народных песенок о природе. | |
3 | Русская народная сказка «Заяц-хвастун» (рассказывание) | Помочь понять смысл и основное содержание сказки. Учить выделять художественные выразительные средства. Познакомить с иллюстрациями к сказке. | |
4 | Н. Носов «Живая шляпа» (чтение) | Учить понимать юмор ситуации. Уточнить представление об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров. Побуждать придумывать продолжение и окончание рассказа. | |
Декабрь | |||
1 | В. Катаев «Цветик-семицветик» (рассказывание) | Подвести к пониманию нравственного смысла сказки. Учить оценивать поступки героев. | |
2 | С. Есенин «Черемуха» (заучивание). Составление рассказа по содержанию стихотворения | Помочь почувствовать красоту природы в стихотворении С. Есенина. Показать напевность языка стихотворения. Закрепить знание о различии стихотворного и прозаического жанров. Учить составлять короткие рассказы на основе стихотворения, опираясь на собственный опыт. | |
3 | Ненецкая сказка «Кукушка», обр. К. Шаврова (рассказывание) | Учить понимать и оценивать характер персонажей. Закреплять представление о жанровых особенностях сказки. | |
4 | Новогодний калейдоскоп стихов | Вспомнить стихотворения, посвященные Новому году, выразительно читать их. | |
Январь | |||
1 | С. Городецкий «Котенок» (чтение в лицах). Песенки и потешки о природе | Способствовать пониманию и правильному осмыслению содержания произведения. Закрепить знание потешек и народных песен о природе. | |
2 | М. Яснов «Мирная считалка» (заучивание). Повторение стихов о зиме | Помочь запомнить стихотворение. Вспомнить знакомые стихи о зиме. Предложить выразительно прочитать их. | |
3 | Русская народная сказка «Никита Кожемяка» (рассказывание) | Учить: -воспринимать образное содержание сказки; -выделять в тексте образные выражения. | |
4 | Г. Снегирев «Пингвиний пляж» (чтение) | Учить: -воспринимать произведение; -сопереживать героям; -давать оценку их поступкам. | |
Февраль | |||
1 | А. Гайдар «Чук и Гек» (главы) (чтение) | Закрепить знание об особенностях прозаического произведения. \ Учить: -понимать мотивы поступков героев; -высказывать свое отношение к ним. | |
2 | А. Фет «Кот поет, глаза прищурил. ..» (чтение). Я. Аким «Моя родня» | Развивать понимание образной речи. Формировать представление о родственных отношениях. Воспитывать интерес к своей родословной. Учить придумывать рассказы по их содержанию. | |
3 | Русская народная сказка «Сивка-Бурка» (рассказывание) | Учить: -воспринимать образное содержание сказки, характеры персонажей; -высказывать свое отношение к ней. | |
4 | Л. Толстой «Косточка» (чтение) | Закреплять умение оценивать поступки героев, чувствовать и понимать их характер. Учить оценивать поступки героев. | |
Март | |||
1 | Б. Житков «Как я ловил человечков» (чтение) | Помочь понять скрытые мотивы поведения героев. Побуждать рассказывать о своем отношении к героям. | |
2 | И. Белоусов «Весенняя гостья» (заучивание). Повторение стихов о весне | Развивать понимание образной речи. Закреплять умение выразительного чтения стихотворений. | |
3 | Сказки народов Западной Африки «Чудесные истории про зайца по имени Лек» (рассказывание) | Продолжить учить понимать характеры и поступки героев. Учить придумывать другие окончания сказки. Побуждать пересказывать отдельные эпизоды сказки. | |
4 | «Три золотых волоска Деда Всеведа» из сборника сказок К. Я. Эрбена (чтение) | Учить понимать: -образное содержание сказки; -характеры сказочных героев; -оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку. | |
Апрель | |||
1 | М. Москвина «Кроха» (чтение) | Учить: -воспринимать произведения, сопереживать героям; -давать оценку их поступкам. | |
2 | Г. Виеру «Мамин день» (заучивание). Пословицы о честности и правдивости | Учить: -выразительно читать стихотворение; -понимать смысл пословиц. | |
3 | Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный» (рассказывание) | Продолжить учить понимать характеры и поступки героев. Учить придумывать другие окончания сказки. | |
