Из опыта работы. Тема: "Приобщение детей дошкольного возраста к истокам книжной культуры"
материал по художественной литературе на тему
Предварительный просмотр:
СП-Детский сад «Улыбка»
ГБОУ ООШ п.Пензено
Из опыта работы. Тема: "Приобщение детей дошкольного возраста к истокам книжной культуры"
Подготовила:
Зайцева Наталья Владимировна
Вопросы приобщения дошкольников к художественной литературе занимают особое место в педагогике. Цель ознакомления с художественной литературой, по определению С.Я.Маршака, – формирование будущего большого “талантливого читателя”, культурно-образованного человека.
За время моей работы в детском саду я убедилась, что за последние годы замедлилось вхождение дошкольников в книжную культуру, значительно снизился интерес к книге.
К сожалению, родители в силу своей занятости не уделяют должного внимания чтению книг с детьми, составлению рассказов и сказок. Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации и компьютеризации. Все чаще первое знакомство детей с классической литературой происходит через интернет и телевидение. Проблемы модернизации общества сказались на возможностях доступа к культуре и образованию, что и отразилось на чтении взрослых и детей.
Именно поэтому одним из основных направлений моей педагогической деятельности является приобщение детей дошкольного возраста к истокам книжной культуры. Главная цель – формирование у детей интереса и любви к книге, воспитание будущих читателей.
Первым этапом моей работы было ознакомление дошкольников с книгой в группе. Для реализации поставленной цели я определила следующие задачи:
Образовательные: формировать умение детей различать жанры литературных произведений, знакомить с творчеством русских и зарубежных писателей.
Развивающие: развивать интонационную выразительность речи, творческое воображение, зрительное и слуховое внимание, память.
Воспитательные: воспитывать любовь к художественному слову, поэзии, научить бережно обращаться с книгой.
При планировании по данной методической теме и реализации поставленных мною задач определились следующие трудности:
- Недостаточный уровень знаний детей.
- Низкая активность воспитанников и их родителей.
- Недостаточное оснащение группы пособиями и материалами.
Поэтому я наметила пути преодоления этих трудностей:
- Провела диагностику с детьми.
- Организовала родительское собрание с проведением анкетирования “Читаем дома”, провела консультацию по приобщению к книге.
- Оформила предметно-развивающую среду в соответствии с поставленными задачами.
- Провела цикл познавательных занятий (“Литературный калейдоскоп”, “Как рождается книга”).
- Оформила красочный сборник для детей, родителей и воспитателей “Литературная копилка”.
Работу с детьми построила с учетом современных подходов к организации деятельности дошкольников:
- Выполнение творческих заданий.
- Изготовление схем и игр в работе с книгой.
- Составление кроссвордов и ребусов.
- Изготовление рукописных книг.
- Оформление тематических выставок и выставок рисунков.
Являясь руководителем творческой группы в своем детском саду, я организовала открытие мини-библиотеки. Ему предшествовала акция “Подари книгу детскому саду”. Родители и дети приняли активное участие в создании библиотечного фонда, оборудовании помещения под библиотеку. Польза от этого проекта велика вдвойне. Не только воспитанники, но и родители, педагоги имеют возможность пользоваться книжным фондом детского сада, где они найдут различные пособия с рекомендациями по обучению и воспитанию детей.
Подводя итог, хочется отметить повышение интереса воспитанников и их родителей к библиотеке, книге.
Используемая литература
- Гурович Л.М. и др. “Ребенок и книга”. СПб., изд. “Детство-Пресс”, 1999 г.
- Коган М.С., “Сказочная игротека”. Сибирское университетское издательство, 2009 г.
- Смирнова О.Д. “Приобщение дошкольников к литературе: традиции и современность”. МОИПКРОиК, Кафедра дошкольного образования, Мурманск, 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Приобщение детей дошкольного возраста к истокам книжной культуры".
«Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь - в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет божий выползает, как будто н...
Консультация для родителей "Приобщение детей дошкольного возраста к истокам книжной культуры"
Приобщение детей дошкольного возраста к истокам книжной культуры....
"Приобщение детей дошкольного возраста к истокам книжной культуры".
ознакомления с художественной литературой – формирование будущего большого “талантливого читателя”, культурно-образованного человека. За последние годы замедлилось вхождение дошкольн...
Статья - "Приобщение детей дошкольного возраста к истокам книжной культуры".
laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь - в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет божий выползает, как б...
Тема консультации "Приобщение детей дошкольного возраста к истокам книжной культуры".
В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. Часто ли мы задаем себе вопрос: « Что принесет кни...
Приобщение детей дошкольного возраста к истокам книжной культуры в ДОУ
Консультация для педагогов...
Консультация для родителей на тему "Приобщение детей дошкольного возраста к истокам книжной культуры "
познавательное развитие....