Конспект викторины "В мире добрых сказок"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая, подготовительная группа) на тему

Зименко Тамара Александровна

Данный материал будет полезен воспитателям старших  и подготовительных групп. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_v_mire_dobryh_skazok.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Зименко Тамара Александровна,  воспитатель МБДОУ «Черлакский детский сад № 2» р.п. Черлак, Омская область

Описание материала: Предлагаю вам конспект викторины  по сказкам для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) по теме «В мире добрых сказок». Данный материал будет полезен воспитателям старших  и подготовительных групп. Это конспект викторины,  направленной   на закрепление знаний детей о сказках, их героях. Конспект викторины в логопедической группе (старший дошкольный возраст) на тему  «В мире добрых сказок».

Интеграция образовательных  областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: Поддержание  у детей интереса к литературе, обогащение  «читательского» опыта  детей за счет произведений фольклорного жанра (сказок).

Задачи:        

Образовательные:

Совершенствовать умение оценивать поступки героев, узнавать и называть героев  по описанию.

Развивающие:

Продолжать развивать умение понимать  настроение  произведения. Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, находчивость, умение действовать в команде.

Воспитательные:

Воспитывать литературно - художественный вкус. Доставить детям радость.

Демонстрационный материал: выставка книг со сказками, иллюстрации  с изображением сказочных героев – волк и семеро козлят, три медведя, Вини - Пух, Золушка.

Раздаточный материал: стаканчики 4 штуки, 2 тарелочки с фасолью и горохом, мягкие модули, шапочки маски – бабушки, дедушки, курочки Рябы, Лисы, журавля.

Методические приёмы: вопросы к детям, загадки, игра на развитие мелкой моторики, строительная игра, драматизация.

Ход викторины:

Воспитатель: - Ребята, сегодня я предлагаю вам принять участие в викторине, а чему она будет посвящена, попробуйте догадаться сами. Обращаю внимание детей на выставку книг со сказками.

Наша викторина называется -  «В мире добрых сказок». Давайте вместе вспомним, чем сказки отличаются от других произведений?

Дети: - Герои сказок умеют разговаривать, в сказках происходят чудеса, сказки нас могут чему-то научить.

Воспитатель: - Чему нас могут научить сказки?

Дети: - Сказки учат нас быть добрыми, справедливыми,  помогать в трудную минуту, тем, кто нуждается в помощи, учат уметь находить выход из сложной ситуации.

Воспитатель: - Чтобы суметь найти выход из любой ситуации и правильно ответить на вопросы викторины, предлагаю вам разделиться на две команды и придумать названия своим командам.

За каждый правильный ответ команда будет получать фишку.

1 задание – «Разминка».

Перечислите названия сказок, героиней которых стала хитрая лиса.

(«Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и волк», «Лиса и кувшин», «Два жадных медвежонка», «Рукавичка», «Колобок», «Лиса и журавль», «Теремок», «Золотой ключик»).

2 задание – «Отгадай загадку».

1. В лесу тёмном на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

2.Трое их живёт в избушке,

В ней три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

3. Он весел и не злобен,

Этот милый чудачек.

С ним мальчик Робин

И приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок … (Вини - Пух)

4.И на мачеху стирала

И горох перебирала

По ночам при свечке,

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? … (Золушка)

3 задание - «Помоги Золушке». 

Золушка попала в сложную ситуацию – через несколько минут появится её недобрая мачеха, а Золушке нужно перебрать фасоль и горох, она не успевает. Поможем?

Дети: - Конечно!

Перебрать фасоль  и горох (в тарелочках фасоль и  горох – нужно разложить по стаканчикам).

4 задание «Отвечай-ка».

1.Какие продукты попросил солдат у старухи, чтобы сварить кашу из топора?

(крупа, маслице)

2.На каком музыкальном инструменте играл кот у лисьей избушки, чтобы спасти петушка? (Гусли)

3.Кто влезал корове в одно ушко, а вылезал в другое, и таким образом выполнял трудную работу? (Крошечка – Хаврошечка)

4. Корешки или вершки отдал мужик медведю, когда выкопал репу? (корешки)

5. Какое блюдо предложил журавль попробовать лисе, пододвинув ей кувшин? (Окрошку).

6.Из чего дед сделал внучке смоляного бычка? (из соломы)

7.Как звали усатого персонажа сказки Чуковского. (Тараканище)

8. Назовите имя жениха Мухи-цокотухи. (Комар)

9. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)

10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)

5 задание «Математика в сказках».

Какие числа встречается в сказках?

(Число 2 – два жадный медвежонка, двое из ларца,

Число 3 — три брата,  три медведя, три девицы под окном пряли поздно вечерком,  тридевятое царство, три года,

Число 7 – волк и семеро козлят, 7 гномов,

Число 12 – 12 месяцев и т.д.)

6 задание – «Помоги героям сказки».

Воспитатель: - Сейчас мы узнаем, в какую сказку попадем:

«Домик в поле стоял,

в него мышка прибежала,

и лягушка прискакала,

прибежал и серый зайка,

волк, медведь,

лиса - зазнайка.

Домик устоять не смог,

развалился…(теремок).

Дети: - Русская народная сказка «Теремок».

Воспитатель: - Молодцы ребята, правильно отгадали загадку! Героям сказки нужна ваша помощь в постройке теремка. Командам необходимо построить теремок из мягких модулей. Будет оцениваться внешний вид и устойчивость постройки.

7 задание – «Театр сказок».

Это задание поможет оценить театрализованные способности участников команд.

Командам нужно показать драматизацию сказок «Курочка Ряба» и «Журавль и лиса».

Подведение итогов, подсчет фишек, награждение команд.

Молодцы, ребята! Спасибо вам, вы активно работали в командах, отвечали на вопросы, показали свои знания и умения. Сегодня мы увидели, какие замечательные артисты есть в нашей группе – вы прекрасно показали драматизацию сказок. Викторина помогла нам попасть в мир добрых сказок, которые помогают  нам быть добрыми, справедливыми и уметь найти выход из любой ситуации!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча-викторина детей и родителей "В мире добрых сказок"

Викторина для детей и родителей по сказкам...

Проект совместной игровой деятельности психолого-оздоровительной направленности для детей логопедических групп "В мире добрых сказок" музыкальный руководитель Михалкинская М.Е., Статья "Особенности музыкального воспитания детей с ЗПР"

Методическая разработка в рамках проектной деятельности для детей логопедических групп "В мире добрых сказок" музыкального руководителя  Михалкинской М.Е. ГБДОУ детский сад №6 комбинированного ви...

Педагогический проект "В мире добрых сказок"

Педагогический проект «В мире добрых сказок»для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект викторины « По дорогам сказок…» (совместный досуг для детей и родителей подготовительной группы)

Конспект викторины « По дорогам сказок…» (совместный досуг для детей и родителей  подготовительной группы)  ...

Проект "В мире добрых сказок"

Проект "В мире добрых сказок"...

Конспект ООД по развитию речи на тему «В мире добрых сказок» для детей подготовительной группы

Конспект ООД по развитию речина тему «В мире добрых сказок»для детей подготовительной группы...

Проект "В мире добрых сказок"

Проект "В мире добрых сказок" с детьми второй младшей группы...