Викторина "По следам сказок"
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа) на тему

Сартакова Екатерина Олеговна

Расширить представления детей о сказках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_po_sledam_skazok.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

проведения викторины

«По следам сказок»

для детей старшего дошкольного возраста.

                                                                 Провела: воспитатель

                                                                              старшей группы,

                                                                        Сартакова Е. О.

Цель:

Расширить представления детей о сказках (вспомнить названия, содержание, героев знакомых сказок); воспитывать к ним интерес. Совершенствовать изобразительные умения и навыки. Развивать речь, память. Воспитывать умение детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе.

Задачи:

1. Обобщить знания обучающихся о сказках.

2. Прививать любовь к чтению, к книгам.

 3. Развивать речь, обогащать словарный запас ребят.

4. Владеть навыками совместной деятельности, соблюдая нормы поведения.

Предварительная работа: чтение произведений К.И.Чуковского «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон» и др.

Оборудование: предметы для «Бюро потерянных вещей»

Королева сказки: Здравствуйте! Сегодня праздник сказки, поэтому и прилетела сюда на ковре-самолете. А вы много сказок знаете? Сейчас проверим. Я принесла вам загадки.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ...
(Айболит)

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился...
(колобок)

Возле леса,
На опушке,
Трое их живет
В избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)

Бабушка девочку
Очень любила,
Шапочку красную
Ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
(Красная Шапочка)

У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..
(Буратино)

Давайте представим, что мы попали на лесную тропинку. Нам навстречу иду  три поросенка. Вспомните, как их зовут? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)

Из чего поросята строили свои домики? (кирпич, солома,  ..)

За поросятами гонится злой и голодный волк. Нам нужно спасти их. Для этого надо очень быстро вспомнить сказки про волка, и тогда он уйдет в другую сказку. («Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка» и т.д.) Поросята спасены!

Идем дальше. Давайте прочитаем сказочные телеграммы, присланные сказочными персонажами, и подумаем, кто бы мог послать их. (Воспитатель зачитывает «сказочные» телеграммы, а дети отгадывают какие герои сказок могли бы послать эту телеграмму)

  • «Приходил волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братцев!»;
  • «Буду, буду умываться по утрам и вечерам»;
  • «Спасибо гномам, я их очень люблю!»;
  • «Ребята, давайте жить дружно!»? (Кот Леопольд);
  • «Поздравляю Иа с днем рождения!»;
  • «Спасибо, ласточка, за чудесное спасение!».

Многие сказочные герои потеряли свои веши, давайте им поможем найти их с помощью «Бюро потерянных вещей и людей».

В ящике:

- любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». Что это? (Калоша)

-то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр». (Мочалка)

- чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит». (Шоколад)

- на чем ехали комарики в сказке «Тараканище». (Воздушный шар)

- что потеряла Золушка? (хрустальный башмачок)

- кто катился по дорожке и убежал от бабушки и дедушки? (Колобок)

- что поймал старик в море? (Золотую рыбку)

- кто потерял хвостик с бантиком? (Иа)

- кто потерял золотое яичко? (Курочка Ряба)

- ищу золотой ключик. Помогите! (Буратино)

- помогите найти Кая. (Герда)

А сейчас мои знатоки сказок, я буду задавать вопросы, а вы должны будете выслушать варианты ответа и выбрать только 1 правильный вариант, готовы?

Сказка «Крокодил Гена и его друзья» Э. Успенский

1. Где жил Чебурашка до знакомства с крокодилом Геной?
•    в тропическом лесу
•    во фруктовом магазине
•    в магазине игрушек
•    в телефонной будке  +


2. Кем работал в зоопарке крокодил Гена?
•    директором
•    кассиром
•    крокодилом  +
•    дворником

«Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» Л. Муур

3. Кто сидел в пруду и  кого Енот так сильно боялся?
•    Большой Скунс
•    Дикобраз
•    свое отражение  +
•    отражение дерева

«Федорино горе»

4. Что убежало от бабушки Федоры?
•    посуда  +
•    тараканы
•    соседи
•    Мойдодыр

«Дюймовочка»

5. Где спала Дюймовочка?
•    в бутоне цветка
•    в скорлупе от грецкого ореха  +
•    в кроватке
•    на листе кувшинки

«Дикие лебеди»

6. Из чего Элиза должна была изготовить рубашки своим братьям?
•    из лепестков роз
•    из крапивы  +
•    из овечьей шерсти
•    из шелка

«Малыш и Карлсон»


7. Что просил Малыш подарить ему на день рождения?
•    машину
•    собаку +
•    аквариум с рыбками
•    сестренку

Попробуйте угадать имя героя и название сказки по прочитанным предложениям:

  • «Ваша мама пришла, молочка принесла.» (Коза, «Волк и семеро козлят», рус. нар. сказка);
  • «Не садись на пенёк , не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.» (Маша, «Маша и медведь», рус. нар. сказка);
  • «По щучьему веленью, по моему хотенью» (Емеля, «По щучьему веленью», рус. нар. сказка);
  • Назовите сказку, в которой чуть не пострадала муха? (Муха – Цокотуха, К.Чуковский);
  • Это внучка Деда Мороза,  которая боится тепла.
  • Сказочный герой, который живёт на крыше и любит сладкое варенье.
  • Назовите героиню сказок, которая трудилась с утра до ночи, а при первой встрече с принцем на балу вскружила ему голову.
  • Это милая девушка,  которую ослушался братец Иванушка и стал козлёночком.
  • Назовите сказку в которой  умывальник любил чистоту? («Мойдодыр»)
  • У кого из сказочных персонажей в голове опилки? (Винни-Пух)
  • В какой сказке было 7 гномов? («Белоснежка»)
  • В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
  • Назовите героя сказки, которого все хотели съесть.(Колобок)

Игра «Колобок» (передача мячика) Дети под музыку передают мячикдруг другу. При остановке музыки, ребенок с мячикомвыполняет задание, обговоренное в начале игры (мимикой изобразить вкусную конфету, произнести фразу с разными интонациями).

А сейчас нас ждет салат, но не простой, а сказочный “Салат из сказок”. Вам нужно отгадать из каких сказок эти персонажи.

  1. “... Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”. Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку...”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)
  2. “... Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит : “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем...”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка – хаврошечка”)
  3. “... Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает : “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка...”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).

Мои дорогие ребята, мне очень понравилось у вас, вы очень хорошо знаете сказки, но мне пора возвращаться. На прощанье я хочу попросить вас нарисовать самых любимых героев и продолжать любить сказки. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По следам сказок"

Занятие по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР. Занятие насыщено разнообразными речевыми упражнениями, которые позволяют в игровой форме формировать у детей необходимые лек...

По следам сказок

Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" с квалифицированной коррекцией недостатков речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Викторина "По следам сказок К.И.Чуковского"

В этой викторине  мы с детьми закрепили и обобщили знания  о сказках Корнея Ивановича Чуковского....

Мультимедийная разработка НОД "По следам сказок Пушкина"

В данной разработке определены цель и задачи.Поэтапно раскрыта работа с детьми старшего дошкольного возраста по теме....

Консультация для воспитателей «По следам сказок...»

СКАЗКА – один из основных видов народного устного поэтического творчества. Она живет в устном исполнении и в книге, ее любят дети и взрослые.Сказки слушают, рассказывают и читают во всех уголках земно...

Развлечение во 2 мл. группе «Путешествие по следам сказок»

Развлечение во второй мл.группе «Путешествие по следам сказок»...