Игра-занятие " Путешествие в зимний лес". Вторая младшая группа .
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа) на тему

Елена Николаевна Еремченко

*воспитывать интерес к народным сказкам;

*побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе

  знакомства с героями литературных произведений, на вооображаемые         

  события , сопереживать героям;

*закрепить с детьми знания известных им сказок;

*развивать речь ,внимание ,память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

               Муниципальное автономное дошкольное

                   образовательное учреждение ЦРР  

                   детский сад     №7  «Сказка».                                                  

 

 «Путешествие в сказочный лес»

 ( Игра-развлечение во 2 мл. группе)

               

                               

                               Подготовила воспитатель :

                                 Еремченко Елена Николаевна

 

Цель:

*воспитывать интерес к народным сказкам;

*побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе

  знакомства с героями литературных произведений, на вооображаемые          

  события , сопереживать героям;

*закрепить с детьми знания известных им сказок;

*развивать речь ,внимание ,память.

Оборудование и материал:

Мультимедийная презентация» Что за сказка?» (загадки),заяц, разрезная картинка из сказки «Теремок», фланелеграф с героями сказки «Репка», хороводная игра» Зайка серенький сидит».

Ход развлечения:

Стульчики стоят полукругом.

Звучит музыка В. Дашкевича « В гостях у сказки».

Воспитатель: Здравствуйте. ребята! Какая красивая музыка звучит.

(Неожиданно раздается стук в дверь. Заходит Зайка).

-К нам пришел Зайка . поздоровайтесь с ним ребята. (Дети здороваются).

-Зайка очень любит слушать сказки. Посмотрите , какую интересную книгу        

 он принес. В ней собраны русские народные сказки. Эта книга не простая,  

 волшебная  и приглашает она нас в сказку. А вы любите сказки? (Да) .

-Тогда давайте с вами отправимся в сказку! А поедем мы с вами на поез

-Посмотрите все в окошко,

 Помашите вы немножко,

 Скажем « До свидания !  « Городу на прощание.

                                               ( Дети становятся в круг друг за другом),

-По горам и по долинам

Едет .едет поезд длинный

Паровозик во весь дух:

-Чух- чух,чух-чух!  (Руки согнуты в локтях, синхронные вращательные      

                                                    движения обеими руками).

Через реку на мосту

Загудел -ту-ту. Ту - ту!               (Поднять руку вверх , сгибая и разгибая в локте).

Поезд мчится и свистит

И колесами стучит:

-Я стучу. стучу, стучу

Чу-чу-чу.чу-чу-чу всех до леса докачу.   (Топают ногами)

(дети садятся на стульчики. появляются слайды с зимним пейзажем).

-Вот мы и попали в сказку.                 (На экране слайд с волшебной книгой).

-Ребята, оказывается книжка не простая ,надо произнести волшебные слова . подуть на нее сильно, она и откроется.

-Книжка, ты нам помоги! В сказку двери отвори!

 Набрали в рот воздух и сильно подули.

                                                            (на экране открывается книга).

Игра « Угадай сказку».

-Книжка приготовила нам загадки:    (слайд с загадкой).

-Весь я круглый, как клубок:

Справа- бок, и слева- бок,

Сверху-бок, и снизу-бок,

А зовусь я….                                            (Дети: Колобок!).

-Молодцы ребята, это сказка «Колобок».

 А давайте вспомним песенку колобка.   (Ребенок поет песенку колобка).                                          

-Произнесем волшебные слова и подуем на книжку, чтобы узнать какая сказка живет на следующей страничке.

-Невелик собою дом ,

Но зато вместителен,

Уместиться можно в нем

Самым разным жителям

Не висит на нем замок,

Этот домик………… (Дети « Теремок»)

-Правильно, это сказка « Теремок». А как начиналась сказка?

«Стоит в поле теремок, он не низок, не высок…»

- Кто пришел к теремку после лягушки-квакушки?( Дети: Зайчик -побегайчик).          

-А какие зверушки жили   в теремочке?)

(Дети : Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка,  волчок  - серый бочок).

- Кто развалил теремок?                    (Дети : Мишка косолапый).

                                             ( На столе лежит картинка разрезного теремка).

-А давайте поможем собрать теремок. (Ребенок собирает разрезную картинку                                                                        теремка).

-Какие сказки живут в нашей книжке? (дети произносят слова и дуют ,но                                                                                                                         книга   не открывается).

-Наверно нам надо набраться сил и поиграть.

                                                     (Игра « Зайка серенький сидит «).

-Вот мы поиграли ,набрались сил теперь попробуем еще раз.

                       ( Говорят слова, дуют, книга открывается).

-Чтобы вырвать этот овощ,

 Не хватило деду сил,

 Но пришли ему на помощь

Все, кого он попросил………….. ( Дети: «Репка» ) .

-Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку из земли тянуть. Тянет - потянет , а вытянуть не может. Давайте покажем, кто пришел на помощь Деду? (Дети поочередно выставляют героев сказки на фланелеграфе ).

-Видишь Зайка, ребята наши,  сказки знают.

-А какие сказки были в нашей волшебной книжке?                      

(Дети:  «Колобок» , «Теремок», «Репка»).

- Зайка , тебе понравилось наше путешествие ?

* Зайка приготовил  вам подарки – конфеты * ( Угощает детей).

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – занятие «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа)

дети отправляются в страну сказок, гда встречают различных сказочных героев....

Игра-занятие по РЕМП "Осенний лес" во второй младшей группе

Цель: привлечение детей второй младшей группы к решению проблемной ситуации; упражнять детей в понятиях «много-мало», «большой-маленький» и составление объекта из геометрических фигур (квадрат, треуго...

Конспект открытого комплексного занятия "Лесные животные зимнего леса" (вторая младшая группа)

Комплексное занятие "Лесные животные зимнего леса" являлось итогомым мероприятием родителей и детей по пройденной теме "Животные леса". Дети смогли показать все стороны образовательного процесса. Но и...

Игра – занятие по сенсорному развитию детей во второй младшей группе. «Волшебные клубочки».

Игра – занятие по сенсорному развитию детей во второй младшей группе.«Волшебные клубочки».Задачи: 1.Стимулировать к использованию обследовательских действий в определении характеристик клубков (цвет, ...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» вторая младшая группа.

Цель:  формировать умение  сравнивать два  предмета  по высоте,понимать слова высокий- низкий, выше- ниже,упражнять в определении пространственных отношений от се...

Конспект проведения, интегрированного НОД тема «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа с 3 до 4 лет)

Конспект проведения, интегрированного НОДтема«Путешествие в зимний лес»(вторая младшая группа с 3 до 4 лет)...