Конспект занятия с презентацией "Чтение сказки Г. А. Скребицкого «Всяк – по-своему»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) по теме

Демидова Оксана Валерьевна

Занятие для детей старшей группы. Чтение сказки Г.А. Скребицкого «Всяк – по-своему»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИЛЛЮСТРАЦИИ К СКАЗКЕ Г. А. СКРЕБИЦКОГО «ВСЯК – ПО-СВОЕМУ»

Слайд 2

«Летом в лесу, на полянке, у длинноухой зайчихи родился зайчонок. Родился он не беспомощный, голый, как какие-нибудь мышата или бельчата, совсем нет. Он явился на свет в серой пушистой шёрстке, с открытыми глазками, такой шустрый, самостоятельный, сразу же мог бегать и даже прятаться от врагов в густой траве».

Слайд 3

«Однажды он встретил белку, но она не прыгала как обычно, с ветки на ветку, а спустилась на землю, сорвала гриб подосиновик, потом схватила его покрепче в зубы и вместе с ним вскочила на дерево».

Слайд 4

«…Ух, и устал я, даже лапы болят! Вон сколько земли из норы повыгреб. - А зачем ты её выгребаешь? - поинтересовался зайчишка. - К зиме нору чищу, чтобы просторней была. Вычищу, потом моху, опавшей листвы туда натаскаю, устрою постель. Тогда мне и зима не страшна. Лежи-полёживай».

Слайд 5

«Невдалеке от воды кто-то большой, неуклюжий возился возле осинки. "Бобр, он самый и есть", - разглядел зайка и в два прыжка очутился возле него. - Здравствуй, приятель, что ты тут делаешь? - спросил зайчишка. - Да вот тружусь, подгрызаю осину, - не спеша отвечал бобр. Повалю на землю, тогда начну обкусывать сучья, стаскивать в речку, хатку свою к зиме утепляю».

Слайд 6

«Видишь, на островке мой домик - он весь из сучьев построен, а щели илом промазаны, внутри у меня тепло, уютно. - А как же в твой домик войти? - спросил Зайчишка. - Входа нигде не видно. - Вход в мою хатку устроен внизу, под водой. Доплыву я до островка, нырну до самого дна, там и вход в свой домик найду. Лучше нет звериного домика, чем моя хатка».

Слайд 7

«Вдруг что-то как зашуршит в кустах! Косой уже хотел броситься наутёк, но тут из опавшей листвы выглянул старый знакомец – ёжик… …Ты лучше делай так, как я делаю: каждую ночь я поплотней наедаюсь, запасаю побольше жиру, а когда достаточно запасу, тут меня начнёт в сон клонить. Заберусь я тогда в опавшие листья, в мох, свернусь клубком да и засну на всю зиму. А когда спишь, тогда ни мороз, ни ветер тебе не страшны».

Слайд 8

« - Да вот обсуждаем, когда нам лететь отсюда на зиму в тёплые страны. - А разве в нашем лесу вы зимовать не останетесь? - Что ты, что ты! - удивился дрозд. - Зимой выпадет снег, укроет всю землю и ветви деревьев. Где же тогда еду раздобыть? Летим с нами на юг, там зимою тепло и всякой еды вволю».

Слайд 9

«Невесело было зайчишке в пустом лесу, да к тому же с ним приключилась беда: зайка вдруг заметил, что шкурка на нём начала белеть. Летняя, серая шерсть сменялась новой - пушистой, тёплой, но зато совсем белой. Сперва побелели задние ноги, бока, потом спинка и, наконец, голова. Только кончики ушей остались чёрными. «Как же мне теперь от врагов прятаться? - с ужасом думал заяц. В белой шубе меня и лисица, и ястреб сразу заметят».

Слайд 10

«Но случилась совсем другая беда: едва зайчишка выскочил из-под кустов и перебежал полянку, он с ужасом увидал, что всюду за ним тянется вереница его следов. "По таким следам любой враг меня легко может найти", - подумал косой. Поэтому, когда под утро он снова отправился на дневной отдых, зайка ещё тщательнее, чем раньше, запутал свои следы».

Слайд 11

« Когда рассвело, зайчишка с радостью увидал, что его белая шубка совсем незаметна на белом снегу. Зайка будто оделся в шубку-невидимку. К тому же она была куда теплее его летней серенькой шкурки, отлично спасала от мороза и ветра. "Зима не так уж страшна", - решил зайчишка и спокойно задремал на весь день до вечера».

Слайд 12

«Но тут ему на глаза попался высокий снежный сугроб. Зайчишка вскочил на него, встал на задние лапы, легко дотянулся до молодых, тонких веточек и стал их обгладывать. Потом и кору осинки погрыз. Всё это ему показалось очень вкусным, и он наелся досыта».

Слайд 13

« Какие же могут быть норки у тетеревов?» - удивился зайчишка. Но тут он увидел, что старый тетерев, сорвавшись с ветки, комом упал прямо в снег, будто в воду нырнул. Точно также поступили и другие тетерева, и скоро вся стая скрылась под снегом».

Слайд 14

«А зайка слушал своих друзей да только посмеивался. Ведь ему совсем неплохо жилось зимой в его белоснежной шубке-невидимке. На нём и теперь, весною, тоже была шубка-невидимка, только другая, под цвет земли - не белая, а серенькая».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ» "Всякой вещи свое место"

НОД посвященна  для детей 2 младшей группы по формированию основ безопасности.   Цель:Познакомить детей с опасными предметами и местом  их хранения.Перед непосредственно образ...

Конспект занятияс использованием здоровье сберегающих технологий во второй младшей группе по теме: «Транспорт».

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровье сберегающих технологий....

Конспект НОД "Всякая работа своего мастера хвалит"

знакомство с народными промыслами русских мастеров происходит в игровой форме через различные виды детской деяельности: пение, анцы, чтение стихотворений....

Красота зимнего леса. сказка Г.А.Скребицкого продуктивное чтение.

Продуктивное чтение по сказке Г.А.Скребицкого "Четыре художника .Зима" - Красота зимнего леса....

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Подготовка животных к зиме». Сказка Г.Скребницкого «Всяк по -своему»

Материал представляет собой развернутый, подробный конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе по сказке Г.скребницкого "Всяк по -своему"....