конспект занятия по позновательному развитию
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Конспект открытого занятия  по познавательному развитию  для детей старшего возраста с использованием ЦОР

« НАША СТРАНА»

Воспитатель: Сидоренко Елена Владимировна

МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №6»

Задачи:

1. Расширять представления детей о государственной символике Российского

государства.

2. Познакомить детей с конституцией РФ – основным законом нашей Родины.

3. Формирование чувства собственного достоинства, осознания своих

прав и свобод, ответственности.

4. Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого

человека, формирование основ толерантности.

5. Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы,

любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Оборудование и материал:  мультимедийная установка, презентация к ОД: «Россия великая страна», аудиозапись песни: «Дружба крепеая», альбомные листы, цветные карандаши.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход ОД:

1. Стихотворение: «С чего начинается Родина» М. Матусовский

С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре.

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас ничего не отнять

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот.

С той самой берёзки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растёт.

2. Беседа о России.

-Кто из вас знает, как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)

- Правильно, - это Россия. Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия.

-А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная).

- Россия. Вслушайтесь в звучание этого слова. Давайте повторим его вместе. В нашей стране много всего удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города. Посмотрите, как пишется это слово. (На доске выкладывается слово из букв «Россия».)

-А как можно сразу увидеть всю страну? (На глобусе, на карте)

- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту (слайд 2)

-Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.

- Как называется главный город страны? (столица)

- Назовите столицу России. (Москва, (слайд 3)

- А кто знает, кто является президентом нашей страны (Путин В. В) (слайд 4)

3. Беседа о государственных символах.

- У каждой страны на земле, у каждого государства есть свои символы

(слайд 5-6)

-Назовите их? Зачем они нам нужны?

4. Дидактическая игра «Подбери символы нашей страны» (слайд 7)

Перед детьми раскладываются карточки с изображением государственных символов разных стран и городов. Детям предлагается найти символы Российской Федерации.

5. Физкультминутка:

 - А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.

Руки подняли и покачали

Это – берёзы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Руки согнули назад.

6. Слушание гимна РФ.

- Гимн, это самая главная музыка в нашей стране.

- Как мы должны слушать гимн России? (стоя)

- Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков.

(Звучит гимн России. Дети слушают его стоя.) (слайд 8)

-Когда включают гимн? (на торжественных мероприятиях, на соревнованиях)

7. Рассказ воспитателя о Дне Конституции РФ.

- Сегодня 12 декабря. В этот день наша страна отмечает праздник День Конституции – основного закона нашей страны.

-Для того чтобы люди в стране могли работать, отдыхать, учиться, нужны законы. Главный закон, регулирующий жизнь государства, права и обязанности граждан – это КонституцияРоссийской Федерации. День принятия Конституции (12 декабря) является государственным праздником.

(Показать Конституцию РФ.) (слайд 9)

-В Конституции РФ записаны наши права, свободы и обязанности. По конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье и медицинскую помощь. Все люди равны перед законом. И каждого из нас защищает государство. Через милицию и суд.

8. Рассматривание плаката о правах ребенка. (слайд 10)

9. Рисование «Символы моей страны»

Дети рисуют по желанию государственные символы.

10. Итог:

Как повезло тебе и мне:

Мы родились в такой стране,

Где люди – все одна семья,

Куда ни глянь – везде друзья.

(Я. Аким)

-Чтобы все люди жили счастливо, никто никого не обижал, надо знать и соблюдать права детей и взрослых. А ещё очень важно, чтобы все люди дружили, чтобы у каждого из нас были настоящие и верные друзья, которые помогут и выручат в трудную минуту. Давайте исполним веселую песенку про дружбу все вместе. (слайд 11)

Дети исполняют песню «Дружба крепкая…»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия  по познавательному развитию  для детей старшего возраста с использованием ЦОР

« НАША СТРАНА»

Воспитатель: Сидоренко Елена Владимировна

МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №6»

Задачи:

1. Расширять представления детей о государственной символике Российского

государства.

2. Познакомить детей с конституцией РФ – основным законом нашей Родины.

3. Формирование чувства собственного достоинства, осознания своих

прав и свобод, ответственности.

4. Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого

человека, формирование основ толерантности.

5. Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы,

любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Оборудование и материал:  мультимедийная установка, презентация к ОД: «Россия великая страна», аудиозапись песни: «Дружба крепеая», альбомные листы, цветные карандаши.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход ОД:

1. Стихотворение: «С чего начинается Родина» М. Матусовский

С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре.

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас ничего не отнять

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот.

С той самой берёзки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растёт.

2. Беседа о России.

-Кто из вас знает, как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)

- Правильно, - это Россия. Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия.

-А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная).

- Россия. Вслушайтесь в звучание этого слова. Давайте повторим его вместе. В нашей стране много всего удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города. Посмотрите, как пишется это слово. (На доске выкладывается слово из букв «Россия».)