4 | Устное народное творчество | Обобщить представление о жанрах устного народного творчества. Вспомнить знакомые сказки, загадки, песенки, пословицы, потешки. | |
Май | |||
1 | К. Паустовский «Кот-ворюга» (чтение) | Закрепить знания об особенностях прозаических произведений. Обогащать речь фразеологическими оборотами. | |
2 | А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила») (заучивание) | Учить запоминать стихотворение. Побуждать читать, передавая интонации удивления, восхищения. Познакомить с выразительными средствами - иллюстрацией В. Конашевича. | |
3 | Сказка Р. Киплинга «Слоненок» (чтение) | Учить: -осмысливать содержаниесказки; -оценивать поступки литературных героев. | |
4 | Русская народная сказка «Хаврошечка» (рассказывание) | Продолжать учить понимать: -использованные в сказке средства выразительности; -переносное значение фразеологических оборотов. | |
Сентябрь-октябрь-ноябрь | |||
Русский фольклор Песенки. «Как на тоненький ледок...»; «Николенька-гусачок...»; «Уж я колышки тешу...». Сказки. «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы; «Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой; «Хаврошечка», обр. А. Н. Толстого. Фольклор народов мира Песенки. «Гречу мыли», литов., обр. Ю. Григорьева; «Старушка», пер. с англ. С. Маршака. Сказки. «Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова; «Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева. Произведения поэтов и писателей России Поэзия. И. Бунин «Первый снег»; А. Пушкин «Уж небо осенью дышало...» (из романа «Евгений Онегин»); А. К. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад...»; М. Цветаева «У кроватки»; С. Маршак «Пудель». Проза. В. Дмитриева «Малыш и Жучка» (главы); Л. Толстой «Косточка», «Прыжок»; Н. Носов «Живая шляпа». Литературные сказки. Т. Александрова «Домовенок Кузька» (главы); В. Бианки «Сова»; Б. Заходер «Серая звездочка». Произведения поэтов и писателей разных стран Поэзия. А. Милн «Баллада о королевском бутерброде», пер. с англ. С. Маршака; В. Смит «Про летающую корову», пер. с англ. Б. Заходера. Литературные сказки. X. Мякеля «Господин Ау» (главы), пер. сфинск. Э.Успенского. | |||
Декабрь-январь-февраль | |||
Русский фольклор Песенки. «Как у бабушки козел...»; «Ты мороз, мороз, мороз...»; «По дубочку постучишь, прилетает синий чиж...». Сказки. «Заяц-хвастун», обр. О. Капицы; «Царевна-лягушка», обр. М. Булатова; «Рифмы», авторизированный пересказ Б. Шергина. Фольклор народов мира Песенки. «Дом, который построил Джек», пер. с англ. С. Маршака; «Счастливого пути!», голл., обр. И. Токмаковой. Сказки. «Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского. Произведения поэтов и писателей России Поэзия. С. Есенин «Береза»; И. Никитин «Встреча зимы»; А. Пушкин «Зимний вечер» (в сокр.); А. Фет «Кот поет, глаза прищурил...»; С. Черный «Волк»; В, Левин «Сундук», «Лошадь»; М. Яснов «Мирная считалка». Проза. Б. Алмазов «Горбушка»; А. Гайдар «Чук и Гек» (главы); С. Георгиев «Я спас Деда Мороза». Литературные сказки. А. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»; П. Бажов «Серебряное копытце». Произведения поэтов и писателей разных стран Поэзия. Я. Бжехва «На горизонтских островах», пер. с польск, Б. Заходера; Дж. Ривз «Шумный Ба-бах», пер. с англ. М. Бородицкой. Литературные сказки. Р. Киплинг «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского; стихи | |||
Март-апрель-май | |||
