Из опыта работы. Тема: "Приобщение детей дошкольного возраста к истокам книжной культуры"
материал по художественной литературе на тему

Зайцева Наталья Владимировна

Из опыта работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

СП-Детский сад «Улыбка»

ГБОУ ООШ п.Пензено

Из опыта работы. Тема: "Приобщение детей дошкольного возраста к истокам книжной культуры"

Подготовила:

Зайцева Наталья Владимировна

Вопросы приобщения дошкольников к художественной литературе занимают особое место в педагогике. Цель ознакомления с художественной литературой, по определению С.Я.Маршака, – формирование будущего большого “талантливого читателя”, культурно-образованного человека.

За время моей работы в детском саду я убедилась, что за последние годы замедлилось вхождение дошкольников в книжную культуру, значительно снизился интерес к книге.

К сожалению, родители в силу своей занятости не уделяют должного внимания чтению книг с детьми, составлению рассказов и сказок. Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации и компьютеризации. Все чаще первое знакомство детей с классической литературой происходит через интернет и телевидение. Проблемы модернизации общества сказались на возможностях доступа к культуре и образованию, что и отразилось на чтении взрослых и детей.

Именно поэтому одним из основных направлений моей педагогической деятельности является приобщение детей дошкольного возраста к истокам книжной культуры. Главная цель – формирование у детей интереса и любви к книге, воспитание будущих читателей.

Первым этапом моей работы было ознакомление дошкольников с книгой в группе. Для реализации поставленной цели я определила следующие задачи:

Образовательные: формировать умение детей различать жанры литературных произведений, знакомить с творчеством русских и зарубежных писателей.

Развивающие: развивать интонационную выразительность речи, творческое воображение, зрительное и слуховое внимание, память.

Воспитательные: воспитывать любовь к художественному слову, поэзии, научить бережно обращаться с книгой.

При планировании по данной методической теме и реализации поставленных мною задач определились следующие трудности:

  1. Недостаточный уровень знаний детей.
  2. Низкая активность воспитанников и их родителей.
  3. Недостаточное оснащение группы пособиями и материалами.

Поэтому я наметила пути преодоления этих трудностей:

  • Провела диагностику с детьми.
  • Организовала родительское собрание с проведением анкетирования “Читаем дома”, провела консультацию по приобщению к книге.
  • Оформила предметно-развивающую среду в соответствии с поставленными задачами.
  • Провела цикл познавательных занятий (“Литературный калейдоскоп”, “Как рождается книга”).
  • Оформила красочный сборник для детей, родителей и воспитателей “Литературная копилка”.

Работу с детьми построила с учетом современных подходов к организации деятельности дошкольников:

  • Выполнение творческих заданий.
  • Изготовление схем и игр в работе с книгой.
  • Составление кроссвордов и ребусов.
  • Изготовление рукописных книг.
  • Оформление тематических выставок и выставок рисунков.

Являясь руководителем творческой группы в своем детском саду, я организовала открытие мини-библиотеки. Ему предшествовала акция “Подари книгу детскому саду”. Родители и дети приняли активное участие в создании библиотечного фонда, оборудовании помещения под библиотеку. Польза от этого проекта велика вдвойне. Не только воспитанники, но и родители, педагоги имеют возможность пользоваться книжным фондом детского сада, где они найдут различные пособия с рекомендациями по обучению и воспитанию детей.

Подводя итог, хочется отметить повышение интереса воспитанников и их родителей к библиотеке, книге.

Используемая литература

  1. Гурович Л.М. и др. “Ребенок и книга”. СПб., изд. “Детство-Пресс”, 1999 г.
  2. Коган М.С., “Сказочная игротека”. Сибирское университетское издательство, 2009 г.
  3. Смирнова О.Д. “Приобщение дошкольников к литературе: традиции и современность”. МОИПКРОиК, Кафедра дошкольного образования, Мурманск, 2007 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приобщение детей дошкольного возраста к истокам книжной культуры".

«Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь - в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет божий выползает, как будто н...

Консультация для родителей "Приобщение детей дошкольного возраста к истокам книжной культуры"

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам книжной культуры....

"Приобщение детей дошкольного возраста к истокам книжной культуры".

ознакомления с художественной литературой – формирование будущего большого “талантливого читателя”, культурно-образованного человека. За последние годы замедлилось вхождение дошкольн...

Статья - "Приобщение детей дошкольного возраста к истокам книжной культуры".

laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь - в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет божий выползает, как б...

Тема консультации "Приобщение детей дошкольного возраста к истокам книжной культуры".

В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. Часто ли мы задаем себе вопрос: « Что принесет кни...