Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группа на тему: «Мы такие разные»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) по теме

Федорова Марина Николаевна

«Мы такие разные» Программное содержание: Цель. Продолжать закреплять представление о том, что планета Земля-это дом для всех людей, который нужно любить. Задачи: Закрепить представление об индивидуальных особенностях других людей (детей). Способствовать воспитанию толерантности, уважения и терпимости к людям независимо от расы, языка, пола. Задачи: Продолжать формирование коммуникативных способностей у детей Закрепить представление об индивидуальных особенностях других людей (детей). Способствовать воспитанию уважения и терпимости к людям независимо от их национальной принадлежности, языка, вероисповедания. Материалы: набор картинок, мяч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_raznye_raznotsvetnyy_shar_zemnoy.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Дружба народов. Права ребенка.

«Мы такие разные»

Программное содержание:

Цель. Продолжать закреплять представление о том, что планета Земля-это дом для всех людей, который нужно любить.

Задачи:

Закрепить представление об индивидуальных особенностях других людей (детей).

Способствовать воспитанию толерантности, уважения и терпимости к людям независимо от расы, языка, пола.

Задачи:

Продолжать формирование коммуникативных способностей у детей

Закрепить представление об индивидуальных особенностях других людей (детей).

Способствовать воспитанию уважения и терпимости к людям независимо от их национальной принадлежности, языка, вероисповедания.

Материалы: набор картинок, мяч.

Ход НОД:

1. Приветствие.

– Добрый день! – Я вам сказала,
– Добрый день! –Сказали вы.
Как две ниточки связали -
Теплоты и доброты.

После приветствия дети и воспитатель садятся на стульчики и появляется первый слайд со стихотворение

2. Беседа «Жители планеты»

МЫ РАЗНЫЕ

Вместе живут на огромной планете
Разные взрослые, разные дети.
Внешностью разные и цветом кожи,
Но, безусловно, мы в чём-то похожи!
Всем нам счастливыми хочется быть,
Новые звёзды на небе открыть,
Крепко дружить, не бояться «другого».
Друг мой в коляске, а что здесь такого?
Едет он с нами наперегонки,
Вместе рыбачим мы с ним у реки.
Нет между нами преград и обид,
Он самый лучший, наш друг-инвалид!
Годы пройдут, и мы станем взрослее,
Ростом повыше, по жизни мудрее,
И поменяется мир весь вокруг,
Но рядом останется преданный друг!

-А что это за планета, о которой говорится в стихотворении?

-Ребята, а кто может увидеть нашу планету во всей красе.

-А можем ли мы с вами увидеть нашу планету?

-А кто населяет нашу планету?

2. Беседа «Что такое толерантность»

- Ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по «Стране Толерантности»

-Толерантность - это хорошее, доброе отношение ко всем людям

- Скажите, что означает слово «толерантность»

Толерантность. Что такое?

Если спросит кто меня,

Я отвечу – это все земное,

То, на чем стоит планета вся.

Толерантность – это люди света,

Разных наций, веры и судьбы.

Нет нужды опасаться что тебя обидят

Люди цвета крови не твоей,

 Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной земле твоей.

Ведь планета наша дорогая

Любит всех нас, белых и цветных.

Будем жить, друг друга уважая,

Толерантность – слово для живых.

 - А знаете ребята, чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки, во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности.

4. Беседа. «Мы такие разные»

- Я прошу встать девочек.

- А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики.

- Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?:- Подумайте и скажите: «Какие все мы?»

- Почему люди разные?

- Чем отличаемся?

-Знаете, почему же это так?

- Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные.

5. Д/и «Комплименты» 

- А сейчас давайте вспомним хорошие качества, которые вы знаете друг в друге. Встанем в круг и, передавая мяч, будем называть эти качества.

- Как вы думаете что же значит быть Толерантными?

7. Игра «Подскажи словечко»

Растает даже ледяная глыба,

от слова теплого… (Спасибо)

Зазеленеет старый пень,

когда услышит … (Добрый день)

Мальчик вежливый и развитый,

говорит, встречаясь,…(Здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

говорим: … (Простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье

говорят: … ( До свидания)  

8. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!”

Кто, из вас проснувшись бодро

С добрым утром скажет твердо? (Ответ)

Кто из вас скажите братцы, забывает умываться?

У кого из вас в порядке сумка, книжки и тетрадки?

Кто из вас в трамвае тесном, уступает старшим место?

Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «спасибо»?

Кто быть вежливым желает,

малышей не обижает?

ИТОГ- Ребята, а вы как думаете, какими качествами должен обладать человек, живущий на планете Земля. Мы не знаем, где живет этот человек, сколько ему лет, какой он национальности. Он просто человек.

-Что же мы можем сделать, чтобы у нас всегда царил мир?

-Человек рождается и живёт на земле для того, чтобы делать людям добро. Земля наш общий дом и от нас с вами будет зависеть, сохраним мы этот мир или нет.

Яна Дубенская

 

«Разноцветный шар земной»

Если б в поле расцветали

Только белые цветы,

Любоваться бы устали

Ими вскоре я и ты.

Если б в поле расцветали

Только желтые цветы,

Мы с тобой скучать бы стали

От подобной красоты.

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Незабудки и жарки!

Хорошо, что не похожи

Люди цветом глаз и кожи.

Как прекрасен мир цветной,

Разноцветный шар земной! А. Шлыгин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему «Цветик-Семицветик»

Программные задачи: Образовательные • Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей. * Учить детей ассоциировать сод...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему: "Пересказ рассказа Скребицкого Г.А. "Весна" с добавлением последующих событий".

Познакомила детей с биографией Скребицкого Г.А. автора рассказа "Весна". Побуждала детей эмоционсально воспринимать образное  содержание художественного текста, учила подбирать слова о весне .Всп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме "Песенки Винни-Пуха" в рамках реализации проекта "Неделя книг Бориса Заходера"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме «Песенки Винни - Пуха» в рамках реализации проекта «Неделя книг Бор...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе № 3 ГБДОУ №45 на тему: «Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»

Приобщение детей к миру художественной литературы.Познакомить детей с русской народной сказки «Зимовье зверей». Проанализировать сказку....

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе № 3 ГБДОУ №45 на тему: «Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»

Приобщение детей к миру художественной литературы.Познакомить детей с русской народной сказки «Зимовье зверей». Проанализировать сказку....

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему: «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького».

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему: «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького»....

План-конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему: "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

Цель: Расширить и обобщить знания детей о творчестве К.И. Чуковского.Задачи:1. Способствовать воспитанию устойчивого интереса детей к творчеству писателя, закрепить знания о прочитанных сказках.2. Раз...