Русский фольклор Песенки. «Ранним-рано поутру...»; «Грачи-киричи...»; «Ужты, пташечка, ты залетная...»; «Ласточка-ласточка...»; «Дождик, дождик, веселей...»; «Божья коровка...». Сказки. «Сивка-Бурка», обр. М. Булатова; «Финист - Ясный сокол», обр. А. Платонова. Фольклор народов мира Песенки. «Веснянка», укр., обр. Г. Литвака; «Друг за дружкой», тадж., обр. Н. Гребнева (в сокр.). Сказки. «Лесная дева», пер. с чеш. В. Петровой (из сборника сказок Б. Немцовой); «Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена). Произведения поэтов и писателей России Поэзия. С. Городецкий «Котенок»; С. Есенин «Черемуха», Ф. Тютчев «Зима недаром злится»; А. Барто «Веревочка». Проза. Л. Толстой «Лев и собачка»; В. Драгунский «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»; К. Паустовский «Кот-ворюга». Литературные сказки. Н. Телешов «Крупеничка»; В. Катаев «Цветик-семицветик». Произведения поэтов и писателей разных стран Поэзия. Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова. Литературные сказки. А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной. | |||
Для заучивания наизусть | |||
«По дубочку постучишь», рус. нар. песня; И. Белоусов «Весенняя гостья»; Е. Благинина «Посидим в тишине»; Г. Виеру «Мамин день», пер. с молд. Я. Акима; М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны»; М. Карем «Мирная считалка», пер. с франц. В. Берестова; А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...» (из поэмы «Руслан и Людмила»); И. Суриков «Вот моя деревня...». | |||
Для чтения в лицах | |||
Ю. Владимиров «Чудаки»; С. Городецкий «Котенок»; В. Орлов «Ты скажи мне, реченька»; Э. Успенский «Разгром». | |||
Дополнительная литература | |||
Русские народные сказки. «Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Афанасьева); «Докучные сказки». Зарубежные народные сказки. «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы; «Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова; «Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярлина. Проза. Б. Житков «Белый домик», «Как я ловил человечков»; Г. Снегирев «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок»; Л. Пантелеев «Буква "ы"»; М. Москвина «Кроха»; А. Митяев «Сказка про трех пиратов». Поэзия.Я. Аким «Жадина»; Ю. Мориц «Домик с трубой»; Р. Сеф «Совет», «Бесконечные стихи»; Д. Хармс «Уж я бегал, бегал, бегал»; Д. Чиарди «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р. Сефа; Б. Заходер «Приятная встреча»; С. Черный «Волк»; А. Плещеев «Мой садик»; С. Маршак «Почта». Литературные сказки. А. Волков «Волшебник Изумрудного города» (главы); О. Пройслер «Маленькая Баба Яга», пер. с нем. Ю. Коринца; Дж. Родари «Волшебный барабан» (из книги «Сказки, у которых три конца», пер. с итал. И. Константиновой; Т. Янссон «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л. Брауде; «Шляпа волшебника», пер. В. Смирнова; Г. Сапгир «Небылицы в лицах», «Как лягушку продавали»; Л. Петрушевская «Кот, который умел петь»; А. Митяев «Сказка про трех пиратов». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по чтению художественной литературы в старшей группе ЗПР
Перспективное планирование разработано в соответствии с лексическими темами и программмой Баряевой, Зарин...
Перспективное планирование по чтению художественной литературы для средней группы
Материал предназначен для средней группы детского сада...
Перспективный план по чтению художественной литературы в старшей группе детского сада
Предлагаю Вашему вниманию, составленный мною перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в страшей группе....
Перспективное планирование по чтению художественной литературы в средней группе
Примерный список литературы на весь учебный год.Представлен в таблице,по месяцам....
Перспективное планирование по чтению художественной литературы в старшей группе
ПЕРЕЧЕНЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ВЕСЬ ГОД....
Тема: Перспективное планирование по чтению художественной литературы для старшей группы на весь год.
МБДОУ "Детский сад №52 "Аленький цветочек"Город Смоленск 2022 гСтаршая группа №7 "Кузнечики"Подготовила воспитатель: Титова Ольга Игоревна ...
Перспективное планирование по чтению художественной литературы в старшей группе.
Планирование составлено с учетом программы "От рождения до школы", под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, а также с учетом пособия - В.В. Гербова "Развитие р...