-А как можно сразу увидеть всю страну? (На глобусе, на карте)

- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту (слайд 2)

-Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.

- Как называется главный город страны? (столица)

- Назовите столицу России. (Москва, (слайд 3)

- А кто знает, кто является президентом нашей страны (Путин В. В) (слайд 4)

3. Беседа о государственных символах.

- У каждой страны на земле, у каждого государства есть свои символы

(слайд 5-6)

-Назовите их? Зачем они нам нужны?

4. Дидактическая игра «Подбери символы нашей страны» (слайд 7)

Перед детьми раскладываются карточки с изображением государственных символов разных стран и городов. Детям предлагается найти символы Российской Федерации.

5. Физкультминутка:

 - А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.

Руки подняли и покачали

Это – берёзы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Руки согнули назад.

6. Слушание гимна РФ.

- Гимн, это самая главная музыка в нашей стране.

- Как мы должны слушать гимн России? (стоя)

- Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков.

(Звучит гимн России. Дети слушают его стоя.) (слайд 8)

-Когда включают гимн? (на торжественных мероприятиях, на соревнованиях)

7. Рассказ воспитателя о Дне Конституции РФ.

- Сегодня 12 декабря. В этот день наша страна отмечает праздник День Конституции – основного закона нашей страны.

-Для того чтобы люди в стране могли работать, отдыхать, учиться, нужны законы. Главный закон, регулирующий жизнь государства, права и обязанности граждан – это КонституцияРоссийской Федерации. День принятия Конституции (12 декабря) является государственным праздником.

(Показать Конституцию РФ.) (слайд 9)

-В Конституции РФ записаны наши права, свободы и обязанности. По конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье и медицинскую помощь. Все люди равны перед законом. И каждого из нас защищает государство. Через милицию и суд.

8. Рассматривание плаката о правах ребенка. (слайд 10)

9. Рисование «Символы моей страны»

Дети рисуют по желанию государственные символы.

10. Итог:

Как повезло тебе и мне:

Мы родились в такой стране,

Где люди – все одна семья,

Куда ни глянь – везде друзья.

(Я. Аким)

-Чтобы все люди жили счастливо, никто никого не обижал, надо знать и соблюдать права детей и взрослых. А ещё очень важно, чтобы все люди дружили, чтобы у каждого из нас были настоящие и верные друзья, которые помогут и выручат в трудную минуту. Давайте исполним веселую песенку про дружбу все вместе. (слайд 11)

Дети исполняют песню «Дружба крепкая…»

   Сидоренко Елена Владимировна МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №6»



Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия для старшего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий                           «Цилиндр и конус»

Воспитатель:Сидоренко Елена Владимировна

МБДОУ МО г. Краснодар  «Детский сад №6»

Дата: 2 апреля 2015г.

Цель: Образовательная деятельность: «Познавательное развитие» «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

-сформировать представление о цилиндре и конусе и некоторых его свойствах, умение распознать цилиндр в предметах окружающей обстановке и среди других фигур, закрепить счёт до 10, умение выделять и называть общее свойство предметов («Познавательное развитие»);

- развивать общую моторику рук («Физическое развитие»);

- формировать умение слушать литературный текст («Речевое развитие»)

- формировать умение слушать стихотворный текст («Художественно - эстетическое развитие»)

- развивать память, мыслительные процессы («социально - коммуникативное развитие»)

Методы и приёмы:

практические: физкультминутка «Дом», сюжетно - ролевая игра «Магазин»

Наглядные: макет дома.

Словесные: чтение стихотворение, речевая игра  «какой магазин?»

Материалы и оборудование: макет дома, текст стихотворения.

Мультимедийная установка с дидактической игрой «Посчитаем»,

файлы:

         multimediinaja-did-igra-dlja-konkursa_646cd.ppt

         

Ход ОД:

 1. Игровая ситуация.

Воспитатель предлагает построить дом, узнаёт из чего можно его сделать, какой строительный материал понадобиться. Предлагает отправиться в магазин, уточняет, что это за магазин (строительный).

Дети покупают цилиндры и конусы

2. Игра «Какой магазин?»:

Магазин игрушек («Какой?»)- игрушечный магазин.

Магазин продуктов- продуктовый магазин

Магазин одежды- вещевой магазин и т. д.

Дети из сущ. образовывают прил.

3. Слушание стихотворение Лермонтова «Мой дом»:

Мой дом везде, где есть небесный свод,

Где только слышны звуки песен,

Всё, в чем есть искра жизни, в нём живёт,

Но для поэта он не тесен.

До самых звезд он кровлей досягает

И от одной стены к другой

Далёкий путь, который измеряет

Жилец не взором, но душой,

Есть чувство правды в сердце человека,

Святое вечности зерно:

Пространство без границ, теченье века

Объемлет в краткий миг оно.

