Главные вкладки

    Из опыта работы. Тема: "Приобщение детей дошкольного возраста к истокам книжной культуры"
    материал по художественной литературе на тему

    Зайцева Наталья Владимировна

    Из опыта работы. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл iz_opyta_raboty.docx19.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    СП-Детский сад «Улыбка»

    ГБОУ ООШ п.Пензено

    Из опыта работы. Тема: "Приобщение детей дошкольного возраста к истокам книжной культуры"

    Подготовила:

    Зайцева Наталья Владимировна

    Вопросы приобщения дошкольников к художественной литературе занимают особое место в педагогике. Цель ознакомления с художественной литературой, по определению С.Я.Маршака, – формирование будущего большого “талантливого читателя”, культурно-образованного человека.

    За время моей работы в детском саду я убедилась, что за последние годы замедлилось вхождение дошкольников в книжную культуру, значительно снизился интерес к книге.

    К сожалению, родители в силу своей занятости не уделяют должного внимания чтению книг с детьми, составлению рассказов и сказок. Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации и компьютеризации. Все чаще первое знакомство детей с классической литературой происходит через интернет и телевидение. Проблемы модернизации общества сказались на возможностях доступа к культуре и образованию, что и отразилось на чтении взрослых и детей.

    Именно поэтому одним из основных направлений моей педагогической деятельности является приобщение детей дошкольного возраста к истокам книжной культуры. Главная цель – формирование у детей интереса и любви к книге, воспитание будущих читателей.

    Первым этапом моей работы было ознакомление дошкольников с книгой в группе. Для реализации поставленной цели я определила следующие задачи:

    Образовательные: формировать умение детей различать жанры литературных произведений, знакомить с творчеством русских и зарубежных писателей.

    Развивающие: развивать интонационную выразительность речи, творческое воображение, зрительное и слуховое внимание, память.

    Воспитательные: воспитывать любовь к художественному слову, поэзии, научить бережно обращаться с книгой.

    При планировании по данной методической теме и реализации поставленных мною задач определились следующие трудности:

    1. Недостаточный уровень знаний детей.
    2. Низкая активность воспитанников и их родителей.
    3. Недостаточное оснащение группы пособиями и материалами.

    Поэтому я наметила пути преодоления этих трудностей:

    • Провела диагностику с детьми.
    • Организовала родительское собрание с проведением анкетирования “Читаем дома”, провела консультацию по приобщению к книге.
    • Оформила предметно-развивающую среду в соответствии с поставленными задачами.
    • Провела цикл познавательных занятий (“Литературный калейдоскоп”, “Как рождается книга”).
    • Оформила красочный сборник для детей, родителей и воспитателей “Литературная копилка”.

    Работу с детьми построила с учетом современных подходов к организации деятельности дошкольников:

    • Выполнение творческих заданий.
    • Изготовление схем и игр в работе с книгой.
    • Составление кроссвордов и ребусов.
    • Изготовление рукописных книг.
    • Оформление тематических выставок и выставок рисунков.

    Являясь руководителем творческой группы в своем детском саду, я организовала открытие мини-библиотеки. Ему предшествовала акция “Подари книгу детскому саду”. Родители и дети приняли активное участие в создании библиотечного фонда, оборудовании помещения под библиотеку. Польза от этого проекта велика вдвойне. Не только воспитанники, но и родители, педагоги имеют возможность пользоваться книжным фондом детского сада, где они найдут различные пособия с рекомендациями по обучению и воспитанию детей.

    Подводя итог, хочется отметить повышение интереса воспитанников и их родителей к библиотеке, книге.

    Используемая литература

    1. Гурович Л.М. и др. “Ребенок и книга”. СПб., изд. “Детство-Пресс”, 1999 г.
    2. Коган М.С., “Сказочная игротека”. Сибирское университетское издательство, 2009 г.
    3. Смирнова О.Д. “Приобщение дошкольников к литературе: традиции и современность”. МОИПКРОиК, Кафедра дошкольного образования, Мурманск, 2007 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры.

    Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры....

    "Приобщение детей дошкольного возраста к истокам книжной культуры".

    «Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь - в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет божий выползает, как будто н...

    Консультация для родителей "Приобщение детей дошкольного возраста к истокам книжной культуры"

    Приобщение детей дошкольного возраста к истокам книжной культуры....

    "Приобщение детей дошкольного возраста к истокам книжной культуры".

    ознакомления с художественной литературой – формирование будущего большого “талантливого читателя”, культурно-образованного человека. За последние годы замедлилось вхождение дошкольн...

    Статья - "Приобщение детей дошкольного возраста к истокам книжной культуры".

    laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь - в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет божий выползает, как б...

    Тема консультации "Приобщение детей дошкольного возраста к истокам книжной культуры".

    В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. Часто ли мы задаем себе вопрос: « Что принесет кни...