Презентация
презентация по художественной литературе на тему

Голоднова Анастасия Николаевна

сказкотерапия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 123.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад №28 « Мишутка»ст . Незлобной» Обобщение опыта работы по теме «Использование метода сказкотерапии при формировании связной монологической речи» Подготовила воспитатель Голоднова Анастасия Николаевна

Слайд 2

«Развитие речи и языка должно лежать в основе всей системы воспитания в детском саду». Е. И. Тихеева Актуальность темы: -возросли требования к речевому развитию детей старшего дошкольного возраста; -речевая функция является одной из важнейших психических функций человека; -в процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности, способность к понятийному мышлению. Сказка является эффективным развивающим и коррекционным средством для развития связной монологической речи детей.

Слайд 3

Цель работы: Определить эффективность использования метода сказкотерапии музыкотерапии путём интеграции их в воспитательно -образовательный процесс для развития личности ребёнка в гармонии и согласованности с успешным овладением связной монологической речью.

Слайд 4

Задачи: -изучить литературу по проблемам влияния сказки на личность ребёнка и процесс развития связной монологической речи детей; -разработать и апробировать план-программу коррекционной работы с использованием сказкотерапевтических приёмов; -ввести активное использование метода сказкотерапии процесс развития и коррекции связной монологической речи детей; -модифицировать воспитательно -образовательный процесс методами сказкотерапии , музыкотерапии,арт -терапии для развития творческой активности детей, расширяя личный опыт ребёнка через средства языковой выразительности в языке жестов, мимике, позах, движениях.

Слайд 5

Предполагаемый результат: 1.Положительная динамика развития связной монологической речи у детей. 2.Внедрение в практику работы план-программу коррекционной работы с использованием сказкотерапевтических приёмов. 3.Создание практического комплекса для развития связной монологической речи детей посредством влияния сказки. 4.Оформление уголка сказок «Театральная страна»

Слайд 6

«Сказка –ложь, да в ней намёк-добрым молодцам урок» Сказка- один из первых видов художественного творчества, с которым знакомится ребёнок. Наверно, нет ни единого малыша , который был бы равнодушен к сказке. Во время рассказывания сказка может помочь решить малышу свою проблему, обрести уверенность в себе, излечить детские страхи. Вывод: есть у здоровьесберегающих технологий один особенно приятный метод- метод сказкотерапии . Его можно применять в любых количествах и в любом возрасте, у него нет побочных эффектов и противопоказаний.

Слайд 7

Структура занятия 1.Ритуал «входа» в сказку. 2.Повторение. 3.Расширение. 4.Закрепление. 5.Интеграция. 6.Рефлексия. 7.Ритуал «выхода» из сказки.

Слайд 8

Формы работы со сказкой: Использование сказки как метафоры; Обсуждение поведения и мотивов действий персонажей; Проигрывание эпизодов сказки; Использование сказки как притчи-нравоучения; Рисование по мотивам сказки; Творческая работа по мотивам сказок;

Слайд 9

Алгоритм организации коррекционной работы со сказкой: Чтение сказки. Упражнения на ритмизацию «движение героев сказки». Пантомимические этюды. Упражнения на активизацию лексики. Упражнения на произвольное напряжение и расслабление мышц. Игры и игры-драматизации.

Слайд 10

Спасибо за внимание !

Слайд 12

«Лучший способ сделать детей хорошими –сделать их счастливыми» Оскар Уайльд.

Слайд 15

Методическая литература:

Слайд 16

Работа с родителями

Слайд 17

Вывод: Педагогическая работа похожа на работу садовода. «Детство как почва, в которую падают семена. Они крохотные, их не видно , но они есть. Потом они начинают прорастать. Биография человеческой души, человеческого сердца – это прорастание семян, развитие их в крепкие, большие, во всяком случае, растения. Некоторые становятся чистыми и яркими цветами , некоторые –хлебными колосьями, некоторые-злым чертополохом» (Владимир Солоухин).

Слайд 18

Интернет - ресурсы Картинка на титульном слайде : http:// img-fotki.yandex.ru/get/9089/39663434.585/0_98877_b49342c4_orig Зинкевич -Евстигнеева Т.Д. Игры в сказкотерапии ; Развивающая Сказкотерапия-Санкт-Петербург.2006. Основы сказкотерапии ; Тренинг по сказкотерапии . Санкт-Петербург.2010. Макарова В.Г.О речевом развитии дошкольников . Ж. «Логопед в детском саду»-1-2009г.с.49 Макунина Е. Придумываем истории и сказки .Ж . Ребёнок в детском саду6-2010г.с.35

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...