Главные вкладки

    План-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему:
    Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой во 2 младшей группе на примере произведения «Заюшкина избушка»

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой во 2 младшей группе на примере произведения «Заюшкина избушка»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zayushkina_izbushkas.docx16.79 КБ

    Предварительный просмотр:

     Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой во 2 младшей группе на примере произведения «Заюшкина избушка»

     

    Цели:
    Обучающие цели: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»
    Развивающие цели: способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, умению обыгрывать и изменять сюжет. Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь детей. Формировать зрительную память детей. Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.
    Воспитательные цели: воспитывать в детях осторожность, желание помогать родным и близким, быть вежливыми. Воспитывать интерес художественной литературе.
    Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок, беседы по содержаниям сказок, загадывание загадок. Индивидуальные занятия.
    Словарная работа: лиса - Лисонька - Лисичка - сестричка; заяц - Заюшка - Зайка - побегайка; петух - Петя – Петушок - золотой гребешок; волк – Волчок – серый бочок; медведь – Мишенька – Михайло Потапыч; лубяная, ледяная.
    Методические приемы:
    1) Игровой (использование сюрпризных моментов) 
    2) Наглядный (использование иллюстраций) 
    3) Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание) 
    4) Поощрение, анализ занятия.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в садик и около дверей группы нашла вот этот сундучок. Посмотрите, какой он интересный. Посмотрим, что в нём? Что-то он не открывается, наверное этот сундучок волшебный и надо сказать волшебное слово. А, какое, вы мне подскажите. 
    (Дети говорят «пожалуйста», сундучок открывается, воспитатель достаёт письмо и читает).
    Воспитатель: Ребята, здесь написано, что сундучок из сказки, а в нём заколдованные животные. Что бы их расколдовать, надо отгадать загадки:

    Всех зверей она хитрей,
    Шубка рыжая на ней.
    Пышный хвост - ее краса.
    А зовут её - ….(Лиса)    (слайд 1)

    Прыгает ловко
    Любит морковку
    Летом шубку серую
    А зимою белую
    Носит попрыгайчик
    Боязливый… (зайчик)   (слайд 2)

    Кто рано встаёт, голосисто поёт,
    Детям спать не даёт (петушок)   (слайд 3)

    В чаще он лесной живет,
    Сладкоежкою слывет.
    Летом ест малину, мёд,
    Лапу зиму всю сосёт.
    Может  громко зареветь,
    А зовут его….
     (медведь)  (слайд 4)

    Воспитатель: Это не просто картинки животных, это герои разных сказок. Ребята, вспомним вместе, в каких сказках мы встречаем наших героев. 
    (Воспитатель показывает иллюстрации разных сказок как вспомогательный элемент. Дети называют сказки: слайд 5 - «Колобок», слайд 6 - «Теремок», слайд 7 - «Кот, петух и лиса»)
    Воспитатель: Вспомним, как ласково в сказках называют зайца?
    Дети: Зайка – побегайка, Заюшка.
    Воспитатель: Как в сказках называют ласково лису?
    Дети: Лисичка – сестричка, лисонька.
    Воспитатель: Как в сказках называют ласково петуха?
    Дети: Петушок – Золотой Гребешок, Петя.
    Воспитатель: Как в сказках называют ласково волка?
    Дети: Волчок – Серый Бочок.
    Воспитатель: Как в сказках называют ласково медведя?
    Дети: Михайло – Потапыч, Мишенька.

    Ф/М 
    Раз - прыжок,
    Два - присядка.
    Это заячья зарядка.
    А лисичка как проснётся
    (кулачками потереть глаза)
    Любит долго потянуться
    (потянуться)
    Обязательно зевнуть
    (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
    Ну, и хвостиком вильнуть
    (движение бедрами в стороны)
    Ну, а мишка косолапый
    (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
    Широко расставив лапы
    (ноги на ширине плеч)
    То одну, то обе, вместе
    (переступание с ноги на ногу)
    Долго топчется на месте
    (раскачивание туловища в стороны)

    Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас я вам расскажу уже немного знакомую вам сказку «Заюшкина избушка». 
    (Воспитатель рассказывает сказку и показывает презентацию)

    Воспитатель: Вам понравилась сказка? Скажите, как называется эта сказка?
    Дети: Сказка называется «Заюшкина избушка»
    Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у лисы?
    Дети: У лисы ледяная избушка.
    Воспитатель: из чего сделана ледяная избушка?
    Дети: Сделана изо льда.
    Воспитатель: Что, случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна?
    Дети: Избушка растаяла.
    Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у заюшки?
    Дети: У заюшки избушка лубяная.
    Воспитатель: Правильно, а лубяная сделана из коры берёзы. Вспомните, кто выгнал зайку из его избушки?
    Дети: Заюшку выгнала лисичка.
    Воспитатель: Как вы думаете, хорошо поступила лисичка, какая она?
    Дети: Нет. Лисичка хитрая.
    Воспитатель: Вспомните, кто помогал заюшке в его беде?
    Дети: (перечисляют героев) 
    Воспитатель: Эти животные какие?
    Дети: Они добрые.
    Воспитатель: Ребята, а если бы лиса захотела подружиться с зайчиком, какое угощение она бы принесла ему?
    Дети: Морковь и капусту.
    Воспитатель: Правильно (слайд с угощением для зайца)
    Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в зайкину любимую игру «Зайка серенький сидит».

    М/И «Зайка серенький сидит» (музыка)
     Зайка серенький сидит 
    И ушами шевелит  
    Вот-так, вот-так 
    (показать пальчиками ушки)  
    Зайке холодно сидеть, 
    Надо лапочки погреть  
    Вот-так, вот-так 
    (хлопаем в ладоши)  
    Зайке холодно стоять,  
    Надо зайке поскакать,
    Прыг-скок, прыг-скок 
    (прыгаем) 
    Надо зайке поскакать. 
    Кто-то зайку испугал,
    Зайка прыг - и ускакал.
    (Присели на корточки,
    обхватили себя руками, голову опустили вниз)

    Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Как вы думаете, надо друг другу помогать?
    Дети: Да, надо помогать друг другу.
    Воспитатель: Правильно, всегда надо приходить на помощь друг другу. 
    Ребята, вы все молодцы. Я благодарю вас за ваши ответы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей 2 младшей группы." Сказка "Теремок".

    Занятие включает показ настольного театра, пальчиковую гимнастику, загадки о животных....

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой детей в младшей группе. Рассказывание сказки "Теремок". Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду».

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой детей в младшей группе. Рассказывание сказки "Теремок". Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». Провела воспи...

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе

    Воспитывать в детяхотзывчивость , доброту , умение сочувствовать персонажам , желание помогать им ....

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во 2 младшей группе

    целью занятия по ознакомлению с художественной литературой является умение составлять рассказ по прослушанной сказке, расширять и активизировать словарный запас, учить отвечать на вопросы по содержани...

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Сухопутная черепаха». Воспитатель: Чернизова Е.Ю.

    Тема: ЧерепахаВид занятия: первичноеТип занятия: беседа-наблюдениеВремя 10-15 минЦель: дать первоначальное представление о животном -черепаха.Задачи:1....