Беседа с детьми старшей группы "Малахитовая шкатулка"
книга по художественной литературе (старшая группа) на тему

параскева наталия николаевна

Знакомит детей с произведениями П.Бажова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_beseda_s_detmi_starshey_gruppy.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседа с детьми старшей группы (5–6 лет) «Малахитовая шкатулка»

Цель: знакомство с произведение Павла Бажова «Малахитовая шкатулка».

Задачи: знакомить детей с биографией уральского сказочника П. П. Бажова; Приобщать к изобразительному искусству через восприятие иллюстраций Т. Я. Калининой; Развивать умение детей отвечать на вопросы, применять знания, полученные при чтении художественной литературы; Воспитывать желание работать совместно для получения общего продукта.

Предварительная работа: рассматривание портрета автора, словарная работа, рассматривание и обследование предметов изготовленных из различных минералов.

Оборудование: иллюстрации 3 шт, портрет автора, альбомные листы, цветные карандаши, шкатулка.

Ход НОД:

Педагог сидит, рассматривает шкатулку (привлекая внимание детей). Дети подходят и интересуются. Воспитатель обращается к детям:

Восп: ребята, а вы знаете, что это такое?

Дети: да… это шкатулка!

Восп: из чего сделана шкатулка?

Дити: из камня.

Восп: вы знаете, из какого минерала она сделана?

Дети: нет?

Восп: камень, этот называется малахит.

Восп: какие свойства имеет малахит?

Дети: прочный, твердый, тяжелый….

Восп: какого цвета?

Дети: зеленого…

Восп: часто ли можно увидеть предметы сделанные из молохита?

Дети: нет… очень, очень редко!

Восп: почему?

Дети: его трудно добывать.

Восп: когда я была маленькой, моя бабушка рассказывала мне один сказ. Сказ написал один замечательный писатель Павел Бажов, а называется он «Малахитовая шкатулка».

(рассказ педагога)

Восп: ребята, вам понравился рассказ?

Дети: да!

Восп: а, что больше всего вам понравилось?

Дети: он интересный, есть волшебство, про девочку…

Восп: как звали девочку?

Дети: Танюшка.

Восп: кого испугалась Танюшка?

Дети: мужика с топором, он пробрался к ней в дом.

Восп: зачем приходил мужик?

Дети: хотел шкатулку украсть.

Восп: удалось мужику забрать шкатулку и что случилось дальше?

Дети: он шкатулку не забрал, Танюшка его спугнула, позвав на помощь соседей.

Восп: чем дорога была шкатулка для Танюшки?

Дети: память об ее отце.

Восп: у меня есть иллюстрации, как вы думаете, какая подходит к этому сказу?

Дети: вторая.

Восп: почему вы так думаете?

Дети: на иллюстрации изображена Танюшка, которая примеряет украшения из шкатулки.

Восп: правильно.

(педагог зачитывает часть сказа)

Восп:. Танюшка встала, а женщина и давай ее потихоньку гладить по волосам, по спине. Всю огладила, а сама наставляет:

-Заставлю тебя повернуться, так ты смотри не оглядывайся. Вперед гляди примечай, что будет, а ничего не говори. Ну, поворачивайся!

Восп: я, рассказала вам сказ П. Бажова «Малахитовая шкатулка». Павел Петрович Бажов, русский и советский писатель, родился в 1879 году 27 января (15-го по старому стилю) на Урале. Отец Бажова был мастером на горнодобывающем заводе в городке Сысерть. Его родители имели фамилию Бажевы, тогда она так писалась. Отца звали Пётр Васильевич, он работал в пудлингово-сварочном цехе металлургического завода. Мать будущего писателя была кружевницей, и это ремесло рукодельницы было большим подспорьем в семье. Сначала у писателя был псевдоним – Колдунков, это было мальчишеское прозвище. Писатель и позже пользовался этим псевдонимом. Семья мальчика часто переезжала с одного завода на другой, впечатления детства у Бажова стали основой для творчества, они были самыми яркими. В гимназии Бажов учиться не мог вследствие высокой платы за обучение. Самой низкой была плата в Екатеринбургском духовном училище. После земской трёхлетней школы Бажов был зачислен в духовное училище, где не надо было покупать форму и снимать квартиру, так как квартиры снимались самим училищем. Учились в училище преимущественно дети духовенства, готовили из учеников служителей церкви. Закончив училище, Бажов поступил в 14 лет в Пермскую духовную семинарию и проучился там шесть лет.

В 1899 году Бажов закончил семинарию, перед ним встал выбор – поступать ли в Киевскую духовную академию или поступить в университет. Однако, выбор университетов для семинаристов был ограничен, этот путь был практически закрыт. Можно было учиться только в Дерптском, Варшавском или Томском университете. Вариант с Киевской духовной академией (учеба там была на полном содержании) был также отвергнут.

Бажов принял решение учительствовать в начальной школе в глухой уральской деревне. Первое место работы находилось в деревне Шайдуриха. Это было местечко, населённое старообрядцами.

Работая в школе (он преподавал русский язык, Бажов постоянно пополнял свой писательский багаж, много ездил по Уралу и занимался журналистикой. Он собирал фольклор, записывал рассказы рабочих, изучал труд камнерезов, сталеваров, гранильщиков и оружейников Урала.

Павел Бажов написал сказы: «Серебряное копытце», «Голубая змейка», «Данила мастер», «Огневушка- поскакушка» и многие другие. Предлагаю вам нарисовать иллюстрации к сказу и сделать альбом.

(оформление альбома иллюстрации к сказу «Малахитовая шкатулка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми старшей группы на тему: « Отличительные символы Родины »

Конспект занятия в  старшей группе на тему:   «История о символах»    Беседа с детьми старшей группы на тему: « Отличительные символы Родины » Конспект занятия в Ста...

Картотека тем доверительных бесед с детьми старшего дошкольного возраста.

В детях важно воспитывать моральные качества: отзывчивость, доброту,справедливость, честность, вежливость. Задача взрослых состоит в том, чтобы научить детей некоторым правилам жизни среди других люд...

Проведение этической беседы с детьми старшего дошкольного возраста

Этическая беседа является одной из форм воспитания и обучения дошкольников. Данная статья содержит рекомендации педагогам ДОУ для успешного проведения этических бесед....

Конспект проведения беседы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Композитор Эдвард Григ

Программное содержание: развитие музыкального восприятия, формирование музыкально-эстетической культуры, формирование представлений детей о творчестве композитора Эдварда Грига, развитие умения ...

План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.

План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.Цель: создать условия для урегулирования конфликта;Задачи:Образовательная: Создать условия для формирования ...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"

Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего  букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....