И всемогущим мой прекрасный дом

Для чувства этого  построен,

И осужден страдать я долго в нём

И в нём лишь буду я спокоен.

4. Проводится мультимедийная игра «Посчитаем».

5. Воспитатель предлагает посчитать, сколько у детей цилиндров нужно для постройки дома.

Дети считают.

6. Воспитатель обращает внимание на дом и предлагает его рассмотреть. Вводится понятие цилиндр и конус.

Дети рассматривают, узнают о цилиндре и конусе и определяют их пространстве.

7. Физкультминутка «Дом»:

По дороге мы идем

Путь далек, далек мой дом.

Жаркий день, сядем в тень

Мы под дубом посидим,

Мы под дубом полежим

Полежим, отдохнем

Потом дальше мы пойдем.

Дети выполняют действия в соответствии с текстом.

8. Итог.

       Сидоренко Елена Владимировна г. Краснодар «Детский сад №6»



Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия для старшего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий                           «Цилиндр и конус»

Воспитатель:Сидоренко Елена Владимировна

МБДОУ МО г. Краснодар  «Детский сад №6»

Дата: 2 апреля 2015г.

Цель: Образовательная деятельность: «Познавательное развитие» «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

-сформировать представление о цилиндре и конусе и некоторых его свойствах, умение распознать цилиндр в предметах окружающей обстановке и среди других фигур, закрепить счёт до 10, умение выделять и называть общее свойство предметов («Познавательное развитие»);

- развивать общую моторику рук («Физическое развитие»);

- формировать умение слушать литературный текст («Речевое развитие»)

- формировать умение слушать стихотворный текст («Художественно - эстетическое развитие»)

- развивать память, мыслительные процессы («социально - коммуникативное развитие»)

Методы и приёмы:

практические: физкультминутка «Дом», сюжетно - ролевая игра «Магазин»

Наглядные: макет дома.

Словесные: чтение стихотворение, речевая игра  «какой магазин?»

Материалы и оборудование: макет дома, текст стихотворения.

Мультимедийная установка с дидактической игрой «Посчитаем»,

файлы:

         multimediinaja-did-igra-dlja-konkursa_646cd.ppt

         

Ход ОД:

 1. Игровая ситуация.

Воспитатель предлагает построить дом, узнаёт из чего можно его сделать, какой строительный материал понадобиться. Предлагает отправиться в магазин, уточняет, что это за магазин (строительный).

Дети покупают цилиндры и конусы

2. Игра «Какой магазин?»:

Магазин игрушек («Какой?»)- игрушечный магазин.

Магазин продуктов- продуктовый магазин

Магазин одежды- вещевой магазин и т. д.

Дети из сущ. образовывают прил.

3. Слушание стихотворение Лермонтова «Мой дом»:

Мой дом везде, где есть небесный свод,

Где только слышны звуки песен,

Всё, в чем есть искра жизни, в нём живёт,

Но для поэта он не тесен.

До самых звезд он кровлей досягает

И от одной стены к другой

Далёкий путь, который измеряет

Жилец не взором, но душой,

Есть чувство правды в сердце человека,

Святое вечности зерно:

Пространство без границ, теченье века

Объемлет в краткий миг оно.

И всемогущим мой прекрасный дом

Для чувства этого  построен,

И осужден страдать я долго в нём

И в нём лишь буду я спокоен.

4. Проводится мультимедийная игра «Посчитаем».

5. Воспитатель предлагает посчитать, сколько у детей цилиндров нужно для постройки дома.

Дети считают.

6. Воспитатель обращает внимание на дом и предлагает его рассмотреть. Вводится понятие цилиндр и конус.

Дети рассматривают, узнают о цилиндре и конусе и определяют их пространстве.

7. Физкультминутка «Дом»:

По дороге мы идем

Путь далек, далек мой дом.

Жаркий день, сядем в тень

Мы под дубом посидим,

Мы под дубом полежим

Полежим, отдохнем

Потом дальше мы пойдем.

Дети выполняют действия в соответствии с текстом.

8. Итог.

       Сидоренко Елена Владимировна г. Краснодар «Детский сад №6»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по позновательному развитию для детей подготовительной группы "День рождения ложки".

Конспект занятия по познавательному развитию для                детей подготовительной группы        ...

Конспект занятия по позновательному развитию в старшей группе. «Светофор»

Конспект занятия по позновательному развитию в старшей группе. «Светофор» Цель: учить использовать знания полученные на занятии в повседневной жизни; закрепить правила дорожного движения пешеходов...

Конспект занятия по позновательному развитию в старшей группе

Конспект занятия по позновательному развитию в старшей группе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Детский сад №7 «Сказка»  КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП)В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШК...

конспекты занятий по позновательному развитию детей старшего дошкольного возраста

Разработка занятий по позновательному развитию дошкольников.Консультации для воспитателей....

конспект занятий по позновательному развитию "Хдеб - наше богатство"

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека...